Проект "Читающая семья - любознательный ребенок"
проект по развитию речи (старшая группа) на тему
Цели проекта:
- формирование у детей старшего дошкольного возраста любви и уважения к книге;
- воспитание у детей культуры чтения (развитие художественного вкуса и потребности общения с книгой);
- помощь в формировании нравственной и духовной культуры дошкольников;
- привлечение детей и родителей дошкольного возраста к совместному чтению;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chitayushchaya_semya_lyuboznatelnyy_rebenok.docx | 44.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № «Волчок»
Проект «Читающая семья - любознательный ребенок»
Формирование интереса к книге и чтению художественной литературы у детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет
«Книга для детей – это в самом деле хорошая пища
– вкусная, питательная, светлая,
способствующая их духовному росту»
К.И.Чуковский
Паспорт проекта
Тема проекта «Формирование интереса к книге и чтению художественной литературы у детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет»
Вид проекта: познавательно-творческий
Руководители проекта: Нурлубаева А.Я
Срок реализации: сентябрь 2016г – август 2018г
Участники проекта: дети групп старшего дошкольного возраста, 5-7лет воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
База реализации проекта: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № «Волчок».
Цели проекта:
- формирование у детей старшего дошкольного возраста любви и уважения к книге;
- воспитание у детей культуры чтения (развитие художественного вкуса и потребности общения с книгой);
- помощь в формировании нравственной и духовной культуры дошкольников;
- привлечение детей и родителей дошкольного возраста к совместному чтению;
Задачи проекта:
- развитие творческих способностей и познавательной активности детей дошкольного возраста;
- развивать речь детей с помощью мероприятий в рамках проектной деятельности;
- знакомить детей с творчеством отечественных и зарубежных поэтов и писателей;
- способствовать поддержанию традиций семейного чтения;
- повышать культуру речи педагогов, родителей, детей;
- приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя.
- формировать эстетический вкус через знакомство с творчеством художников-иллюстраторов.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к книге;
Значимость проекта:
Проблема детского чтения очень актуальна. У многих современных детей совершенно отсутствует интерес к чтению, к книге.
Интерес к чтению необходимо воспитывать у детей с дошкольного возраста. Чуткость ребенка к художественному слову удивительна, и при хорошем руководстве у него постепенно, еще до умения хорошо читать, начинает складываться начитанность, уважение к книге и способность творчески воспринимать литературу.
Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
К сожалению, в настоящее время существует проблема – дети не любят слушать и читать художественную литературу, но они очень увлечены компьютерными технологиями. Современному родителю проще нажать кнопку дистанционного пульта, чем достать и прочитать своему ребенку книгу. А только при живом общении происходит становление и развитие ребенка. Следствием недостаточного общения детей с книгами становятся речевые нарушения, нарушения мыслительных процессов, развитие коммуникативных функций и т.д. Все это негативно отражается на общем состоянии ребенка и на формировании его как личности. Таким образом, актуальность нашего проекта обусловлена недостаточной востребованностью книг подрастающим поколением как основного источника знаний для развития и воспитания.
Этапы реализации проекта
1 этап подготовительный (сентябрь) – выявить уровень знаний воспитанников по теме. Выбор форм работы. Подбор методического обеспечения. Составить перспективный план мероприятий.
Сделать рекламу для родителей о проекте.
2 этап – основной реализация проекта с учетом интеграции образовательных областей
(октябрь – август)
-работу с детьми
-сотрудничество с родителями воспитанников
3 этап-заключительный
В результате работы над проектом:
- картотека дидактических игр
- выставка совместного рисунка детей и родителей « Мой любимый сказочный герой»
- Изготовление книжек-малышек
- Анкетирование родителей
- папка-передвижка для родителей , памятки
- Компьютерная презентация по дорогам сказок
Система работы по формированию интереса к книге и чтению художественной литературы у детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет
Создание условий
Организация книжного уголка, мастерской по ремонту книг «книжкиной больницы»
Создание театрального уголка
Создание мини-музея детской книги
Совместная деятельность с воспитателем
Ознакомлению детей с художественной литературой в режимных моментах
Изготовление книг-самоделок в процессе непосредственно образовательной деятельности по ручному труду (полечим книгу)
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим – предметным миром («Откуда книга к нам пришла»)
Художественное творчество (организация конкурсов детских рисунков по произведениям художественной литературы, лепка, аппликация рисование по произведениям художественной литературы)
Словарное творчество ( придумывание рассказов, загадок, сказок)
Организация досуговой деятельности (вечера загадок, КВН, «Поле чудес» и.т.д.)
