Проект "Читающая семья - читающая Россия"
проект (средняя группа)

Нестерова Ирина Анатольевна

Детско-родительский проект "Читающая семья - читающая Россия"

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 18

с углубленным изучением отдельных предметов»

Проект «Читающая семья – читающая Россия»

для детей и родителей средней группы № 8 «Радуга»

Разработала:

Воспитатель1 кв. категории

Нестерова И.А.

2023 год

Актуальность проекта:

«Если с детства у ребенка не воспитана

любовь к книге, если чтение не стало его

духовной потребностью на всю жизнь -

в годы отрочества душа подростка

будет пустой, на свет божий выползает, как

будто неизвестно откуда взявшееся плохое»

В.А. Сухомлинский

  Наш век можно без преувеличения назвать веком информации, а общество в целом — информационным. В современном мире существует большое количество различных способов и источников получения ценной и важной для человека информации. И в век компьютеризации, гаджетов резко снизился интерес к чтению у современных родителей. А как следствие - у не читающих родителей растут не читающие дети. Кругозор таких ребят ограничен, скудный словарный запас, ребята не могут выразить словом свою мысль, у детей нет примеров для подражания литературных героев, которые учат справедливости, пониманию добра и зла.  Чтобы ребёнок начал проявлять интерес к книге, в первую очередь должны читать родители. Мы столкнулись с проблемой   отсутствия родительского чтения детям. Отсюда главная задача нашего проекта, научить родителей читать совместно с ребенком и общаться с ним.

В этом вопросе очень большое значение имеет тесное сотрудничество педагога с родителями. Очень важно суметь объяснить молодым родителям, что семейное чтение — это не просто способ получения информации, это лучший способ общения со своим ребенком, это лучший способ ненавязчивого воспитания нравственных качеств своего малыша. Родители всегда будут служить примером своим детям и, возрождая традиции семейного чтения, мы поможем семье стать не только читающей, но и думающей, мыслящей, сопереживающей. Совместное чтение сближает взрослых и детей, помогает наполнить содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке любящее и доброе сердце.

Чтение вместе с близкими один из способов психологической защиты, книга приходит к детям через мамин и папин голос, а это всегда любовь и доброта, тепло и защита. Читать вместе – это огромный труд, во время чтения дети фантазируют, создают красочный мир, в котором живут литературные герои. Когда вы читаете, вы учите ребенка слушать, слушать внимательно, вдумчиво. Чтение хорошей детской книги всегда помогает лучше понимать своих детей и вновь возвращает вас в мир своего детства. Традиции семейного чтения – очень важная часть в системе семейного воспитания.

Цель проекта: Привлечение родителей к семейному чтению и поддержка чтения через проведение различных форм и методов работы среди детей и родителей.

Задачи проекта: 

- Провести цикл мероприятий в поддержку книг и чтения;

- Учить родителей взаимодействовать с детьми через книгу

- Учить детей пользоваться групповой библиотекой.

-        Развивать у детей интерес к чтению.

- Расширять кругозор детей с помощью книги.

-        Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников.

- Приобщить детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя.

- Обобщить и распространить опыт, выработанный в ходе реализации проекта.

Участники проекта: дети средней группы № 8, воспитатели, родители воспитанников.

Вид проекта: средней продолжительности, познавательный, творческий.

Длительность проекта: 3 месяца (март-май).

Сроки проведения: 01.03.2023-30.05.2023

Ожидаемые результаты.

- повышение у детей интереса к чтению, развитие потребности в чтении.

- увеличение числа родителей, читающих вместе с детьми.

- повышение степени осознанности родителей к ценности детского чтения.

- возрождение традиции семейного чтения.

- у детей и родителей сформируется устойчивый интерес к книге, к семейному чтению.

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап

- Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

- Знакомство родителей учащихся с содержанием и заданиями проекта.

- Проведение разъяснительной работы с родителями учащихся о значимости проекта.

- Выявление информационных потребностей родителей.

- Отбор и изучение литературы с целью выявления произведений наиболее интересных для совместного обсуждения с родителями и детьми.

- Разработка и выпуск буклетов, анкет.

- Обновить развивающую среду.

II. Основной этап реализации проекта

Перспективный план работы в рамках проекта

Март

Мероприятие

Цель

Опрос детей по темам «Моя любимая сказка» и «Мой любимый герой»

Обновить в группе книжный уголок, обогатить предметно-развивающую среду тематическим наполнением.

Создать условия для развития духовно-нравственной культуры участников образовательного процесса  и реализации проекта.

Анкетирование для родителей «Блиц-опрос: «Какую роль играет чтение в вашей жизни?»

Выявить информационные потребности родителей, уровень их заинтересованности.

Оформление полки «Свободного книгообмена – Букроссинга» (книга на прокат).

Познакомить с современным движением- книгообмен, помочь родителям в подборе литературы для дошкольника.

Акция «Книжкина больница»

Привлечь родителей к совместной трудовой, познавательной, творческой деятельности;

Воспитывать бережное отношение к книгам у детей и взрослых.

Оформление стенда для родителей «Русские детские писатели»

Пропаганда чтения, повышение интереса к книгам, возрождение интереса к чтению, возрождение традиции семейного чтения.

