Методические рекомендации для родителей для автоматизации звуков [р] и [рь] у детей на материале лексической темы "Одежда".
учебно-методический материал (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Вихрова Ольга Николаевна

Домашние задания для автоматизации звуков [р] и [рь] у детей на материале лексической темы "Одежда".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_r_leksicheskaya_tema_odezhda.pptx156.09 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Звуки [ р ], [ рь ] и буква Р Лексическая тема: «Одежда» Уважаемые родители, поиграйте дома с детьми в речевые игры: «Произнеси звук». Цель: Уточнить артикуляцию и акустическое звучание звука [ р ] . Ребенок произносит звук [ р ] . Взрослый уточняет, что этот звук – согласный (не поётся), твердый , произносится с помощью языка – язык «пляшет» на «верхних бугорках» (альвеолах), звонкий (проверка рукой – горлышко «дрожит»). Выполнение упражнения «Заводим мотор» (улыбнуться, приоткрыть рот, языком стучать в альвеолы: « ддддд …», с силой выдыхая воздух на последний звук [ д ]: ддддррррррр …»). « Собери чемодан в дорогу». Цель: Развитие фонематического восприятия, памяти, мышления. Взрослый предлагает ребенку «собрать чемодан», положить туда только ту одежду, в названии которой есть звуки [ р ] и [ рь ] : рубашка, брюки, свитер, джемпер, сарафан, трусы, перчатки, рукавицы, куртка, шарф и т. д. Игра с мячом «Один - много». Цель: Развитие произношения звука [ р ] , навыков словоизменения. Взрослый: «Я тебе буду называть один предмет, а ты мне - много». Слова: рубашка – рубашки, перчатка – перчатки, рукав – рукава, карман – карманы, шарф – шарфы, сарафан - сарафаны. И т. д . « Дорисуй» Цель: Развитие слухового восприятия звука [ р ] , памяти, внимания, мышления, мелкой моторики. Ребенку предлагают контурный рисунок платья (рубашки, сарафана и др.) без некоторых деталей: воротника, рукавов, карманов, оборочек и т. д. Взрослый предлагает ребенку задания: «Назови, чего нет у платья?», «Обведи платье по контуру и дорисуй недостающие детали». « Подбери слово». Цель: Развитие фонематического восприятия, навыков согласования прилагательных с существительными. Взрослый предлагает ребенку рассмотреть черно-белые картинки одежды и проговорить ее названия: шарф, перчатки, рубашка и т. д. Взрослый: «Посмотри, художник забыл раскрасить одежду. Давай придумаем, каким цветом можно раскрасить предметы одежды, но так чтобы в названии цвета был звук [ р ] : оранжевый сарафан, розовый джемпер, чёрные перчатки, бордовый шарф, красные брюки и т. д.

Слайд 2

Лексическая тема: «Насекомые» (звуки [ р ], [ рь ]) Упражнения для подготовки руки к письму: «Найди правильную букву». Цель: Развитие зрительных представлений о букве Р. Взрослый предлагает задание ребенку: «Найди ромашку с «правильной» буквой Р и раскрась её ». «Найди букву». Цель: Закрепление зрительных и тактильных представлений о букве Р. Взрослый просит ребенка найти букву Р среди других букв. Предлагает ребенку дорисовать букву, обвести букву Р по контуру, раскрасить ее в раскраске, слепить букву Р из пластилина, выложить ее из бусинок или палочек. «Найди букву». Цель: Закрепление зрительных и тактильных представлений о букве Р . «Раскрась букву», «Заштрихуй букву», «Найди и раскрась «спрятанную» букву».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для родителей по автоматизации звуков [р] и [рь] у детей на материале лексической темы "Насекомые".

Домашние задания по автоматизации звуков [р] и [рь] у детей на материале лексической темы "Насекомые"....

Методические рекомендации для родителей по автоматизации звуков [л] и [ль] у детей дошкольного вораста

Речевые игры для равития фонематиеского восприятия и правильного проиношения звуков [л] и [ль] у детей....

Рекомендации для родителей по автоматизации звуков.

В рекомендациях  излагаются основные этапы и правила автоматизации звуков у детей . Материал может быть полезен родителям, воспитателям детских садов, логопедам....

Рекомендации для родителей по автоматизации звуков у детей

В представленном материале содержатся рекомендуемые игры и упражнения по автоматизации звуков у детей,которые родители могут использовать дома....

Рекомендации для родителей по автоматизации звуков

Автоматизация звуков АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ - это закрепление правильного произношения звука в речи. Поставленный звук очень хрупкий, так как у ребенка сложилась стойкая привычка деф...

Примерный сценарий НОД по теме: «Автоматизация звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях на материале лексической темы Игрушки»

Примерный сценарий НОД по теме: «Автоматизация звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях на материале лексической темы Игрушки»...

Рекомендации родителям по автоматизации звука «Л» в речи для детей 6 – 7 лет

Рекомендации родителям по автоматизации звука «Л» в речи для детей 6 – 7 лет Данные рекомендации направленны на автоматизацию звука «Л» для детей с нарушением ...