Литературно-музыкальные праздники
Конкурсы
Экскурсии в библиотеку
Посещение музея
Самостоятельная деятельность детей
Организация сюжетно-ролевых игр в «Библиотеку»
старший дошкольный возраст, «Книжный магазин»…
Драматизация сказок, стихов, потешек, перевёртышей, басен…
Художественное творчество (лепка, рисование, аппликация)
Организация работы с родителями
Анкетироание
Литературные вечера
Конкурсы
Совместные праздники, досуги
Консультации
Выставки
Ожидаемый результат.
- интересуются книгой;
- знают истории возникновения и процесса создания книг на современном этапе;
- знают о многообразии видов бумаги, их особенностей и назначения;
- понимают, что книга служит источником знаний об окружающем мире, о жизни других людей;
- знают о многообразии видов книг и жанров литературы;
- проявляют интерес к творчеству великих людей России: писателей, художников, композиторов;
- бережно относятся к книге; используют полученные знания в разнообразных видах деятельности..
Укрепление связей детской библиотеки с ДОУ, родителями, направленными на всестороннее развитие детей и семейных чтений;
Календарно- тематическое планирование
В группе старшего дошкольного возраста 5-6 лет
№ п/п | Тема | Задачи |
Сетябрь. | В. Катаев «Цветик-семицветик» | - развитие интереса к чтению через наглядные средства (иллюстрации книги, макет цветка-семицветика); - повышение уровня познания в процессе знакомства с произведением; - совершенствование речи и обогащение словаря детей при пересказе и ответе на вопросы. |
Ш. Перро «Мальчик с пальчик» (пер. с фран. Н. Шерешевской) | - развитие интереса к чтению через наглядные средства (иллюстрации диафильма, внезапная демонстрация сказочного персонажа – маленького человечка с платочком, в который его завернул купец); - повышение уровня познания в процессе знакомства с произведением; - совершенствование речи и обогащение словаря детей при пересказе и ответе на вопросы. | |
«Белая уточка» в обработке А. Афанасьева | - развитие интереса к чтению через наглядные средства (иллюстрации книги); - повышение уровня познания в процессе знакомства с произведением; - совершенствование речи и обогащение словаря детей при пересказе и ответе на вопросы. | |
Октябрь | О. Пройслер «Маленькая Баба-Яга» (пер. с нем. Ю. Коринца) (1 часть) | - развитие интереса к чтению через наглядные средства (иллюстрации слайдов диафильма, фигурка быка); - повышение уровня познания в процессе знакомства с произведением; - совершенствование речи и обогащение словаря детей при пересказе и ответе на вопросы. |
А. Линдгрен «Принцесса, которая не хотела играть в куклы» пер. со швед. Е. Соловьёвой | - развитие интереса к чтению через наглядные средства (иллюстрации); - повышение уровня познания в процессе знакомства с произведением; - совершенствование речи и обогащение словаря детей при пересказе и ответе на вопросы. | |
Р. Качанов, Э.Успенский «Старуха Шапокляк» | - развитие интереса к чтению через наглядные средства (иллюстрации слайдов диафильма, демонстрация сказочных предметов – торт, билеты на поезд, гармошка Гены); - повышение уровня познания в процессе знакомства с произведением; - совершенствование речи и обогащение словаря детей при пересказе и ответе на вопросы. | |
Ноябрь | А. Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный» | - развитие интереса к чтению через наглядные средства (иллюстрации книги, демонстрация сказочных предметов – цепь, кот, избушка); - повышение уровня познания в процессе знакомства с произведением; - совершенствование речи и обогащение словаря детей при пересказе и ответе на вопросы. |
А. Толстой «Приключения Буратино» (2 части) | - развитие интереса к чтению через наглядные средства (иллюстрации слайдов диафильма, демонстрация сказочных предметов – ключик, азбука, кукла «Буратино»); - повышение уровня познания в процессе знакомства с произведением; - совершенствование речи и обогащение словаря детей при пересказе и ответе на вопросы. | |
И. Суриков «Детство» | - развитие интереса к чтению стихотворения через наглядные средства (иллюстрации книги); - повышение уровня познания в процессе знакомства с произведением; - совершенствование речи и обогащение словаря детей при пересказе и ответе на вопросы. | |
Декабрь | «Сказка о морском царе и Настасье Премудрой» (пересказ А. Любарской) | - развитие интереса к чтению через наглядные средства (иллюстрации слайдов диафильма); - повышение уровня познания в процессе знакомства с произведением; - совершенствование речи и обогащение словаря детей при пересказе и ответе на вопросы. |
