Проект:ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ "ИГРАЕМ ПАЛЬЧИКАМИ И РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ"
проект (младшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_emelyanova_m.yu_.ppt | 275 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: Дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии речи ребёнка; Заинтересовать проблемой. Участники: родители и воспитатель. Оформление, оборудование и инвентарь : 1. На доске помещается плакат со словами В.М. Бехтерева: «Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию. 2. Выставка книг по теме собрания.
Ход собрания. Информационная часть. Актуальность: На основе обследования детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.
Упражнения и ритмичные движения пальцами возбуждают речевые центры головного мозга, а значит, стимулируют развитие речи. Пальчиковые игры создают благоприятный эмоциональный фон, формируют умение подражать взрослому, вслушиваться в речь и понимать её смысл, концентрировать внимание и правильно его распределять. Сопровождение упражнений короткими стихотворными строчками улучшает четкость речи, совершенствует память и воображение.
Пальчиковая гимнастика подразделяется на три группы. 1. Упражнения для кистей (возраст 1,5 – 3 года) развивают подражательные способности, учат напрягать и расслаблять мышцы, развивают умение на некоторое время сохранять положение пальцев и в нужном темпе переключаться с одного движения на другое. 2. Условно-статические упражнения для пальцев (возраст 3-4 года) служат отработке ранее полученных навыков. 3. Динамические упражнения для пальцев (возраст 4-6 лет) развивают координацию движений, учат «противопоставлять» большой палец остальным.
Рекомендации при проведении пальчиковой гимнастики: После каждого упражнения необходимо расслабить пальцы (потрясти кистями рук); Пальцы следует нагружать равномерно.
II. Практическая часть Давайте поиграем! Упражнения для кистей «Шарик» Пальцы обеих рук в щепотке и соприкасаются кончиками. Надуваем быстро шарик – Он становится большим (дуть на ладонь и пальцы – они принимают форму, напоминающую шар). «Фонарики» Ладони, выпрямив и раздвинув пальцы, держать перед собой; Пальцы сжать (фонарики погасли), разжать (фонарики зажглись).
Условно-статические упражнения для пальцев «Кошка» А у кошки Ушки на макушке (средний и безымянный пальцы упираются в большой, указательный и мизинец подняты), Чтобы лучше слышать Мышь в её норушке. «Петушок» Ладонь вверх, указательным пальцем упереться в большой; остальные растопырить и поднять. Петушок стоит весь яркий, Гребешок он чистит лапкой.
Динамические упражнения для пальцев «Домик» Поочерёдно разгибать пальцы, начиная с большого. Раз, два, три, четыре, пять! (Разгибать пальцы). Вышли пальчики гулять (Сжимать и разжимать пальцы). Раз, два, три, четыре, пять! В домик спрятались опять. «В детский сад» Сжать пальцы в кулак; поочерёдно разгибать их, начиная с большого; при словах «Встали братцы все» широко расставить пальцы в стороны. Большой палец встал один, Указательный – за ним. Средний будит безымянный. Тот поднял мизинчик малый. Встали братцы все – ура! В детский сад идти пара.
III. Заключительная часть. 1. Воспитатель подводит итоги собрания. Итак, пальчиковые игры представляют собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй при помощи пальцев. Благодаря играм с пальчиками дети развивают мелкую моторику, что, в свою очередь, стимулирует развитие речевых центров. Ребёнок получает новые тактильные впечатления, учится концентрировать внимание и сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребенком. 2. Минута благодарности. Воспитатель благодарит родителей за активное участие в проведении собрания и желает успехов в воспитании детей. В качестве решения родительского собрания родителям вручаются памятки с пальчиковыми играми.
Использованная литература 1. Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2009. 2. Белая А.Е., Мирясова В.И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. - М.: ООО «Фирма «Издательства АСТ», 1999. 3. Журнал «Здоровье дошкольника» № 4, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Мелкая моторика и почему так важно её развивать».
Цель: познакомить родителей с понятием мелкой (тонкой) моторики рук и важностью её развития....
Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Мелкая моторика и почему так важно её развивать»
Родительское собрание...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Путешествие по стране «Говорим и развиваемся»
Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка....
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Развиваем мелкую моторику».
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Развиваем мелкую моторику».Цель: - познакомить родителей с понятием мелкая моторика, рассказать о ее значении в развитии...
Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе Тема: «Развиваемся, играя» (сенсорное развитие детей средствами дидактических игр).
Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группеТема: «Развиваемся, играя» (сенсорное развитие детей средствами дидактических игр)....
Сценарий родительского собрания во второй младшей группе детского сада «Наши пальчики играли»
Формирование родителей представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей....
Родительское собрание во второй младшей группе №3 «Пчёлка Майя» «Наши пальчики играют, говорить нам помогают»
Родительское собрание во второй младшей группе №3 «Пчёлка Майя»«Наши пальчики играют, говорить нам помогают» Ум ребёнка находится на конч...