Совместная работа с родителями по развитию речи через проект «Читающая семья»
проект на тему
Цель проекта: помочь родителям осознать ценность семейного чтения, как эффективного средства образования, развития и воспитания дошкольников.
Задачи проекта:
- развивать связную речь, ее выразительность, развивать мелкую моторику, уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей;
- воспитывать высокие нравственные качества, бережное отношение к книге;
- раскрытие творческих способностей, талантов детей и родителей;
- повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей;
- активизировать работу родителей по пропаганде и развитию чтению в семье;
- способствовать поддержанию традиций семейного чтения, обогащению домашней библиотеки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_rabota_s_roditelyami_po_razvitiyu_svyaznoy_rechi_kak_proekt.docx | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная работа с родителями по развитию речи
через проект «Читающая семья»
Вид проекта: информационно-творческий.
Длительность проекта: долгосрочный (2016-2019гг.)
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, логопед, библиотекарь.
Актуальность проекта: в последнее время во всем мире значительно снизился интерес к книге. Многие считают, что в наш век – век развития компьютерных технологий не актуально развивать у детей интерес к чтению книг.
Однако чтение оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи.
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она делает эмоции более насыщенными, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского языка: в рассказах дети узнают лаконичность и точность слова, в стихах улавливают музыкальность, напевность, образность русской речи; народные сказки раскрывают меткость и выразительность русского слова, показывают, как богата родная речь юмором, живыми образными выражениями и сравнениями.
С помощью художественного слова ребенок овладевает грамматикой родного языка в единстве с лексикой. Литература расширяет кругозор дошкольника, развивает его восприятие, мышление, память, воображение и творчество, является средством формирования личности ребенка.
Особое значение для читательской судьбы ребенка имеет семейное чтение. Дети дошкольного возраста – слушатели, поэтому родителям необходимо как можно больше читать своим детям. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребенок активно думает, переживает за героев, у него формируется яркая, образная, красочная, грамматически правильно построенная речь, возникнет стремление к постоянному общению с книгой.
Цель проекта: помочь родителям осознать ценность семейного чтения, как эффективного средства образования, развития и воспитания дошкольников.
Задачи проекта:
- развивать связную речь, ее выразительность, развивать мелкую моторику, уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей;
- воспитывать высокие нравственные качества, бережное отношение к книге;
- раскрытие творческих способностей, талантов детей и родителей;
- повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей;
- активизировать работу родителей по пропаганде и развитию чтению в семье;
- способствовать поддержанию традиций семейного чтения, обогащению домашней библиотеки.
Планы реализации проекта на первый год (2016-2017гг.):
Месяц | Мероприятия | Участники |
Сентябрь |
|
|
Октябрь |
|
|
Ноябрь |
|
|
Декабрь |
|
|
Январь Февраль |
|
|
Март Апрель |
|
|
Май |
|
|
Помимо всего этого в нашей группе еженедельно, ежемесячно проводятся акции под названием «Поделись книжкой», «Сказка на ночь», «Подари детям сказку»
№1. Акция «Поделись книжкой»
Алгоритм проведения акции:
Для этой акции нам нужны рюкзаки или сумки по трем направлениям: якутские сказки, русские сказки, зарубежные сказки. Так как детей много, по каждому направлению лучше иметь три рюкзака. Как это все действует? Например, у нас по программе сказки К.Чуковского. Мы с детьми прочитали «Мойдодыра», «Айболита» и осталось прочитать «Федорино горе». В библиотеке группы имеется лишь одна книжка, остальные две книжки найдутся в семьях воспитанников. В первый день с момента акции трое детей вечером получают рюкзаки (сумки) с книжками на дом с определенным произведением «Федорино горе». Дома ребенку читают и обсуждают, рассматривают. Ребенок может нарисовать или сделать аппликацию по прочитанному и положить в карман рюкзака. Утром дети приносят рюкзаки (сумки) с книжками и сами выбирают (рекомендуют) кому прочитать данное произведение.