«Беляночка и Розочка», пер. с франц., обработка Е. Неволиной | - развитие интереса к чтению через наглядные средства (иллюстрации книги, демонстрация сказочных героев – двух кукол); - повышение уровня познания в процессе знакомства с произведением; - совершенствование речи и обогащение словаря детей при пересказе и ответе на вопросы. | |
Русская народная сказка «По щучьему велению» | - развитие интереса к чтению через наглядные средства (иллюстрации книги, демонстрация сказочного героя – щуки); - повышение уровня познания в процессе знакомства с произведением; - совершенствование речи и обогащение словаря детей при пересказе и ответе на вопросы. | |
Январь | Русская народная сказка «Волшебное кольцо» | - развитие интереса к чтению через наглядные средства (иллюстрации книги, демонстрация сказочного предмета – кольца); - повышение уровня познания в процессе знакомства с произведением; - совершенствование речи и обогащение словаря детей при пересказе и ответе на вопросы. |
Ш. Перро «Кот в сапогах» | - развитие интереса к чтению через наглядные средства (иллюстрации книги, демонстрация сказочных героев – кот в сапогах); - повышение уровня познания в процессе знакомства с произведением; - совершенствование речи и обогащение словаря детей при пересказе и ответе на вопросы. | |
Х.К. Андерсен «Дюймовочка» | - развитие интереса к чтению через наглядные средства (иллюстрации книги, демонстрация сказочных предметов – цветка, девочки, лягушки); - повышение уровня познания в процессе знакомства с произведением; - совершенствование речи и обогащение словаря детей при пересказе и ответе на вопросы. | |
Х.К. Андерсен «Снежная королева» | - развитие интереса к чтению через наглядные средства (иллюстрации книги, демонстрация сказочных предметов –снежная королева, снег); - повышение уровня познания в процессе знакомства с произведением; - совершенствование речи и обогащение словаря детей при пересказе и ответе на вопросы. | |
Февраль | Х.К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» | - развитие интереса к чтению через наглядные средства (иллюстрации книги, демонстрация сказочных предметов –железный солдатик, танцовщица); - повышение уровня познания в процессе знакомства с произведением; - совершенствование речи и обогащение словаря детей при пересказе и ответе на вопросы. |
С. Чёрный «На коньках» | - развитие интереса к чтению поэзии через наглядные средства (иллюстрации книги, демонстрация сказочного предмета –коньки); - повышение уровня познания в процессе знакомства с произведением; - совершенствование речи и обогащение словаря детей при пересказе и ответе на вопросы. | |
Н. Носов «Заплатка» | - развитие интереса к чтению через наглядные средства (иллюстрации книги, демонстрация сказочных предметов –штанов, заплатки, игольницы, иголки, нитки); - повышение уровня познания в процессе знакомства с произведением; - совершенствование речи и обогащение словаря детей при пересказе и ответе на вопросы. | |
Март | С. Аксаков «Аленький цветочек» | - развитие интереса к разыгрыванию кукольной драматизации; - повышение уровня познания в процессе знакомства с произведением; - совершенствование речи и обогащение словаря детей при ответе на вопросы. |
Н. Носов «Огурцы» | - развитие интереса к чтению через наглядные средства (иллюстрации книги, демонстрация сказочных предметов –огурцов, свистка); - повышение уровня познания в процессе знакомства с произведением; - совершенствование речи и обогащение словаря детей при пересказе и ответе на вопросы. | |
Н. Носов «Фантазёры» | - развитие интереса к чтению через наглядные средства (иллюстрации книги); - повышение уровня познания в процессе знакомства с произведением; - совершенствование речи и обогащение словаря детей при пересказе и ответе на вопросы. | |
Н. Носов «Живая шляпа» | - развитие интереса к чтению через наглядные средства (иллюстрации книги, демонстрация сказочных предметов –шляпы, кошки); - повышение уровня познания в процессе знакомства с произведением; - совершенствование речи и обогащение словаря детей при пересказе и ответе на вопросы. | |
Апрель | Китайская народная сказка «Жёлтый аист» | - развитие интереса к разыгрывание кукольной драматизации; - повышение уровня познания в процессе знакомства с произведением; - совершенствование речи и обогащение словаря детей при пересказе и ответе на вопросы. |
