Проект "Читающая семья - читающие дети"
проект (средняя группа)
В проекте представлен опыт работы по приобщению детей и родителей к чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovyy_proekt.docx | 48.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
"Читающая семья – читающие дети"
1.Паспорт проекта
Тип проекта:
По продолжительности – краткосрочный, семь месяцев (март-сентябрь 2019 г.)
По составу участников проекта – групповой, семейный.
По направленности деятельности участников проекта – практико-ориентированный
Возраст детей: 4-5 лет.
Место проведения: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №4 города Благовещенска «Фантазия» (корпус №2)
Состав проектной группы:
Педагоги: воспитатели группы (Величко Наталья Валерьевна, Слепцова Елена Юрьевна).
Дети средней группы №7 - 28 человек
Родители (законные представители)
2.Проблема
Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие посчитают, что в наш век - век развития компьютерных и других технологий, не актуально говорить о книге, чтении. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления.
В результате анкетирования родителей, выяснилось: всего 37% родителей каждый день читают книги своему ребенку, 68% имеют возможность прочесть ребенку книгу всего 2- 3 раза в месяц (из-за нехватки времени, сложного ритма жизни).
Доказано, что художественная литература оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи, она служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Чтение художественной литературы расширяет кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.
3.Цель
Цель проекта: Формирование у детей устойчивого интереса к общению с детской книгой.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать у детей понимание того, что книга – основной источник знаний.
- Формировать у детей потребность ежедневного общения с художественной литературой;
- Обогатить знания детей об истории возникновения книги, об изготовлении книг.
Развивающие:
- Развивать коммуникативные умения детей.
- Развивать познавательные, творческие способности у детей через совместное чтение, умение вести диалог, выразительно рассказывать, импровизировать сказки.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес, любовь к книге как источнику знаний и бережное отношение к ним.
- Воспитывать у детей умение радоваться своему успеху и успеху друзей.
Задачи по работе с родителями (законными представителями)
- Повышать компетентность родителей в вопросах ознакомления детей с детской художественной литературой;
- Вовлекать родителей в процесс приобщения детей к художественной литературе.
- Вовлекать родителей в совместную с детьми творческую деятельность.
4.Актуальность проекта
Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги, друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!
Юрий Энтин
Почему возникла идея проекта «Читающая семья – читающие дети» для детей в нашей группе? Мы обратили внимание на снижение у детей культуры обращения с книгой (часто ее можно было найти на полу, по книгам могли пройтись воспитанники, могли нарисовать в книге или порвать её). Данный проект начался с вопроса «Читают ли родители вам книги каждый день?» Многие из воспитанников группы ответили - что нет.
Воспитание ребенка, прежде всего, начинается в семье. Родители закладывают чувство любви к книге через свое отношение, поведение и действия. В настоящее время мы наблюдаем, что дети очень мало знают о книгах, о писателях. Поэтому перед педагогами стоит важная задача: заполнить пробелы по данной теме, грамотно выстроить работу по приобщению детей к книге.
Дети дошкольного возраста - слушатели, поэтому необходимо как можно раньше разбудить интерес к художественному слову, к обдумыванию того, что это слово выражает. У каждого произведения нужно раскрыть его замысел, заразить маленьких слушателей эмоциональным отношением к прочитанному: чувствам, поступкам, лирическим переживаниям героев. Благодаря этим навыкам у ребенка будет формироваться яркая, красочная, грамматически правильно построенная речь, возникнет стремление к постоянному общению с книгой.
Сегодня, в меняющейся социально-культурной ситуации перед дошкольным учреждением как никогда остро стоит проблема формирования у детей интереса к книге. Нынешние дети отдаляются от книги, предпочитая ей телевизор и компьютер. Невозможно привить ребенку любовь к литературе, если взрослый безответственен в выборе книг для чтения. Проблема усугубляется и тем, что у ребенка, равнодушного к книге, отсутствует мотивация для последующего обучения к чтению, а значит, возникают трудности в школе.
5. Ожидаемые результаты:
От детей:
- Повышение интереса детей к чтению и художественной литературе.
- Развитие инициативы, стремления к самостоятельному, добровольному обращению ребенка к книге.
- Формирование у детей заинтересованного слушания чтения и активного участия в беседах по обсуждению прочитанного.
- Формирование умения общаться с детской книгой «один на один».
От родителей (законных представителей):
- Привлечение родителей к работе по приобщению дошкольников к художественной литературе.
- Участие родителей в совместной продуктивной деятельности, в посещении с детьми детской библиотеки и организации семейного чтения.
