Подборка игр для работы с детьми с разными типами темперамента в соответствии с возрастными особенностями воспитанников
материал (средняя группа) на тему

Анастасия спб

Игры дря работы с детьми с разными типами темперамента (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игры по темпераменту13.96 КБ

Предварительный просмотр:

2. Подборка игр для работы с детьми с разными типами темперамента в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.

Игры для сангвиников.

1.Игра « Ладошки»

 Участники садятся в круг и кладут ладони на колени соседей: правую ладонь на левое колено соседа справа, а левую ладонь на правое колено соседа слева. Смысл игры заключается в том, чтобы  ладошки поднимались поочередно, т.е. пробегала «волна» из поднимающихся ладошек. После предварительной тренировки ладошки, поднятые не вовремя или не поднятые в нужный момент, выбывают из игры.

2.Игра «Где что было»

Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.

 Ребенку показывают несколько предметов, лежащих на столе. Когда он отвернется, один из предметов убирают или переставляют. От ребенка требуется указать, что изменилось. Начинать следует с небольшого количества предметов, постепенно его увеличивая.

Игры для меланхоликов

1.Игра «Закончи сказку»

Цель игры: развивать слуховое внимание, учить изменять и дополнять сюжет.

Ход игры: предлагаем ребёнку проиллюстрировать сказку или выбрать готовые карточки и сказать, чем необычна эта сказка, как её можно озаглавить, что можно добавить.

2.Игра « Сочинение по сериям картинок»

Цель: сформировать умение правильно подбирать глаголы и и прилагательные для характеристики персонажей. Научить выстраивать сюжет в логически

1

верной последовательности, а затем по этому сюжету составить рассказ.

Ход игры: На столе разложить картинки и поспросить детей придумать с этими картинками сказку.

Игры для флегматиков

1.Игра «Мое настроение»

Цель: Ознакомление детей с чувственной стороной жизни человека, его переживаниями, внутренним душевным состоянием.

Ход игры: Дети совместно придумывают историю, при этом составляя то или иное выражение лица- эмоцию. Затем можно проиграть ситуацию в виде диалога между созданными образами.

2. Игра «куры в огороде»

Цель: Развивать координацию движений, быстроту реакции; упражнять в беге, приседании и ползании.

Ход игры: На середине площадки ограничивают небольшую площадь- « огород». Недалеко от него, с одной стороны площадки ставят стул- это «дом» сторожа, с другой стороны на уровне груди ребенка на стойках укрепляют рейку или натягивают ленту-«дом» для кур. Роль «сторожа» вначале выполняет взрослый, а затем более активные дети. Остальные- «куры». По сигналу взрослого: «Идите, курочки, гулять»- дети- «куры» подлезают под «ограду», пробираются в «огород», бегают, «ищут» корм, «кудахчут». «Сторож» замечает «кур» и гонит их из «огорода»- хлопает в ладоши, приговаривая: «Кыш, кыш!» Дети- «куры» убегают, подлезают под рейку и прячутся в «дом». «Сторож» обходит «огород» и снова садится. Игра повторяется. Если игра проводится впервые, то площадь «огорода» не обозначается. Дети бегают, используя всю площадку.

2

Игры для холериков

1.Игра «Волшебные кляксы»

Цель: Развитие воображения..

Ход игры: До начала игры изготовляют несколько клякс: на середину листа бумаги выливается немного чернил или туши, и лист складывают пополам. Затем лист разворачивают, и можно начать игру. Играющие по очереди говорят, какие предметные изображения они видят в кляксе или отдельных ее частях. Выигрывает тот, кто назовет больше всего предметов.

2.Игра «Геометрическая мозаика»

Цели: Развивать наглядно-образное мышление, творческие способности, память, внимание.

Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку внимательно рассмотреть карточку с рисунком из геометрических фигур и повторить точно такой же узор. Дальше картинки усложняются, но при выборе карточки учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка.

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: "Типы темперамента детей. Рекомендации для работы с детьми с различными типами темперамента".

В данном материале представлены основные типы темперамента и предложены рекомендации воспитателям для работы с детьми с разными типами темперамента....

Семинар - практикум для педагогов ДОУ "Типы темперамента детей. Рекомендации для работы с детьми с различными типами темперамента и индивидуальными особенностями восприятия"

Типы темперамента  детей. Рекомендации для работы с детьми с различными типами темперамента и индщивидуальными особенностями восприятия.Цель: Углубить знания педагогов об особенностях типов темпе...

Игры для работы с детьми с разным типом темперамента

В детском саду группы состоят из детей с разным темпераментом, всё равно можно  поделить её на части для того, чтобы организация игры была возможна с учётом особенностей детей. Учёт темперамента ...

Дипломная работа ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РАЗЛИЧНЫМИ ТИПАМИ ТЕМПЕРАМЕНТА

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РАЗЛИЧНЫМИ ТИПАМИ ТЕМПЕРАМЕНТА...

Подбор игр для работы с детьми с разными типами темперамента в соответствии с возрастными особенностями воспитанников (3-4 года)

Я подобрала игры для работы с детьми 3-4 лет с разными типами темперамента и написала краткие рекомендации для родителей. ...

"Особенности взаимодействия с детьми с разными типами темперамента"

Говоря о темпераменте, как правило, подразумевают взрослого человека, сформировавшуюся личность. Однако проявления, характерные для того или иного типа темперамента, можно наблюдать и у дошкольников. ...