выступление на родительском собрании во второй младшей группе в начале года
консультация (младшая группа) на тему

Трепачева Валентина Валентиновна

Доклад на тему "Что долдны знать и уметь дети кконцу второй младшей группы" позволяет мотивировать родителей на выполнение в домашних условиях с малышом тех заданий, которые помогут освоить необходимые знания и умения к концу года. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobr._2017_sent._2_ml._gr.docx30.29 КБ

Предварительный просмотр:

"Что должен знать и уметь ребёнок 2 младшей группы к концу учебного года" родительское собрание

 
РИСОВАНИЕ 

Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы (голубое небо с белыми облаками; кружащиеся на ветру и падающие на землю разноцветные листья; опускающиеся на землю снежинки и т. п.).

Продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования. Учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку.

Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), познакомить с оттенками (розовый , голубой, серый). Обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.

Приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанных воспитателем (птичка, козлик, конь и др.), и разных предметов (блюдечко, рукавички).

Учить ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков (опадают с деревьев листочки, идет дождь, «снег, снег кружится, белая вся улица», «дождик, дождик, кап, кап, кап…»).

Учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях, перекрещивать их (полоски, ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек и др.). Подводить детей к изображению предметов разной формы (округлая, прямоугольная) и предметов, состоящих из комбинации разных форм и линий (неваляшка, снеговик, цыпленок, тележка, вагончик и др.).

Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета (елочки на нашем участке, неваляшки гуляют) или изображая разнообразные предметы, насекомых и т. п. (в траве ползают жучки и червячки; колобок катится по дорожке и др.). Учить располагать изображения по всему листу.

Закрашивание рисунков – сложное комплексное умение, требующее целого ряда навыков и качеств движений: ритмичности, произвольного изменения размаха; легкого, без излишнего напряжения движения, произвольной остановки в нужной точке; удержания направленности движения по прямой (наложение штрихов при закрашивании в одном направлении), регуляции силы нажима на карандаш. Все эти навыки начинают отрабатываться при изображении предметов. Детей второй младшей группы нужно учить закрашивать изображения в пределах контура, проводя линии (карандашом) и мазки (кистью) в одном направлении (сверху вниз, слева направо или по косой), не выходя за линии контура и не проводя по одному месту несколько раз.


ЛЕПКА 

Лепить предметы, состоящие из 1-3 частей 
Владеть навыком округлого раскатывания (шар) 
Владеть навыком прямого раскатывания (столбик) 
Навык соединения, сплющивания, защипывания краев формы кончиками пальцев 
Владеть навыком рационального деления пластилина 
Владеть навыком аккуратной работы с пластилином. 


АППЛИКАЦИЯ 
Навыки наклеивания (промазать клеем наклеиваемый элемент и приложить к листу бумаги, промокнуть салфеткой избыток клея.) 
Создавать изображения путем наклеивания готовых форм. 

Располагать детали на полоске бумаги, круге, создавая простой узор
Соблюдения порядка на рабочем столе. 

КОНСТРУИРОВАНИЕ 
знать и называть основные детали строительного материала (кубики, кирпичики, пластины,
 цилиндры, трехгранные призмы) 
располагать кирпичи, пластины вертикально 
изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими (низкая и высокая башенка, короткий и длинный поезд, как узкая дорожка стала широкой, как прямая дорожка стала кривой, как низкий забор стал высоким)
различать постройки по величине (большая – маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая – широкая) 

Продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома – улица; стол, стул, диван – мебель для кукол. Приучать детей после игры аккуратно складывать детали в коробки.

МОТОРИКА

Повторять за взрослым упражнения пальчиковой гимнастики.

Рисовать пальчиком в воздухе

резать ножницами под присмотром взрослого (полоски, простейшие фигуры)

Продевать шнурок в отверстия, учиться завязывать узлы

Перебирать мелкие предметы ( например, горох отделить от фасоли)

Обводить пунктирные линии.

Уметь складывать простые фигурки оригами.

МАТЕМАТИКА
Различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький». 
Умение видеть один и много предметов, используя слова «один» , «много» , «ни одного» 

Считать от 1 до 5  в прямом и обратном порядке.

Можно учить писать цифры от 1 до 5, давать понятия «предыдущее число» и «последующее» (числа- «соседи»)

Уметь пользоваться количественными (один, два, три) и порядковыми числительными (первый, второй, третий)
Понимать вопрос «сколько?» 
Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения комментировать свои действия словами больше – меньше, поровну 
Сравнивать два предмета, разные по величине (длине, высоте) 
Узнавать знакомые геометрические фигуры (круг, овал,  квадрат, треугольник, прямоугольник) называть их. 

находить в окружающей среде предметы определенной формы ( мяч- круглый, яйцо- овальное)
Различать 4 цвета основного спектра (синий, красный, желтый, зеленый) знать чёрный и белый и оттенки голубой, розовый , серый
Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо

 Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху – внизу, впереди – сзади (позади), справа – слева. Различать правую и левую руки.