М. Пришвин «Лисичкин хлеб» | - развитие интереса к чтению через наглядные средства (иллюстрации книги, демонстрация сказочного предмета –«краюшки чёрного хлеба»); - повышение уровня познания в процессе знакомства с произведением; - совершенствование речи и обогащение словаря детей при пересказе и ответе на вопросы. | |
Русская народная сказка «Марья Моревна» | - развитие интереса к чтению через наглядные средства (иллюстрации книги); - повышение уровня познания в процессе знакомства с произведением; - совершенствование речи и обогащение словаря детей при пересказе и ответе на вопросы. | |
Д. Хармс «Иван Иваныч Самовар» | - развитие интереса к чтению поэзии через наглядные средства (иллюстрации книги, демонстрация сказочного предмета – самовара); - повышение уровня познания в процессе знакомства с произведением; - совершенствование речи и обогащение словаря детей при пересказе и ответе на вопросы. | |
Май | С. Маршак «Сегодня, завтра или вчера» | - развитие интереса к чтению через наглядные средства (иллюстрации книги); - повышение уровня познания в процессе знакомства с произведением; - совершенствование речи и обогащение словаря детей при пересказе и ответе на вопросы. |
Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк» | - развитие интереса к чтению через наглядные средства (иллюстрации книги, демонстрация сказочного героя – серого волка); - повышение уровня познания в процессе знакомства с произведением; - совершенствование речи и обогащение словаря детей при пересказе и ответе на вопросы. | |
Русская народная сказка «Финист – ясный сокол» | - развитие интереса к чтению через наглядные средства (иллюстрации книги); - повышение уровня познания в процессе знакомства с произведением; - совершенствование речи и обогащение словаря детей при пересказе и ответе на вопросы. | |
Июнь | Ершов П.П. «Конёк-горбунок» | - развитие интереса к чтению через наглядные средства (иллюстрации книги, демонстрация сказочного предмета – пера); - повышение уровня познания в процессе знакомства с произведением; - совершенствование речи и обогащение словаря детей при пересказе и ответе на вопросы. |
А. Линдгрен «Карлсон, который живёт на крыше, опять прилетел» | - развитие интереса к чтению через наглядные средства (иллюстрации книги); - повышение уровня познания в процессе знакомства с произведением; - совершенствование речи и обогащение словаря детей при пересказе и ответе на вопросы. |
Календарно- тематическое планирование
В группе старшего дошкольного возраста 6-7 лет
Месяц | Тема | Задачи |
Сентябрь | Чтение малых фольклорных форм - «Чистоговорки»
Чтение рассказов о природе: Пришвин М.М «Начало осени».
Заучивание стихот-ворения «Осенний» наряд
Чтение и заучивание скороговорок о птицах | Уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях чистоговорок. Продолжать учить произносить правильно звуки в словах.
Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказами. Закрепить знания детей об изменении в осенней природе. Вызвать любование красками осенней природы в процессе слушания художественных текстов.
Учить детей выразительно читать стихотворения, передавая интонацией красоту осенней природы. Продолжать развивать поэтический слух у детей, упражнять в умении видеть сравнение для описания пейзажа.
Уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях чистоговорок и скороговорок. Продолжать учить произносить правильно звуки в словах. |
Октябрь | Чтение Н Гернет, Д Хармс. «Очень вкусный пирог»
Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали»
Ознакомление с новым жанром – басня. Чтение «Стрекоза и муравей»
Чтение сказки Козлова Ю.П. «Жадный Чик и кот Васька» | Учить детей понимать юмор ситуации; уточнить представления об особенностях стихотворения, его композиции, отличии от других литературных жанров. Воспитывать у детей выдержку, умение отвечать на слова чтеца. Закрепить знания детей о признаках осени в процессе слушания стихотворений, вызвать эмоциональный отклик на красоту осенней природы. Познакомить детей с басней, с ее жанровыми особенностями; подвести к пониманию аллегории басни, идеи; воспитывать чувство к образному строю языка басни. Продолжать учить детей осмысливать переносное значение слов и словосочетаний. Учить детей понимать нравственный смысл поступков героев произведения, его образное обобщение в пословицах. |
Ноябрь | Чтение В. Бианки «Первая охота»
Чтение басни С. Михалкова «Ошибка». Анализ фразеоло-гизмов, пословиц.
