Рекомендации родителям по автоматизации звука Л в речи детей.
консультация (подготовительная группа)

Поникаева Наталия Ивановна

Консультация для родителей "Автоматизация звука Л в связной речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Звук [Л]. Рекомендации по автоматизации звука в связной речи.

Ваши дети научились произносить звук [Л], но  вы, часто замечаете, что ребенок неправильно произносит его в самостоятельной речи. Поэтому, мы поговорим об автоматизации (введении) звука [Л] в речь. При выполнении домашнего задания необходимо выполнять:

    Дыхательные упражнения: «Ветерок», «Подуем на листочек, снежинку» и т.д.

Артикуляционные упражнения (для развития артикуляционной моторики): «Окошко», «Заборчик», «Месим тесто», «Маляр», «Поймай мышку за хвостик», «Лошадка», «Пароход».

После дыхательной и артикуляционной гимнастики отрабатываем артикуляцию звука [Л].

    Рассмотрим правильную артикуляцию звука [Л].                                                                                                              

  • Губы в улыбке.
  • Расстояние между верхними и нижними резцами 2-4 мм.
  • Кончик языка поднимается и прижимается к основаниям верхних резцов (возможно более низкое положение).
  • Передняя и средняя часть спинки языка опускаются.
  • Воздушная струя слабая.
  • Голосовые связки колеблются, производя голос.

Повторить звук [Л] изолированно: ЛЛЛ..

    Повторяем слоги: обратные и прямые, выделяя звук [Л]. Для автоматизации используем наглядный материал, звук [Л] – песенка парохода, самолета (картинка).

Автоматизация звука [Л] в словах  в конце слова.

Автоматизация звука[ Л] в начале слова.

Автоматизация звука [Л] в середине слова.

Следующее задание подбери слова (картинки) на слоги. Используем, если ребенок умеет читать.

Для развития фонематического слуха (различения звуков) – выполняем звуковой анализ слова в игровой форме. Где находится звук [Л] в словах                    (в начале, в середине, в конце слова). Для этого используем картинку парохода (звук [Л]), полоски, которые разделены на три части (квадратики). Первый квадратик: начало слова, второй (середину слова), третий (конец слова). Н – р: ЮЛА – звук [Л] находится (мы его слышим) в середине слова. Картинку пароход кладем во второй квадратик и т.д.

 Автоматизация звука [Л] в словосочетаниях: мой, моя, моё, мои.

Игра «Жадина» - подбираем к картинам соответствующие местоимения.

Автоматизация звука [Л] в чистоговорках.

Автоматизация звука [Л] в стихотворениях.

Следующий этап - автоматизация звука [Л] в тексте (вы читаете, ребенок пересказывает текст).

Рекомендации

   Весь речевой материал должен быть отработан,                                     т.е. вы должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком заданий.

Важно! Ежедневно закреплять поставленный звук и следить за правильным произнесением его в самостоятельной речи ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по автоматизации звука (Р) в речи детей. Лексическая тема "Подводный мир"

Конспект занятия по закреплению лексического материала и совершествования речи детей  условиях логопункта....

Рекомендации родителям по автоматизации звуков

рекомендации родителям по автоматизации поставленных звуков...

Речевой материал по автоматизации звука С в речи детей.

Речевой материал по автоматизации звука в слогах, словах, предложениях, в стихотворном тексте....

Рекомендации родителям «Автоматизация звуков и развитие речи детей в летний период»

Консультация для родителей (брошюра) «Автоматизация звуков и развитие речи детей в летний период»...

Рекомендации родителям по автоматизации звуков речи у детей

Рекомендации по закреплению звуков дома...

Дидактический материал для автоматизации звука РЬ в речи детей старшего дошкольного возраста "Нескучные домашние задания для звука РЬ"

Данный дидактический материал позволяет автоматизировать правильное произношение звука РЬ в игровой форме в условиях семьи. Материал даётся от простого к сложному - от уровня изолированного звука до п...