Ориентироваться на листе бумаги. (что нарисовано выше, ниже, в центре)

Развитие психических процессов

Внимание.

Ребенок  к концу года должен уметь выполнять задание, не отвлекаясь, в тчение 8-10 минут.

Уметь находить 5 отличий между похожими картинками.

Уметь находить одинаковые предметы из ряда подобных.

Уметь находить фрагменты картинок (игра «Заплатка»)

Память.

Ребенок должен запоминать 5-8 картинок в течение 1-2 минуты.

Запоминать и повторять ряд звуков, слов, движений.

Узнавать предметы по вкусу и запаху.

Вспоминать, что было изображено на картинке.

Помнить, что делал вчера, сегодня утром.

Повторять за взрослым строчки из стихотворения.

Знать наизусть несколько небольших стихотворений.

Логика.

 Ребенок 3-4 лет должен уметь подбирать логические пары предметов (рыба- удочка, ваза-цветы, чашка-блюдце), объяснять свой выбор.

Уметь находить лишний предмет в классификационном ряду (игрушки: матрешка, юла, мишка, шапка).

Уметь определять последовательность событий, что за чем (по картинкам).


ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ 
называть основные части растений стебель, лист, цветок 
находить и называть у деревьев ствол, ветки, листья 
учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 2-3 вида овощей и фруктов 
выделять растительные группы (дерево, куст, трава) , различать и называть ель, березу, рябину, яблоню
различать животных ближайшего окружения: звери, птицы, рыбы 
называть приспособления животных к среде обитания: рыбы плавают в воде, 
птицы летают и т. д. 
знать и называть домашних и диких животных: 
домашние – собака, кошка, корова, коза, куры, петух 
дикие – заяц, лиса, медведь, волк, белка , лягушка и другие
учить детей выделять и называть отличительные особенности внешнего вида ( у коровы и козы рога, у лисы длинный пушистый хвост) ,
знакомить с их детенышами, особенностями их поведения и питания, дать элементарные понятия о жилище собаки (конуре), медведя (берлога), белки (дупло), лисы  и мыши (нора)

наблюдать за птицами, (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь), подкармливать их зимой.

расширять представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза).

учить отличать и назвать по внешнему виду: овощи (огурец, помидор, морковь, репа), фрукты (яблоко, груша, персики), ягоды (малина, смородина), понимать, что такое грибы.

знакомить с некоторыми растениями данной местности: с деревьями, цветущими травянистыми растениями (одуванчик, мать-и-мачеха). Знакомить с комнатными растениями (фикус, герань).

дать представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух.

знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.Знать названия времен года и их признаки.

Дать представления о свойствах воды (льется, переливается, нагревается, охлаждается), песка (сухой – рассыпается, влажный – лепится), снега (холодный, белый, от тепла – тает).

Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не полить, оно может засохнуть и т. п.).

Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).


ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ 

Предметное окружение

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением.

Различать и называть игрушки 
Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения. 
Различать и называть части тела животного и человека.

 Важно научить их различать величину предметов (большой, не очень большой, маленький), их цвет, вес (легкий, тяжелый); расположение их по отношению к ребенку (далеко, близко, высоко). Знакомить с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость, тонкий,рвется,мнется,ломается.), ориентироваться во времени (сейчас, потом, после обеда), в пространстве (высоко, далеко, близко).

Учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет – не тонет, рвется – не рвется). Учить группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда – одежда) хорошо знакомые предметы.

продолжать знакомить с  функциями предметов – способом использования (резать, жарить, варить), назначением (способностью предметов удовлетворять потребности человека), строением (у автомобилей впереди кабина, сзади кузов).

Особое внимание детей необходимо обращать на то, что одни предметы сделаны руками человека (мебель, посуда, одежда, предметы гигиены и т. п.), другие созданы природой (камень, шишки и т. п.).

Явления общественной жизни

Семья. Беседовать с ребенком о членах его семьи.

Знать свое имя и фамилию.

Знать имена родителей, где и кем работают.

Детский сад. Напоминать имена и отчества работников детского сада (музыкальный руководитель, медицинская сестра, заведующая, старший воспитатель и др.). Учить здороваться с педагогами и детьми, прощаться с ними.

Поощрять желание поддерживать порядок в группе, формировать бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам.

Знакомить детей с правилами дорожного движения.

Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

Родная страна. Знать название родного города (поселка).

Побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке).

Труд взрослых. Продолжать знакомить с трудом взрослых: формировать представление о профессиях продавца, врача, водителя и других профессий ( для чего нужна, какие предметы использует для работы).

Следует называть детям 3–4 лет различные творческие профессии: композитор, актер, певец, артист цирка, писатель и т. д.; подводить их к пониманию назначения театра, знакомить с правилами поведения в нем.