О.С: «Верные друзья» - чтение малых фольклорных форм. | Познакомить с творчеством писателя В. Бианки. Учить детей понимать смысл произведения, углублять представление детей о соответствии названия текста и его содержанием. Познакомить детей с басней, с ее жанровыми особенностями; подвести к пониманию аллегории басни, идеи; воспитывать чувство к образному строю языка басни. Продолжать учить детей осмысливать переносное значение слов и словосочетаний. Учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения. |
Декабрь | О.С: «Каким бывает снег» - чтение рассказа Г. Иванова О.С: «Как я ловил человечков» Чтение рассказа Б. Житкова, беседа по содержанию Заучивание стихотво-рения И. Сурикова «Детсво» - Чтение рассказа В. Драгунского «Закол-дованная буква» - Варанокова Л. «Таня выбирает елку»
| Формировать у детей умение внимательно слушать текст, запоминать его содержание, интонационно передавать любование зимней природы. Уточнять представления детей об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров. Способствовать развитию речевого общения детей, обогащению и расширению словаря. Способствовать формированию интереса к народному творчеству. Продолжать формировать у детей чувств любви и привязанности к своей культуре, к своему народу через знакомство с традициями и обычаями. |
Январь | - Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце» - Чтение сказки С. Аксакова «Аленький цветочек» - Чтение ГХ Андерсена «Елка» - Чтение словацкой сказки в обр. С. Маршака « Двенадцать месяцев». | Познакомить детей с авторскими сказками, воспитывать у детей любовь к устному творчеству, желание слушать сказки. |
Февраль | Чтение сказки Г. Цыферова «Паровозик из Ромашкова» А. Членов «Как Алёша жил на Севере» (отрывок из книги «Кто живет в Арктике») С. В. Сахарнов «Почему щука в море не живет» Заучивание стихот-ворения Е. Благининой «Шинель» | Познакомить детей с авторской сказкой. Развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий, придумывать новые события и названия. Познакомить с новым произведением о животных севера. Дать детям представление, о том, почему такие животные живут на севере. Закрепить знание детей о литературном жанре «рассказ». Дать детям представление о морских обитателях, подвести детей к пониманию, где может обитать щука. Продолжать учить детей видеть юмор в произведениях. Продолжать учить отвечать детей полными ответами на поставленный вопрос. Учить детей читать стихотворение наизусть, передавать интонацией гордость о воспоминаниях прошедших военных днях. Воспитывать патриотические чувства. |
Март | Заучивание П Соловьев «Подснежник»
Чтение ненецкой народной сказки «Кукушка»
Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детсва»
О.С: «Литера-турный марафон»
О.С: «Времена года в стихах АС Пушкина» | Учить детей выразительно читать стихотворение наизусть, интонационно передавать радость пробуждения природы. Развивать поэтический слух. Развивать речетворческие способности детей. Помочь понять и оценить характер героев ненецкой народной сказкой «Кукушка». Обеспечить понимание детьми новых слов (тундра, ненцы, чум, малица, пимы). Вызвать у детей эмоциональное отношение к литературному произведению. Способствовать воспитанию доброты, внимательности и отзывчивости к родным. Учить детей воспринимать эмоционально образное содержание произведения, осмысливать идею; закрепить представление о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, стихотворение, рассказ). Осмысливать значение образных выражений. Вызывать интерес к книге и чтению, закреплять знания о любимых произведениях, книгах, развивать воображение и чувство юмора, создавать условия для сочинительства. Продолжать знакомить детей со стихами Пушкина, привлечь внимание детей к поэтической образности, приблизить ее к детскому опыту, развивать художественное восприятие и воображение. |
Апрель | Чтение басни Крылова «Лисица и виноград»
Заучивание стихот-ворения В Орлова «Летит корабль»
Чтение М. Пришвина «Золотой луг»
Чтение стихов о Родине | Продолжать учить детей осмысливать содержание басни, аллегорию, образность строя языка, уточнить представление о жанровых особенностях басни, развивать точность, выразительность, ясность изложения мысли Продолжать учить детей выразительно читать стихи наизусть. Воспитывать уважение и гордость за профессию космонавта. Продолжать знакомить детей с произведениями М Пришвина. Познакомить с понятиями первоцветы, закрепить знания о жанре рассказ Формировать у детей представление о происхождении слова Родина, его смысле, создавать условия для личностно-значимых ассоциаций, связанных с родным краем. Познакомить с текстом гимна Российской Федерации. |