№3. Акция «Подари сказку детям»
Алгоритм проведения акции:
В неделю один раз приходит в группу родитель или другие члены семьи со сказкой (это может быть книга, театральное представление) и читает (показывает) детям. Название сказки раздается родителям заранее, чтобы они подготовились. В ходе работы родители сами предложили привлечь старших братьев и сестер. Что не только положительно повлияло на дружеские отношения в семье, но и пропагандировало чтение среди детей-подростков.
№2. Акция «Сказка на ночь
Алгоритм проведения акции:
Акция рассчитана на месяц. В понедельник на первой неделе родители получают три сказки. Первую из них они читают детям перед сном в тот же день, вторую – во вторник, в среду – третью. В последующие дни ребенок может самостоятельно выбирать сказку, которую он хочет услышать вновь. Родитель фиксирует название сказки, выбранной ребенком наибольшее количество раз, и в понедельник сообщают результат. Мы суммируем «голоса» и определяем «сказку – лидера недели». На следующей неделе к сказке – лидеру прибавляются еще два новых произведения произведения. В аналогичном порядке выявляется сказка – лидер второй недели. В течение третьей недели детям читают уже две сказки – лидера предыдущего этапа и одна новая сказка. А затем в том же порядке определяется сказка, победившая по итогам акции. По победившей сказке дети показывают театрализованное представление.
Создание малых тренажеров для пальчиков по русским народным сказкам
В рамках нашего проекта прошел фестиваль «Малые тренажеры по сказкам». Для его проведения предшествовала большая предварительная работа с родителями в виде собраний, консультаций, информационно-наглядных материалов. Что такое «Малый тренажер по сказкам»?! Дети рассказывают ту или иную сказку, используя пособия для развития мелкой моторики. Тренажер создан не только для развития мелкой моторики, но и для развития связной речи. По тренажеру дети учатся последовательно пересказывать сказку.
Презентации своих работ:
Один раз в квартал итоговым мероприятием в конце тематической недели проводятся презентация творческих работ:Например, «Шкатулка сказок», «Синичкин день» (презентация кормушек). Дети учатся выступать перед публикой, презентовать свои и совместные работы с родителями. Презентация своих работ, даже простых поделок воспитывает чувство ответственности, учит выступать перед аудиторией, развивает связную речь.
Взаимодействие с педагогами
В ходе проекта взаимодействуем с педагогами дополнительного образования английского и якутского языков. Проводятся недели якутских и зарубежных сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект: « Читающая семья».
Совместная познавательно-исследовательская деятельность воспитателя и детей подготовительной группы.Традиции семейного чтения – очень важная часть в системе семейного воспитания. Семейное ч...
Проект "Читающая семья - любознательный ребенок"
Цели проекта: - формирование у детей старшего дошкольного возраста любви и уважения к книге;- воспитание у детей культуры чтения (развитие художественного вкуса и потребности общения с книгой);- помощ...
Проект "Читающая семья"
С февраля по май в группе "Лучики" реализуется общесадовский проект "Читающая семья". Родители сразу поддержали все наши начинания, и уже в конце января библиотека начала функциони...
Инновационная форма работы с родителями «Мама, папа, я — читающая семья»
Цель: выяснить насколько много или мало читающих семей в нашей группе. Достаточно ли времени родители уделяют своим детям дома для прочтения художественной литературы. Установление эмоционального конт...
Проект "Читающая семья - читающие дети"
В проекте представлен опыт работы по приобщению детей и родителей к чтению...
Совместная работа с родителями по развитию речи детей старшего дошкольного возраста через проект "Читающая семья"
На протяжении многих веков книга являлась главным источником развития и воспитания детей, а чтение вслух в домашнем кругу было одним из самых популярных видов досуга. С появлением кино и телевидения р...
Проект "Читающая семья - читающая Россия"
Детско-родительский проект "Читающая семья - читающая Россия"...