- Активное участие родителей в жизни детского сада.
- Установление доверительных и партнёрских отношений семьи и детского сада
- Возрождение чтения в кругу семьи.
6. Формы работы
- непрерывная образовательная деятельность (НОД);
- организация книжного уголка в группе, оформление выставок «Книги-юбиляры», «В гостях у сказки», «Произведения А.С. Пушкина»;
- ежедневные утренние беседы «Рассказ о прочитанной дома книге»;
- литературные викторины, конкурсы для детей;
- игры-драматизации, театрализованные игры-драматизации; дидактические игры;
- дневные литературные чтения;
- творческая мастерская: рисование, лепка, аппликация и др.;
- конкурс «Книжки-малышки»;
- фотовыставка «Папа, мама, я - читающая семья»;
- экскурсия в Амурскую областную детскую библиотеку;
- выставки детских рисунков и поделок по прочитанным произведениям;
- традиции группы: «Книга напрокат – свободный книгообмен», «Книжное дерево»;
- книжные выставки «Книжный парад для дошколят».
7. Этапы работы над проектом:
1.Подготовительный этап (апрель 2019 г.).
Работа с детьми:
- Изучение методико-педагогической литературы по данной теме.
- Разработка перспективного планирования по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах.
- Составление конспектов образовательной деятельности, сценариев литературных викторин, квеста.
- Разработка презентации для НОД «Путешествие в прошлое книги».
- Обновление развивающей среды (подбор дидактического и методического материала по проекту).
Работа родителями (законными представителями):
- Анкетирование родителей «Чтение дома».
- Разработка перспективного планирования по взаимодействию с родителями.
- Знакомство родителей с целью и задачами проекта.
- Оформление папок–передвижек для родителей: «Рекомендательный список для совместного чтения с детьми дошкольного возраста» «Чтобы ребенок стал Читайкой», буклета «Семья и книга».
- Подготовка консультации «Зачем читать детям книги».
2. Основной (практический) этап (июнь-октябрь 2019 г.).
Работа с детьми:
№ | Мероприятие | Цель | |
ЕЖЕДНЕВНО | |||
1 | Утренние беседы «Рассказ о прочитанной дома книге» | Приобщать детей к чтению, формировать интерес к книгам, воспитывать любовь к книге, развивать речь, память детей. | |
2 | Дневные литературные чтения | Знакомство детей с разнообразной литературой для детей. | |
3 | Раскрашивание силуэтов любимых героев книг | Закрепление детьми знаний о прочитанных книгах, умения раскрашивать, не выходя за контуры. | |
4 | «Книжкина больница» | Ремонт книг в группе. | |
МАЙ 2019 г. | |||
1 | НОД «Путешествие в прошлое книги». | Познакомить детей с историей создания книги, познакомить и вызвать интерес к творческой деятельности людей, создающих книги, воспитывать бережное отношение к книгам. | |
2 | Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» | Познакомить детей с профессией библиотекарь, задачи его и функции. | |
3 | НОД по художественно-эстетическому развитию Рисование «В гостях у сказки». | Закрепить с детьми понятие – сказка, вспомнить знакомые детям сказки, учить рисовать сказочные сюжеты, самостоятельно выбирая эпизод из сказки. Учить изображать героев сказки крупно и чётко, обращая внимание на позы. Воспитывать самостоятельность, инициативность. | |
4 | Драматизация сказки «Теремок». | Формировать у детей интерес к играм – драматизациям, способствовать развитию диалогической речи, создать благоприятные условия для творческой активности детей. Закреплять умение чётко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность речи. | |
5 | Беседа «Что может произойти, если не читать совсем». | Воспитывать интерес, потребность к чтению. | |
6 | Разучивание пальчиковой игры «Рукавичка» | Развивать мелкую моторику детей, речь, память. | |
7 | Дидактические игры: «Угадай, из какой я сказки» | Закрепить знание детьми русских народных сказок. | |
ИЮНЬ 2019 г. | |||
1 | Аппликация «У Лукоморья дуб зеленый». | Продолжать совершенствовать работу с бумагой, развивать мелкую моторику рук, воспитывать любовь к художественной литературе. | |
2 | Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин». | Продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, подбирать и создавать недостающие для игры предметы (сертификаты, деньги для покупок, чеки и т.д.), знать русских поэтов, читать стихи выразительно. Развивать речь, творческое воображение, способность совместно развёртывать игру. | |
3 | Прослушивание и разучивание песни из кинофильма «Красная Шапочка» | Вспомнить с детьми прочитанную сказку Ш. Перро, выучить песню Красной шапочки. | |
4 | Викторина «Произведения А.С. Пушкина | Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях А.С. Пушкина. Формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде. Развивать память, внимание за счёт умения определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них. Воспитывать уважение и любовь к сказкам, веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом; | |
