Подборка игр для работы с детьми с разными типами темперамента в соответствии с возрастными особенностями воспитанников
материал (средняя группа) на тему
Игры дря работы с детьми с разными типами темперамента (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры по темпераменту | 13.96 КБ |
Предварительный просмотр:
2. Подборка игр для работы с детьми с разными типами темперамента в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.
Игры для сангвиников.
1.Игра « Ладошки»
Участники садятся в круг и кладут ладони на колени соседей: правую ладонь на левое колено соседа справа, а левую ладонь на правое колено соседа слева. Смысл игры заключается в том, чтобы ладошки поднимались поочередно, т.е. пробегала «волна» из поднимающихся ладошек. После предварительной тренировки ладошки, поднятые не вовремя или не поднятые в нужный момент, выбывают из игры.
2.Игра «Где что было»
Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.
Ребенку показывают несколько предметов, лежащих на столе. Когда он отвернется, один из предметов убирают или переставляют. От ребенка требуется указать, что изменилось. Начинать следует с небольшого количества предметов, постепенно его увеличивая.
Игры для меланхоликов
1.Игра «Закончи сказку»
Цель игры: развивать слуховое внимание, учить изменять и дополнять сюжет.
Ход игры: предлагаем ребёнку проиллюстрировать сказку или выбрать готовые карточки и сказать, чем необычна эта сказка, как её можно озаглавить, что можно добавить.
2.Игра « Сочинение по сериям картинок»
Цель: сформировать умение правильно подбирать глаголы и и прилагательные для характеристики персонажей. Научить выстраивать сюжет в логически
1
верной последовательности, а затем по этому сюжету составить рассказ.
Ход игры: На столе разложить картинки и поспросить детей придумать с этими картинками сказку.
Игры для флегматиков
1.Игра «Мое настроение»
Цель: Ознакомление детей с чувственной стороной жизни человека, его переживаниями, внутренним душевным состоянием.
Ход игры: Дети совместно придумывают историю, при этом составляя то или иное выражение лица- эмоцию. Затем можно проиграть ситуацию в виде диалога между созданными образами.
2. Игра «куры в огороде»
Цель: Развивать координацию движений, быстроту реакции; упражнять в беге, приседании и ползании.
Ход игры: На середине площадки ограничивают небольшую площадь- « огород». Недалеко от него, с одной стороны площадки ставят стул- это «дом» сторожа, с другой стороны на уровне груди ребенка на стойках укрепляют рейку или натягивают ленту-«дом» для кур. Роль «сторожа» вначале выполняет взрослый, а затем более активные дети. Остальные- «куры». По сигналу взрослого: «Идите, курочки, гулять»- дети- «куры» подлезают под «ограду», пробираются в «огород», бегают, «ищут» корм, «кудахчут». «Сторож» замечает «кур» и гонит их из «огорода»- хлопает в ладоши, приговаривая: «Кыш, кыш!» Дети- «куры» убегают, подлезают под рейку и прячутся в «дом». «Сторож» обходит «огород» и снова садится. Игра повторяется. Если игра проводится впервые, то площадь «огорода» не обозначается. Дети бегают, используя всю площадку.
2
Игры для холериков
1.Игра «Волшебные кляксы»
Цель: Развитие воображения..
Ход игры: До начала игры изготовляют несколько клякс: на середину листа бумаги выливается немного чернил или туши, и лист складывают пополам. Затем лист разворачивают, и можно начать игру. Играющие по очереди говорят, какие предметные изображения они видят в кляксе или отдельных ее частях. Выигрывает тот, кто назовет больше всего предметов.
2.Игра «Геометрическая мозаика»
Цели: Развивать наглядно-образное мышление, творческие способности, память, внимание.
Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку внимательно рассмотреть карточку с рисунком из геометрических фигур и повторить точно такой же узор. Дальше картинки усложняются, но при выборе карточки учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка.
3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему: "Типы темперамента детей. Рекомендации для работы с детьми с различными типами темперамента".
В данном материале представлены основные типы темперамента и предложены рекомендации воспитателям для работы с детьми с разными типами темперамента....
Семинар - практикум для педагогов ДОУ "Типы темперамента детей. Рекомендации для работы с детьми с различными типами темперамента и индивидуальными особенностями восприятия"
Типы темперамента детей. Рекомендации для работы с детьми с различными типами темперамента и индщивидуальными особенностями восприятия.Цель: Углубить знания педагогов об особенностях типов темпе...
Игры для работы с детьми с разным типом темперамента
В детском саду группы состоят из детей с разным темпераментом, всё равно можно поделить её на части для того, чтобы организация игры была возможна с учётом особенностей детей. Учёт темперамента ...
Дипломная работа ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РАЗЛИЧНЫМИ ТИПАМИ ТЕМПЕРАМЕНТА
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РАЗЛИЧНЫМИ ТИПАМИ ТЕМПЕРАМЕНТА...
Подбор игр для работы с детьми с разными типами темперамента в соответствии с возрастными особенностями воспитанников (3-4 года)
Я подобрала игры для работы с детьми 3-4 лет с разными типами темперамента и написала краткие рекомендации для родителей. ...
Подборка игр для работы с детьми с разными типами темперамента в соответствии с возрастными особенностями воспитанников
Игры для детей с разными типами темперамента...
"Особенности взаимодействия с детьми с разными типами темперамента"
Говоря о темпераменте, как правило, подразумевают взрослого человека, сформировавшуюся личность. Однако проявления, характерные для того или иного типа темперамента, можно наблюдать и у дошкольников. ...