Апрель

Мероприятие

Цель

Конкурс иллюстраций любимых произведений

Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми, развитие художественно-эстетической сферы детей.

«Семейные чтения»

Привлекать родителей к совместным чтениям с детьми в группе;

Формировать привычку у взрослых необходимости совместного чтения;

Повысить уровень мотивации семейного чтения.

Музейная педагогика: организовать  в группе «Музей сказки»

Организация и проведение исследовательской работы воспитанников в процессе создания музейного фонда, поддерживать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность, возникающие у ребенка при восприятии сказок;

включить родителей в процесс создания мини-музея, активизировать их на сотрудничество.

Фотовыставка «Читаем вместе»

Привлечь родителей к совместному с детьми чтению. Популяризация совместного домашнего чтения в семьях воспитанников.

Май

Мероприятие

Цель

Литературная игра «Путешествие в Книгоград»

Привлечение внимания к книге и чтению как важным факторам сохранения и развития отечественной культуры и науки; развитие читательского интереса и мотивации к чтению, читательского кругозора; воспитание уважения к книге; повышение духовной культуры детей посредством художественной литературы.

Сюжетно – ролевая игра «Библиотека»

Учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, подбирать и создавать недостающие для игры предметы. Знакомство с профессией «Библиотекарь».

Оформление отчета по проекту в виде презентации.

Обобщение опыта, подведение итогов проекта

Беседы:

Тема

Цель

«Что может произойти, если не читать совсем».

Воспитывать интерес, потребность  к чтению.

«Берегите книги»

Воспитывать бережное отношение к книгам.

 «Твоя любимая книга»

«Где живут книги?»

Знакомство детей с правилами поведения в библиотеке, воспитывать любовь, бережное отношение к книге. Воспитывать грамотного читателя, знающего правила поведения в библиотеке

Дидактические игры:

Игра

Цель

«Угадай, из какой я сказки»

Закрепить знание детьми русских народных сказок.

«Узнай сказку по иллюстрации»

Уточнить и обогатить знания детей о сказках.

«Собери сказку»

Развитие памяти, внимания, речи, закрепление детьми названий знакомых сказок.

III. Заключительный этап.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

- тема данного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно смогло повлиять на их интеллектуальное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие;

- В непосредственно образовательной деятельности с детьми были проведены познавательные занятия, на которых дети расширили свои представления о книгах. С детьми были организованы беседы, в ходе которых воспитанники систематизировали знания о возникновении книги, о необходимости книг в жизни людей.

- Дети стали бережнее относиться к книгам (не бросают их на пол, не рвут, аккуратно перелистывают страницы). В непосредственной образовательной деятельности с удовольствием придумывают и рисуют свои книги. Дети чаще стали обращаться к книге за знаниями, рассматривать  энциклопедии.

- дети группы узнали:

-о разнообразии книг, жанрах произведений;

- историю происхождения и изготовления книги;

- о профессиях библиотекаря, писателя, художника-иллюстратора;

- правила общения с книгой.

- возросла речевая активность детей, что повлияло на их самостоятельную игровую деятельность, на возникновение ролевых диалогов;

- удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия: педагог – родители - дети. Родители принимали активное участие в реализации проекта, привлекая своих детей к различным видам деятельности в соответствии с перспективным планом по реализации проекта.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация детско-родительского проекта «Читающая семья-читающая Россия» В средней группе № 8 Воспитатель: Нестерова И.А.

Слайд 2

Оформление стенда для родителей «Русские детские писатели»

Слайд 3

Акция « Книжкина больница»

Слайд 4

Совместные «Семейные чтения» в группе

Слайд 5

Совместные «Семейные чтения» в группе

Слайд 6

Сюжетно – ролевая игра «Библиотека»

Слайд 7

Фотовыставка «Читаем вместе»

Слайд 8

Фотовыставка «Моя любимая книга»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник «Мама, папа и я – спортивная семья – здоровая Россия»

Цель: создать условия для укрепления психического и физического здоровья семьи, улучшения ее двигательного статуса, формирования морально-этических качеств личностей семьи через двигательно-игровую де...

Праздник, посвященный Дню Независимости России «Здоровые дети - крепкая семья - сильная Россия»

Для воспитания патриотизма, любви к своей семье, к Родине, для привития здорового образа жизни подрастающему поколению был разработан и и проведен совместный праздник с родителями под девизом"Здоровые...

Выступление на городском родительском собрании «Читающая семья- читающая нация»

Выступление на  городском  родительском  собрании «Читающая семья- читающая нация»....

Проект "Читающая семья - читающие дети"

В проекте представлен опыт работы по приобщению детей и родителей к чтению...

Паспорт проекта на тему «Читающая семья – читающий ребёнок»

Паспорт проекта на тему«Читающая семья – читающий ребёнок»Ф.И.О.Мурко Елена Викторовна, воспитательавтора, название учебного заведениямуниципальное бюджетное дошкольное образовательн...

"Читающая семья - читающая Россия"

Проект совместно с родителями...

Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья!" ("Крепкая семья - крепкая Россия!) для детей 6 - 7 лет

Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья!" (Крепкая семья - крепкая Россия! " посвящён "Году Семьи". В сценарии представлен флешмоб "Мы - туристы...