Методические рекомендации для родителей по автоматизации звуков [л] и [ль] у детей дошкольного вораста
методическая разработка по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Вихрова Ольга Николаевна

Речевые игры для равития фонематиеского восприятия и правильного проиношения звуков [л] и [ль] у детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Звуки [л], [ль] и буква Л

Уважаемые родители, поиграйте дома с детьми в речевые игры:

  • «Произнеси звук». Цель: Уточнить артикуляцию и акустическое звучание звука [л]. Взрослый просит ребенка произнести звук [л], уточняет, что этот звук – согласный (не поется), твердый, произносится с помощью языка и верхних зубов, звонкий (проверка рукой – горлышко «дрожит»).  Выполнение упражнения «Парус» (улыбнуться, показать зубки, упереться языком в верхние губы и гудеть: «Л-л-л»).
  •  «Назови первый и последний звук». Цель: Развитие фонематического восприятия, слухового внимания. Взрослый предлагает ребенку послушать, а потом произнести слово со звуком [л], назвать первый и последний звук в слове. Слова: стол, лак, слон, клоун, волк, игла, луна, глаза, полка, лук, булка, волки, клубок, лапа, зал, выл.
  • «Добавь звук». Цель: Развитие звукового анализа и синтеза, внимания, мышления. Взрослый предлагает ребенку изменить слово так, чтобы звук [л] был вторым в слове: пот – плот, газ – глаз, сова – слова, кубок – клубок, сон – слон, бок – блок, куб – клуб, сух – слух, пан – план, кок – клок.
  • «Четвертый лишний» Цель: Развитие звукового анализа и синтеза, внимания, мышления. Взрослый предлагает ребенку послушать, а затем произнести четыре слова, например, «кукла – клоун – звон - плот», и подумать какое слово здесь «лишнее». «Лишним» словом будет слово звон, так как в нем нет звука [л].      
  • «Богатые слова». Цель: Развитие фонематического восприятия, слухового внимания. Взрослый предлагает ребенку найти послушать слово и определить, сколько в нем звуков [л] и где они расположены: в начале, в середине или в конце. Слова: колокол, колотил, ломал, плавал, целовал, наладил, гладил, балалайка.
  • «Различайка». Цель: Знакомство с «младшим братцем» – мягким звуком [ль], дифференциация звуков [л] - [ль]. Взрослый предлагает ребенку послушать слово и определить, какой звук в нем находится – твердый звук [л] или мягкий звук [ль]. Слова: лампа, лейка, ключ, ложка, вилка, лямка, клоун, телефон, пальто, голова, телевизор, глаза, ласточка, лебедь и др.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для родителей по автоматизации звуков [р] и [рь] у детей на материале лексической темы "Насекомые".

Домашние задания по автоматизации звуков [р] и [рь] у детей на материале лексической темы "Насекомые"....

Методические рекомендации для родителей для автоматизации звуков [р] и [рь] у детей на материале лексической темы "Одежда".

Домашние задания для автоматизации звуков [р] и [рь] у детей на материале лексической темы "Одежда"....

Рекомендации для родителей по автоматизации звуков.

В рекомендациях  излагаются основные этапы и правила автоматизации звуков у детей . Материал может быть полезен родителям, воспитателям детских садов, логопедам....

Рекомендации для родителей по автоматизации звуков у детей

В представленном материале содержатся рекомендуемые игры и упражнения по автоматизации звуков у детей,которые родители могут использовать дома....

Рекомендации для родителей по автоматизации звуков

Автоматизация звуков АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ - это закрепление правильного произношения звука в речи. Поставленный звук очень хрупкий, так как у ребенка сложилась стойкая привычка деф...

Рекомендации для родителей по автоматизации звуков

Рекомендации для родителей по автоматизации звуков...

Рекомендации родителям по автоматизации звука «Л» в речи для детей 6 – 7 лет

Рекомендации родителям по автоматизации звука «Л» в речи для детей 6 – 7 лет Данные рекомендации направленны на автоматизацию звука «Л» для детей с нарушением ...