Май | - Заучивание «День Победы» А. Токмакова - Чтение «Мешок овсянки». А Митяев
Басня Эзопа «Орел и жук»
Заучивание «Чита-лочка» В. Берестов | Продолжать знакомить с традициями празднования Дня Победы, рассказать о значении этого праздника для нашей страны; продолжать учить выразительно читать наизусть стихотворения. Продолжать расширять представления детей о жанровых особенностях басни, рассказа, их отличии от произведений других жанров. Учить детей выразительно читать стихотворение наизусть, интонационно передавать содержание стихотворения. Развивать поэтический слух. |
План работы с родителями
Просветительская | Консультативная | Информационная |
Родительский лекторий: - что и как читать детям; - положи своё сердце у чтения; встречи у камина (родительский читательский клуб): - обмен опытом семейного чтения; - организация и проведение семейных литературных праздников, досугов, игр, спектаклей; выставка детских книг; дискуссионная площадка "Первые книги ребёнка"; круглый стол "Чтение начинается с колыбели"; детско-родительское шоу "Самая читающая семья"; конкурсы: - иллюстрации детей и родителей; - сочинение сказок (детьми и родителями); творческие проекты. | Групповые и индивидуальные устные консультации по вопросам, возникающим у родителей; письменные консультации; привлечение родителей для решения общих (семьи и ДОУ) вопросов. | Устная и письменная информация: - оформление информационных стендов (ребёнок и книга; пришли мне чтения доброго и т.д.); - реклама новинок; выпуск буклетов "Читаем дома". |
Список литературы
1. Баранова, Э.А. Диагностика познавательного интереса у младших
школьников и дошкольников [Текст] / Э.А. Баранова. – СПб.: Речь, 2013. –
128 с.
2. Бородина, В.А. Технологии читательского развития [Электронный
ресурс] / В.А.Бородина. Сайт электронного научно-педагогического журнала
Еmissia offline. – Режим доступа: http://www.emissia.org/offline/2003/911.htm
3. Бородина, В.А. Читательское развитие личности: теоретико-
методологические аспекты [Текст]: автореф. дисс. докт. пед. наук /
В.А.Бородина. – СПб.: СПбГАК, 2007. – 38 с.
4. Венгер, Л.А. О чем рассказала сказка [Текст] / Л.А. Венгер //
Дошкольное воспитание. – 1994. – № 5. – С. 14-16.
5. Гончарова, Е.Л Ранние этапы читательского развития.
К теории вопроса [Электронный ресурс] / Е.Л. Гончарова // Электронная
библиотека МГППУ. – Режим доступа:
http://psychlib.ru/mgppu/periodica/defect/d0701004.htm
6. Гриценко, З.А. Методика приобщения детей к чтению [Текст] /
З.А. Гриценко. – М.: Академия, 2008. – 320 с.
7. Гриценко, З.А. Читательское развитие ребенка дошкольного возраста
[Текст] / З. А. Гриценко // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 8. – С. 19-27.
8. Национальная программа поддержки и развития чтения в Российской
Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://www.library.ru/1/act/doc.php?o_sec=130&o_doc=1122
9. Новикова, Т.А. Воспитание дошкольника как читателя [Текст]: метод.
реком. для библиотекарей / Т.А. Новикова. – Дмитров: Вести, 2010. – 20 с.
10. Новикова, Т.А. Детская литература в развитии личности
дошкольника, её восприятие ребенком [Текст] / Т.А. Новикова // Библиотечное
дело – 2016: Традиции и инновации развития в информационном обществе:
материалы XIV междунар. науч. конф. (Москва, 21-30 апр. 2015 г.). – М.:
МГУКИ, 2016. – С. 169-173.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как удовлетворить любознательность ребенка
Как удовлетворить любознательность ребёнка? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческого начала ребенка? Эти и др...
Квест-игра для педагогов "В поисках среды для для активного, самостоятельного, инициативного, любознательного ребенка»
Каждый старший воспитатель может поделиться своим опытом использования тех или иных интерактивных технологий для организации и проведения методических мероприятий....
Как проявляется любознательность ребенка
Консультация...
«Семья как фактор становления поисково-исследовательской активности и любознательности ребенка»
Самое лучшее открытие – то, которое ребёнок делает сам». (Ральф У. Эмерсон)...
Семья как фактор становления поисково-исследовательской активности и любознательности ребенка
Дошкольники - природные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Они с радо...
Консультация «Любознательный ребенок – успешный ребенок»
Консультация «Любознательный ребенок – успешный ребенок»...
Роль семьи в воспитании познавательных интересов и любознательности ребенка.
Источником воспитания ребёнка является семья. Познавательная активность не является врождённой. Она формируется на протяжении всей сознательной жизни человека. Любознательность и познавательные ...