Взаимодействие взрослого с детьми с разными типами восприятия
презентация к уроку (младшая группа) по теме

Семёнова Светлана Геннадьевна

Важно знать тип восприятия вашего ребенка, чтоб  правильно строить общение с ним, создавать  для него развивающую среду, покупать интересные ему игрушки.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие взрослого с детьми с разными типами восприятия информации Составитель: Воспитатель ГБДОУ д /с №3 Красногвардейского района СПб Семенова С.Г.

Слайд 2

Восприятие является ведущим познавательным процессом дошкольного возраста . Его формирование обеспечивает успешное накопление новых знаний, быстрое освоение новой деятельности, адаптацию в новой обстановке, полноценное физическое и психическое развитие. В младшем дошкольном возрасте восприятие носит предметный характер, т.е. свойства предмета (цвет, вкус, величина) не отделяются ребенком от самого предмета, а сливаются в единое целое с ним. При этом ребенок видит не все свойства, а только наиболее яркие, например: трава — зеленая, лимон — кислый и желтый .

Слайд 4

Каналы передачи информации Увидеть (визуальный: картина, схема, график) Услышать (аудиальный: голос, звук) Почувствовать (кинестетический: движение, ощущение)

Слайд 5

Малыш-визуал при восприятии информации больше полагается на зрительные ощущения. Он быстро запоминает цвет, форму, размер. Если малышу-визуалу предложить новую игрушку, он сначала внимательно рассмотрит ее со всех сторон. Дети-визуалы любят лепить, рисовать, вырезать, складывать пазлы . Их занятия и игры включают в себя взаимодействие глаз и рук. Такие детки предпочитают рассматривать картинки в книжке, чем слушать. Для ребенка-визуала важно, что на нем одето, он сам выбирает цвет колготок, платья, кофточки; девочки трепетно относятся к украшениям, заколкам, бантикам. Малыш-визуал первым делом запомнит и расскажет, кто, в чем пришел сегодня в садик, у кого на площадке была самая яркая игрушка. Визуал довольно аккуратен (для своего возраста), он, например, не полезет в лужу, потому что ботинки будут грязными, некрасивыми. В общении со сверстниками ребенок-визуал сначала наблюдает, а уже потом идет на контакт (совместную игру), может подолгу играть один. В воспитании малыша-визуала необходимо уделять внимание развитию речи (он неразговорчив), коммуникабельности (умению общаться), физической координации.

Слайд 6

Дошкольник-аудиал познает окружающий мир через звуки, поэтому раньше других начинает говорить, имеет большой словарный запас. Такие малыши любят слушать музыку, сказки на аудио, вести разговоры - обсуждать, доказывать. Придумывает различные сказки, игры. Умеет убеждать, уговаривать. Но в подвижных играх участвовать не любит. Дети-аудиалы очень общительны. Они могут немного отставать от сверстников в развитии навыков, связанных со зрительным (поиск отличий на картинках) и моторным (умение ловко залазить на горку, быстро и долго бегать) восприятием. Поэтому стоит эти навыки развивать с помощью игр, упражнений .

Слайд 7

Маленький кинестетик познает мир с помощью прикосновений, движений. У него хорошо развита моторика, он очень много двигается, обычно рано начинает ходить. Такой малыш любит активные игры, связанные с прыжками, бегом, борьбой, ему трудно усидеть на одном месте, долго заниматься одним делом. Малыш-кинестетик любит все трогать, ощупывать; ему особенно важны тактильные ощущения, поэтому чаще ласкайте, прижимайте к себе, целуйте, старайтесь меньше употреблять фразу "Не трогай!»

Слайд 8

В книге А. Милна « В инни Пух и все-все-все» есть: Визуал - Кролик, Аудиал - Сова, Кинестетик - Винни-Пух, Дигитал - Ослик Иа

Слайд 9

Общаться на одном языке С визуалом используя слова, описывающие форму, цвет, размер, местоположение, схемы, таблицы, наглядные пособия; С аудиалом используя вариации голоса (громкость, паузы, высоту), отражая телом ритм речи (особенно головой); с кинестетиком используя жесты, прикосновения. Чем больше преувеличения, тем лучше для запоминания. Позволять проигрывать в ролях части информации.

Слайд 10

Визуалу –лучше показать яркие картинки, наглядные игрушки, красивые буклеты, обращая внимание на оригинальность дизайна, сочетание цветов и другие внешние особенности употребляя слова из лексикона визуала . Аудиалу – как можно подробнее и эмоциональнее рассказать о предмете, ответить на все вопросы, употребляя слова из лексикона аудиала . Кинестетику – в зависимости от вида предмета, дать потрогать, попробовать, понюхать, примерить или подержать его в руках, комментировать с использованием слов из лексикона кинестетика , особенно обращая внимание на практичность и удобство в пользовании .

Слайд 11

Замечания воспримутся лучше, если: визуалу - покачать головой, погрозить пальцем; аудиалу сказать шепотом " ш-ш-ш ", "тише"; кинестетику положить руку на плечо .

Слайд 12

Наиболее распространенные предикаты (понятие, определяющие предмет суждения визуалов : видеть, рисовать, яркий, ясный, смутный, в фокусе, вспышка, перспектива, темный, многоцветный, радужный, кажется и т.п. Обращаясь к нам, визуал произносит : «Посмотри, погляди, я наблюдал, ты меня видишь ?» аудиалов : слышать, звучать, громкий, тихий, мелодичный, гармоничный, шумный, скрежет, крик, визг, звенящий и т.п. Это от них чаще можно услышать: «Не говори со мной таким тоном! Послушай, что скажу! Ты меня слышишь ?» кинестетиков : чувствовать, теплый, мягкий, гладкий, удобный, тупой, зажатый, скованный, схваченный, трогать, щупать, устоявшийся, схватывать, касание, прочный и т.п.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для работы с детьми с разным типом темперамента

В детском саду группы состоят из детей с разным темпераментом, всё равно можно  поделить её на части для того, чтобы организация игры была возможна с учётом особенностей детей. Учёт темперамента ...

Статья на тему:"Особенности обучаемости детей с разным типом восприятия"

Особенности обучаемости детей с разным типом восприятия...

Семинар для педагогов «Особенности взаимодействия взрослых и детей с разными типами темперамента»

У родителей и педагогов часто возникают жалобы на плохое поведение детей. Поведенческие проблемы могут быть связаны с разными причинами: желанием привлечь внимание, местью, борьбой за власть. Каждый р...

Семинар для педагогов "Особенности взаимодействия взрослых и детей с разными типами темперамента"

Семинар для педагогов, раскрывающий характерные черты, которые свойственны детям-холерикам, детям-меланхоликам, детям-флегматикам, детям-сангвиникам. Знание особенностей поведения детей с различными т...

"Особенности взаимодействия с детьми с разными типами темперамента"

Говоря о темпераменте, как правило, подразумевают взрослого человека, сформировавшуюся личность. Однако проявления, характерные для того или иного типа темперамента, можно наблюдать и у дошкольников. ...