целесообразно устраивать тематические выставки фотографий «Мы отдыхаем», «Я – маленький», «Моя семья», «Наши животные» и т. д.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ 
Говорить не торопясь, внятно 
Отвечать на вопросы взрослого 
Рассказывать о виденном в 2-4 предложениях 

Составлять небольшой рассказ по картине
Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных. Тренироваться в правильном произнесении трудных звуков (б-), д-т, г-к, в-ф, з-с-ц, ж-ш).

Учить определять первый звук в слове и подбирать слова, начинающиеся на определенный звук. 
Согласовывать слова в роде, числе, падеже 
Употреблять предложения с однородными членами .

Уметь согласовывать признак с предметом (яблоко зеленое), предмет с действием (девочка нарисовала)

Учить детей различать и называть существенные детали и части предметов (у платья – рукава, воротник, карманы, пуговицы), качества (цвет и его оттенки, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая), некоторые материалы и их свойства (бумага легко рвется и размокает, стеклянные предметы бьются, резиновые игрушки после сжимания восстанавливают первоначальную форму), местоположение (за окном, высоко, далеко, под шкафом). Обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы (тарелка – блюдце, стул – табурет – скамеечка, шуба – пальто – дубленка). Учить понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т. п.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь); называть домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты.

Можно учить понимать буквы алфавита.

От культуры речи взрослых, от того, как они общаются с ребенком, зависят успехи дошкольника в усвоении родного языка.

Все новые психические качества (в том числе и развитую речь) ребенок приобретает путем копирования и творческой переработки различных образцов (способы действий, формы поведения, характер отношений и т. д.), предоставляемых ему окружающей действительностью, прежде всего близкими взрослыми.



ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА 

Уметь воспринимать небольшие потешки, сказки, рассказы без наглядного сопровождения. 
Читать наизусть небольшие потешки и стихотворениях 
Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя 

ФИЗКУЛЬТУРА 

Ходить и бегать не наталкиваясь, изменяя направления 
Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед , не менее чем на 40 см.

Уметь прыгать на одной ноге, удерживая равновесие.

Уметь удерживать равновесие, стоя на одной ноге.

перепрыгивать через небольшие препятствия.

Учить энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед
Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди  в определенном направлении.

Подбрасывать вверх и ловить мяч двумя руками не менее трех раз.

Бросать и ловить мяч с небольшого расстояния (70-100 см).

Ударять мяч об пол, стараясь поймать отскочивший мяч 2-3 раза.
Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров 
Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стенке 
Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелезать через бревно, лежащее на полу. 

Уметь выполнять упражнения для рук, ног, туловища : приседания, наклоны ( то, что делают во время гимнастики)

Учить кататься на санках, садиться на трехколесный велосипед, кататься на нем и слезать с него.

Учить детей надевать и снимать лыжи, ходить на них, ставить лыжи на место.



САМООБСЛУЖИВАНИЕ  и воспитание культурно- гигиенических навыков

Учить самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок).

В этом возрасте у детей продолжают формировать навыки личной гигиены; им объясняют, что можно кушать только мытые овощи и фрукты; нельзя есть пищу, упавшую на пол; нужно мыть руки после любого загрязнения и перед едой; необходимо содержать тело в чистоте, стричь ногти, мыть ноги перед сном, пользоваться носовым платком и т. д. Ребенок должен знать, что залог здоровья и красоты – в чистоте, опрятности, аккуратности.

Приучать детей следить за своим внешним видом, пользоваться расческой и носовым платком.

Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект:ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ "ИГРАЕМ ПАЛЬЧИКАМИ И РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ"

Дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии речи ребёнка, практические советы по развитию мелкое моторики....

Конспект выступления на родительском собрании во второй младшей группе. «Кризис трех лет»

В конспекте раскрыта тема кризиса трех лет. Показаны признаки этого периода и действия, помогающие преодолеть более легко этот  промежуток времени....

Родительское собрание во 2 младшей группе в начале года

Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию конспект родительского собрание, которое проводила в начале учебного года...

Из опыта работы: «Выступление на Родительском собрании во второй младшей группе на тему «Развитие речи детей 3-4 лет»

Цель собрания: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях. Правильная, выразительная речь – это портрет человека.Речь – это не прирожденный...

Выступление на родительском собрание во второй младшей группе: ««Адаптируемся вместе».»

Цель: познакомить родителей с тем, как протекает процесс адаптации у малышей в детском саду.Задачи:• образовательная:1. познакомить родителей с понятием «адаптация»;2. дать реком...

Выступление на родительском собрании во второй младшей группе "Психологические особенности детей 3 -4 лет"

     В возрасте 3-4 лет ребёнок постепенно выходит за пределы семейного круга. Возрастает его интерес к окружающему миру, действиям взрослых. Взрослые становятся для ребёнка не т...