Рекомендации родителям по автоматизации звука Л в речи детей.
консультация (подготовительная группа)
Консультация для родителей "Автоматизация звука Л в связной речи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация | 15.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Звук [Л]. Рекомендации по автоматизации звука в связной речи.
Ваши дети научились произносить звук [Л], но вы, часто замечаете, что ребенок неправильно произносит его в самостоятельной речи. Поэтому, мы поговорим об автоматизации (введении) звука [Л] в речь. При выполнении домашнего задания необходимо выполнять:
Дыхательные упражнения: «Ветерок», «Подуем на листочек, снежинку» и т.д.
Артикуляционные упражнения (для развития артикуляционной моторики): «Окошко», «Заборчик», «Месим тесто», «Маляр», «Поймай мышку за хвостик», «Лошадка», «Пароход».
После дыхательной и артикуляционной гимнастики отрабатываем артикуляцию звука [Л].
Рассмотрим правильную артикуляцию звука [Л].
- Губы в улыбке.
- Расстояние между верхними и нижними резцами 2-4 мм.
- Кончик языка поднимается и прижимается к основаниям верхних резцов (возможно более низкое положение).
- Передняя и средняя часть спинки языка опускаются.
- Воздушная струя слабая.
- Голосовые связки колеблются, производя голос.
Повторить звук [Л] изолированно: ЛЛЛ..
Повторяем слоги: обратные и прямые, выделяя звук [Л]. Для автоматизации используем наглядный материал, звук [Л] – песенка парохода, самолета (картинка).
Автоматизация звука [Л] в словах в конце слова.
Автоматизация звука[ Л] в начале слова.
Автоматизация звука [Л] в середине слова.
Следующее задание подбери слова (картинки) на слоги. Используем, если ребенок умеет читать.
Для развития фонематического слуха (различения звуков) – выполняем звуковой анализ слова в игровой форме. Где находится звук [Л] в словах (в начале, в середине, в конце слова). Для этого используем картинку парохода (звук [Л]), полоски, которые разделены на три части (квадратики). Первый квадратик: начало слова, второй (середину слова), третий (конец слова). Н – р: ЮЛА – звук [Л] находится (мы его слышим) в середине слова. Картинку пароход кладем во второй квадратик и т.д.
Автоматизация звука [Л] в словосочетаниях: мой, моя, моё, мои.
Игра «Жадина» - подбираем к картинам соответствующие местоимения.
Автоматизация звука [Л] в чистоговорках.
Автоматизация звука [Л] в стихотворениях.
Следующий этап - автоматизация звука [Л] в тексте (вы читаете, ребенок пересказывает текст).
Рекомендации
Весь речевой материал должен быть отработан, т.е. вы должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком заданий.
Важно! Ежедневно закреплять поставленный звук и следить за правильным произнесением его в самостоятельной речи ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по автоматизации звука (Р) в речи детей. Лексическая тема "Подводный мир"
Конспект занятия по закреплению лексического материала и совершествования речи детей условиях логопункта....
Рекомендации родителям по автоматизации звуков
рекомендации родителям по автоматизации поставленных звуков...
Речевой материал по автоматизации звука С в речи детей.
Речевой материал по автоматизации звука в слогах, словах, предложениях, в стихотворном тексте....
Рекомендации родителям по автоматизации звуков в речи.
Работа с родителями...
Рекомендации родителям «Автоматизация звуков и развитие речи детей в летний период»
Консультация для родителей (брошюра) «Автоматизация звуков и развитие речи детей в летний период»...
Рекомендации родителям по автоматизации звуков речи у детей
Рекомендации по закреплению звуков дома...
Дидактический материал для автоматизации звука РЬ в речи детей старшего дошкольного возраста "Нескучные домашние задания для звука РЬ"
Данный дидактический материал позволяет автоматизировать правильное произношение звука РЬ в игровой форме в условиях семьи. Материал даётся от простого к сложному - от уровня изолированного звука до п...
- Мне нравится (1)