5 | Подвижная игра «Гуси- лебеди». | Развивать двигательную деятельность детей | |
6 | Разучивание пальчиковой игры «Книжки» | Развитие мелкой моторики детей, памяти, внимания. | |
7 | Беседа «Берегите книги» | Воспитывать бережное отношение к книгам. | |
8 | Дидактическая игра «Из какой книги предмет?» | Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям произведений, творческое воображение. Воспитывать у детей интерес к книгам. | |
ИЮЛЬ 2019 г. | |||
1 | Беседа «Для чего необходимо читать книги?» | Развивать устойчивый интерес к книге у детей, к её оформлению, иллюстрациям. Донести информацию о значении и важности книг. Обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах произведений. Закреплять правила культурного обращения с книгами. | |
2 | Разучивание пальчиковой игры «Теремок» | Развитие мелкой моторики детей, памяти, внимания. | |
3 | Прослушивание и разучивание песни «В мире много сказок» | Познакомить детей с творчеством поэта-песенника Ю. Энтина. Выучить с детьми новую песню. | |
4 | Слушание аудиозаписи сказки «Цветик-семицветик» | Познакомить детей с новой сказкой. Формировать умение слушать сказки, понимать содержание произведения, отвечать на вопросы по тексту. Продолжать формировать у детей умения рассказывать сказку с опорой на мнемокарту, воспитывать интерес к сказке, умение оценивать поступки героев сказки. | |
5 | Пластилинография «Цветик-семицветик» | Формировать у детей элементарное восприятие художественного слова и искусства. Закрепить использование в творческой деятельности детей технического приема – пластилинографии. Развивать мелкую моторику рук при выполнении разных приемов работы с пластилином: раскатывания колбаски, скатывание шариков. | |
6 | Рассматривание иллюстраций к детским книгам художника-иллюстратора Рачева Е.М. («Заяц-хваста», «Лиса и заяц», «Колобок», «Лисичка-сестричка и серый волк») | Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. М. Рачева, с его иллюстрациями к произведениям устного фольклора. Учить эмоционально воспринимать иллюстрации, понимать их содержание, всматриваться в образы, созданные художником; соотносить изображение с текстом. Расширять представления детей о многообразии художественных выразительных средств. | |
7 | Вечер загадок «Сказочные герои» | Уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать загадки, описывающие героев сказок, развивать воображение, активизировать словарный запас, воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя. | |
АВГУСТ 2019 г. | |||
1 | Рассматривание иллюстраций к детским книгам художника-иллюстратора Васнецова В.В. («Волк и козлята», «Зимовье», «Лиса и заяц», потешки: «Конь», «Мыши», «Коза-хлопота», «Петушок», «Сорока-белобока») | Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора В.В. Васнецова, обратить внимание детей на творческую манеру, специфику средств выразительности, с помощью которых художник создает образ животных. Помочь детям увидеть, что рисунки художника поясняют текст, обогащая его художественными образами и деталями. Художник с помощью рисунка, цвета, расположения художественных образов на книжной страничке по-своему, наглядно «рассказывает» потешку, сказку. | |
2 | Разучивание пальчиковой игры «Колобок» | Развитие мелкой моторики детей, памяти, внимания. | |
3 | Слушание аудиозаписи сказки «Три поросёнка» | Познакомить детей с новой сказкой. Формировать умение слушать сказки, понимать содержание произведения, отвечать на вопросы по тексту. Продолжать формировать у детей умения рассказывать сказку с опорой на мнемокарту, воспитывать интерес к сказке, умение оценивать поступки героев сказки. | |
4 | Лепка «Три поросенка» | Вспомнить с детьми знакомое произведение, закрепить и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика, продолжать знакомить со свойствами пластилина: мягкий, податливый, способен принимать заданную ему форму, воспитывать аккуратность при работе с пластилином. | |
5 | Беседа «Твоя любимая книга» | Пробуждать интерес к чтению художественной литературы, расширять знания детей о книгах, развивать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, воспитывать бережное отношение к книге. | |
6 | Придумывание различных вариантов продолжения сказок и рассказов. | Развивать творческую активность детей в процессе придумывания различных вариантов продолжения сказок и рассказов. Продолжать развивать коммуникационные навыки, работая в мини-группах | |
7 | Игра- драматизация по сказке С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» | Развивать интерес к литературным произведениям; продолжать учить разговаривать разным тембром, интонацией, темпом; учить использовать мимику и пантомимику в инсценировках; развивать речь. | |
8 | Дидактическая игра «Из какой я книжки?» | Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям произведений, творческое воображение. Воспитывать у детей интерес к книгам. | |
