Методические рекомендации для родителей по автоматизации звуков [р] и [рь] у детей на материале лексической темы "Насекомые".
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Вихрова Ольга Николаевна

Домашние задания по автоматизации звуков [р] и [рь] у детей на материале лексической темы "Насекомые".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_r_leksicheskaya_tema_nasekomye.pptx114.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Звуки [ р ], [ рь ] и буква Р Лексическая тема: «Насекомые» Уважаемые родители, поиграйте дома с детьми в речевые игры : « Произнеси звук». Цель: развитие произношения звука [ р ] . Взрослый предлагает ребенку: «Подними язык «чашечкой» к нёбу и «заведи моторчик»: «Д-Д-Д-ДР … Р … РЬ». Произнеси звук [ р ] , а теперь, [ рь ] ». « Раздели слова на слоги». Цель: развитие слоговой структуры слова. Взрослый предлагает ребенку произнести названия насекомых и разделить слова на слоги (протопать ножками, прохлопать руками, загнуть пальцы на руке ): ко-мар , та-ра-кан , стре-ко-за , жук, пче-ла , о-са , шмель, ба-бо-чка , му-ха , му-ра-вей . Игра с мячом «Один - много». Цель: развитие навыков словоизменения. Взрослый предлагает ребенку изменять слова: жук – …(жуки); таракан - …(тараканы); пчела – …(пчелы); бабочка – …(бабочки); сверчок - …(сверчки); паук – …(пауки); комар - …(комары); оса – …(осы); божья коровка - …(божьи коровки); гусеница – …(гусеницы); стрекоза – …(стрекозы); шмель – …(шмели); муравей – …(муравьи ). « Угадай слово» Цель: развитие фонематического восприятия и слухового внимания. Взрослый предлагает ребенку назвать только тех насекомых, в названии которых слышатся звуки [ р ] или [ рь ] : та р акан, ст р екоза, божья ко р овка, му р авей, кома р , ско р пион, … . « Насекомые - великаны». Цель: развитие навыков словообразования (образование существительных с увеличительными оттенками). Взрослый предлагает ребенку подобрать слово: «Не таракан , а ... тараканище ; не комар, а ... комарище; не муравей, а ... муравьище ; не божья коровка, а ... божья коровища; не стрекоза, а ... стрекозища ; не паук , а ... паучище». И т. д. « Скажи, чей?» Цель: развитие навыков словообразования (образование притяжательных прилагательных). Взрослый предлагает ребенку подобрать слово и продолжить предложение: «У комара писк ... комариный.У пчелы мед ... пчелиный. У муравья лапка ... муравьиная. У шмеля жужжание ... шмелиное. У таракана усы ... тараканьи. У паука паутина ... паучья.

Слайд 2

Лексическая тема: «Насекомые» (звуки [ р ], [ рь ]) Уважаемые родители, поиграйте дома с детьми в речевые игры: «Составь предложение». Цель: Развитие фразовой и связной речи . Взрослый предлагает ребенку оставить предложение из слов: Цветок, села, на, божья коровка. По, ветка, ползает, муравей. Листок, под, таракан, спрятался. Червяк, из, выползает, земля. Через, перепрыгнул, сверчок, кочка. Вода, стрекоза, над, кружится. «Составь рассказ». Цель: Развитие связной речи . Взрослый предлагает ребенку составить рассказ-описание о насекомом, в названии которого есть звук [ р ] или [ рь ] (та р акан, ст р екоза, божья ко р овка, му р авей, кома р , ско р пион, …). Для составления рассказа-описания использовать план: КТО ЭТО ? ЦВЕТ ЧАСТИ ТЕЛА ЧЕМ ПОКРЫТО ТЕЛО? ГДЕ ЖИВЕТ? ЧЕМ ПИТАЕТСЯ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для родителей для автоматизации звуков [р] и [рь] у детей на материале лексической темы "Одежда".

Домашние задания для автоматизации звуков [р] и [рь] у детей на материале лексической темы "Одежда"....

Методические рекомендации для родителей по автоматизации звуков [л] и [ль] у детей дошкольного вораста

Речевые игры для равития фонематиеского восприятия и правильного проиношения звуков [л] и [ль] у детей....

Рекомендации для родителей по автоматизации звуков.

В рекомендациях  излагаются основные этапы и правила автоматизации звуков у детей . Материал может быть полезен родителям, воспитателям детских садов, логопедам....

Рекомендации для родителей по автоматизации звуков у детей

В представленном материале содержатся рекомендуемые игры и упражнения по автоматизации звуков у детей,которые родители могут использовать дома....

Рекомендации для родителей по автоматизации звуков

Автоматизация звуков АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ - это закрепление правильного произношения звука в речи. Поставленный звук очень хрупкий, так как у ребенка сложилась стойкая привычка деф...

Примерный сценарий НОД по теме: «Автоматизация звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях на материале лексической темы Игрушки»

Примерный сценарий НОД по теме: «Автоматизация звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях на материале лексической темы Игрушки»...

Рекомендации родителям по автоматизации звука «Л» в речи для детей 6 – 7 лет

Рекомендации родителям по автоматизации звука «Л» в речи для детей 6 – 7 лет Данные рекомендации направленны на автоматизацию звука «Л» для детей с нарушением ...