Рекомендации родителям по автоматизации звуков
материал (старшая группа) на тему

Русакова Светлана Михайловна

рекомендации родителям по автоматизации поставленных звуков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stend.docx64.99 КБ

Предварительный просмотр:

 Ребёнок зарычал (зашипел, засвистел)? Наконец-то! На индивидуальных занятиях с логопедом ребенок научился произносить тот или иной звук, - звук поставлен. Но прежде, чем ребенок начнет активно использовать его в речи, предстоит проделать большую работу. Нужно ввести звук в речь или, иначе, автоматизировать его.

Эта работа не столько логопеда, сколько родителей. Теперь логопед лишь отбирает необходимый речевой материал, который доступен и понятен ребенку, а главное насыщен «трудным» звуком. Кому же, как не родителям разучивать чистоговорки, загадки, стихи, читать и рассказывать сказки?

Вы потратите не более 15 минут в день, но Ваш ребенок будет постоянно делать все новые и новые успехи, ведь он знает, как это важно: правильно и красиво говорить.

  • Естественно начать нужно с самого простого, а именно с произнесения  слогов:

ДРА-ДРА-ДРА, РО – РО – РА (ША – ШО – ША, СА-СА- СО и т.п.)

Скучно? Тогда представьте, что вы говорите на языке инопланетян, и никто кроме Вас и вашего ребенка не знает, что  ДРА – ДРА – ДРА, означает «здравствуйте».

Или поиграйте в «тигренка» - спойте песенку : ра – ры – ро  и.т.д.

  • Теперь задание сложнее: произносим слова.

Сколько слов с «трудным» звуком Р (Ш, С) знаете Вы? А ребенок?

Картинки, в названии которых есть звук Р, можно нарисовать, вырезать из журналов, найти в различных настольных играх (лото, домино, пазлы).

Вы идете в магазин? В названии каких продуктов есть звук Р? (йогурт, маргарин, сыр...)

  • Потренировались произносить слова? Пора учить стихотворения!

Где обедал воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал он сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал он на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил,

Чуть его не проглотил!..

                        ***

Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту,

          морковку, горох,

                        петрушку

                                            и  свеклу, ох!

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста,

морковка, горох,

петрушка и свекла, ох!                  

И суп овощной оказался неплох!


  • Снова усложняем задание: пересказываем!

Совет: после прочтения задайте несколько вопросов по содержанию рассказа. Так с чего все началось?

Кормушка для птиц

Проснулся Гриша утром. Смотрит на окно. Разрисовано оно узорами. Значит, мороз на дворе. Деревья покрыты инеем. Птички попрятались, изредка попрыгивают по дороге. Распушились они, как шарики. Выносит Гриша крошки и бросает в кормушку. Набрасываются на корм воробьи, снегири и другие птицы. Теперь они будут сыты.

Трудно птицам найти корм в зимнее время. Ребята, делайте для птиц кормушки!

Посмотрели интересный мультфильм? Спросите, что ребенку понравилось больше всего. Ребенок все слова произнес правильно? Обязательно похвалите его!  

Помните! Выполняя эти рекомендации, Вы не только устраняете неправильное звукопроизношение, но и развиваете воображение, мышление, память, внимание ребенка!

http://allday1.com/imagedb/a9/5/9e20f270aee38aaa0841708995f33.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для родителей по автоматизации звуков [р] и [рь] у детей на материале лексической темы "Насекомые".

Домашние задания по автоматизации звуков [р] и [рь] у детей на материале лексической темы "Насекомые"....

Методические рекомендации для родителей для автоматизации звуков [р] и [рь] у детей на материале лексической темы "Одежда".

Домашние задания для автоматизации звуков [р] и [рь] у детей на материале лексической темы "Одежда"....

Методические рекомендации для родителей по автоматизации звуков [л] и [ль] у детей дошкольного вораста

Речевые игры для равития фонематиеского восприятия и правильного проиношения звуков [л] и [ль] у детей....

Рекомендации для родителей по автоматизации звуков.

В рекомендациях  излагаются основные этапы и правила автоматизации звуков у детей . Материал может быть полезен родителям, воспитателям детских садов, логопедам....

Рекомендации родителям по автоматизации звука Л в речи детей.

Консультация для родителей "Автоматизация звука Л в связной речи"...

Рекомендации родителям по автоматизации звуков речи у детей

Рекомендации по закреплению звуков дома...