СЕНТЯБРЬ 2019 г. | |||
1 | Рассматривание иллюстраций к детским книгам художника-иллюстратора Сутеева В.Г. («Под грибом», «Петух и краски», «Мешок яблок», «Капризная кошка») | Продолжать развивать у детей интерес к творчеству В.Сутеева; стремиться к тому, чтобы дети получали удовольствие от встречи с выразительными рисунками художника; развивать художественное восприятие, наблюдательность. | |
2 | Аппликация «Закладки – книжкины друзья» | познакомить детей с назначением закладки, со способами складывания закладки из листа бумаги, совершенствовать приемы работы с ножницами; воспитывать бережное отношение к книгам. | |
3 | Разучивание пальчиковой игры «Репка» | Развитие мелкой моторики детей, памяти, внимания. | |
4 | Слушание аудиозаписи сказки «Зимовье зверей» | Познакомить детей со сказкой, | |
5 | Конструирование из природного и бросового материала по произведению В. В. Бианки «Лесные домишки» | Побуждать детей к творчеству при изготовлении поделок (домишек) для разных обитателей леса. | |
6 | Беседа «Где живут книги?» | Знакомство детей с правилами поведения в библиотеке, воспитывать любовь, бережное отношение к книге, развивать интерес, потребность к чтению, бережное отношение к книге. Воспитывать грамотного читателя, знающего правила поведения в библиотеке. | |
7 | Театрализация «Волк и семеро козлят» | Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности животных. | |
8 | Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации» | Уточнить и обогатить знания детей о сказках. | |
ОКТЯБРЬ 2019 г. | |||
1 | Беседа «Чтобы дети больше знали, есть детские газеты и журналы» | Познакомить детей с детскими периодическими изданиями – журналами и газетами. | |
2 | Рассматривание иллюстраций к детским книгам художника-иллюстратора Чарушина Е.И. (авторские сказки «Волчишко», «Большие и маленькие», «Зайчата» и др.) | Познакомить детей с творчеством писателя и художника-иллюстратора Е.И. Чарушина. Формировать умения всматриваться в иллюстрации, замечать выразительные средства (движения, фактура шерстки животного, выражение глаз и др.), рассказывать о них, воспитывать доброе отношение к животным. Обратить внимание детей на своеобразие художественной манеры в изображении птиц и зверей. | |
3 | Разучивание пальчиковой игры «Сказки» | Развивать мелкую моторику, память и речь детей. | |
4 | Дидактическая игра «Собери сказку» | Развитие памяти, внимания, речи, закрепление детьми названий знакомых сказок. | |
5 | Экскурсия в библиотеку | Познакомить детей с профессией библиотекарь, заинтересовать детей на регулярное посещение библиотеки. Воспитывать интерес к книге, бережное отношение и уважение к труду библиотекаря; воспитывать трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой. | |
6. | Выставка рисунков «Я был (а) в библиотеке» | Закреплять знания детей о библиотеке, о профессии библиотекарь. |
Работа родителями (законными представителями):
№ | Мероприятие | Цель | Срок |
1 | Родительское собрание «Роль детской книги в развитии детей». | Привлечь внимание родителей к осознанию важности чтения и книг в развитии детей, Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. | май 2019 г. |
2 | Буклет «Семья и книга». | Привлечь внимание родителей (законных представителей) к проблеме семейного чтения. | июнь 2019 г. |
3 | Оформление полки «Свободного книгообмена – Букроссинга» (книга на прокат). | Пропаганда чтения, повышение интереса к книгам, возрождение интереса к чтению, возрождение традиции семейного чтения. | июнь 2019 г. |
4 | Папка-передвижка «Чтобы ребенок стал Читайкой». | Оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании у детей интереса к чтению. | июль 2019 г. |
5 | Конкурс «Книжки-малышки». | Привлечение читательского интереса детей к книге, создание условий для развития творческого потенциала детей и их родителей. | июль 2019 г. |
6 | Консультация «Зачем читать детям книги?». | Оказание помощи родителям (законным представителям) в осознании важности чтения книг детям. | август 2019 г. |
7 | Квест «По дорогам сказок». | Привлечение родителей в образовательное пространство детского сада. | август 2019 г. |
8 | Оформление и заполнение «Книжного дерева» по прочитанным родителями с детьми книгам. | Стимулирование родителей (законных представителей) на чтение книг детям. | сентябрь-октябрь 2019 г. |
9 | Папка-передвижка «Рекомендательный список для совместного чтения с детьми дошкольного возраста». | Оказание помощи родителям (законным представителям) в подборе литературы для чтения детям. | сентябрь 2019 г. |
10 | Фотовыставка «Папа, мама, я - читающая семья». | Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха, активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье. | сентябрь 2019 г. |
3.Заключительный этап (октябрь 2019 г.)
- Награждение победителей конкурсов и родителей благодарственными письмами.
- Анализ результатов проектной деятельности.
- Обобщение опыта на педагогическом совете.
8.Продукты проекта.
- Фотовыставка «Папа, мама, я – читающая семья».
- Книжки-малышки, сделанные детьми совместно с родителями.
- Папки-передвижки для родителей «Рекомендательный список для совместного чтения с детьми дошкольного возраста» «Чтобы ребенок стал Читайкой», буклет «Семья и книга».
- Оформление в раздевалке полки «Свободного книгообмена – Букроссинга» (книга на прокат)
- «Книжное дерево».
9. Результативность:
Совместная подготовка по проектной деятельности сблизила нас и родителей, родителей и детей, подружила семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной и для других общих дел в группе. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали.
В непосредственно образовательной деятельности с детьми были проведены познавательные занятия, на которых дети расширили свои представления о книгах. С детьми были организованы беседы, в ходе которых воспитанники систематизировали знания о возникновении книги, о необходимости книг в жизни людей.
К окончанию проекта «Читающая семья – читающие дети» дети группы узнали:
- о разнообразии книг, жанрах произведений;
- историю происхождения и изготовления книги;
- о профессиях библиотекаря, писателя, художника-иллюстратора;
- правила общения с книгой.
Дети стали бережнее относиться к книгам (не бросают их на пол, не рвут, аккуратно перелистывают страницы). В непосредственной образовательной деятельности с удовольствием придумывают и рисуют свои книги. Дети чаще стали обращаться к книге за знаниями, рассматривать энциклопедии.
Родители стали активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом.
Активность родителей в создании фотовыставки, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно - информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.
Нашу работу в данном направлении считаем важной, и планируем продолжить этот проект в рамках обмена опытом с коллегами нашего детского сада.
Благодаря этому проекту, шесть месяцев были насыщены интересной разнообразной деятельностью, творческими работами и положительными эмоциями.
10. Библиографический список:
- Арбузова В. Ф. Беседа с детьми «Какие бывают книги».
- Карасени С. В. «Путешествие в прошлое книги».
- Карпунина О. Г. «Книжкина больница».
- Поликарпова И. Б. Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека»
- Пушкин А.С. Сказки.-М.: Детская литература, 2007г.
- Праздник книги и чтения. Сборник сценариев по привлечению детей к чтению и умению работать с информацией. Российская государственная детская библиотека .-М: Школьная библиотека Программа поддержки чтения.
- Пименова И. П., Сластникова Л. А. Семейное чтение: Целевая программа на 2008-2010 г.
- Руденко Т., Мелик – Пашаева М. Книги хорошие, книги плохие. Ж.: Дошкольное образование. 2010. - №6.
- Рубан Н., Семёнова В., Смоляк А С днем рождения, писатель! Составители: сотрудники российской государственной детской библиотеки. Ж.: Дошкольное образование. 2010. - №1
- Ушакова О.С. «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» -М.: -2010 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Читаеи детям о правилах дорожного движения
литературный материал для чтения детям о ПДД (стихи, рассказы. загадки)...
Консультация для родителей "Читающие дети - счастливая семья"
Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь,в годы отрочества душа ребенка будет пустой....
Выступление на городском родительском собрании «Читающая семья- читающая нация»
Выступление на городском родительском собрании «Читающая семья- читающая нация»....
Викторина «Знатоки родного края» для детей подготовительной группы (Читающие дети)
Викторина для дошкольников подготовительного возраста (умеющих читать) по теме "Малая Родина"...
Паспорт проекта на тему «Читающая семья – читающий ребёнок»
Паспорт проекта на тему«Читающая семья – читающий ребёнок»Ф.И.О.Мурко Елена Викторовна, воспитательавтора, название учебного заведениямуниципальное бюджетное дошкольное образовательн...
"Читающая семья - читающая Россия"
Проект совместно с родителями...
Проект "Читающая семья - читающая Россия"
Детско-родительский проект "Читающая семья - читающая Россия"...
- Мне нравится (1)