Экологическая игра с родителями "Знатоки природы"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Бердникова Виктория Викторовна

игра с родителями проводится в форме игры  Что? Где? Когда?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  казённое дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №23»

КОНСПЕКТ

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Знатоки природы»

                                                                                                         

                                                                        Подготовила  воспитатель:

                                                                         Бердникова Виктория Викторовна

             

село Алексеевское, 2017 год

Цель: Развивать творческий потенциал родителей, их компетентность в вопросах экологии. Активизировать мыслительно-поисковую деятельность родителей.

Форма проведения: игра

Ход игры.

Назначение 2017 года Годом экологии подтверждено официально указом президента РФ от 01.08.2015 под номером 392 «О проведении в РФ Года особо охраняемых территорий». Во всем мире экологи бьют тревогу и утверждают, что наша природа гибнет с каждым днем. Россия не пожелала остаться в стороне и решила нацелить всеобщее внимание на эту важную проблему, касающуюся каждого из нас (Показ презентации 2017 год-год Экологии.)

Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия детей с природой.  Его результатом должно быть не только не только овладение определенными знаниями и умениями, а развитие эмоциональной отзывчивости, умения и желания активно защищать, улучшать, облагораживать природу. Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, читать ее язык, беречь ее богатство, нужно прививать ему эти чувства с самого раннего детства, через игры, наблюдения.

- Итак, начинаем игру (СЛАЙД 1).

Звучит музыка из игры «Что? Где? Когда?»

- В любом деле нужен настрой, вот и нашу игру,  предлагаю начать с разминки.

РАЗМИНКА (СЛАЙД 2).

Вопросы для родителей

1. Какой месяц называют золотым? (октябрь)

2.Что ест зимой жаба? (ничего, она зимой спит)

3.Самая высока трава? (бамбук)

4. Сколько ног у паука? (восемь)

5. Это явление природы похоже на лёгкую дымку в воздухе (туман)

6. Пингвин птица или животное? (птица)

Ведущий: -  Молодцы, хорошие знания показали в разминке, и у нас теперь есть команда «Знатаков»

Напоминаю правила игры.

По кругу, в секторах разного цвета разложены конверты с вопросами. Играет тот вопрос в конверте, на котором остановилась стрелка волчка. На обсуждение вопроса отводится ровно одна минута.

Первый раунд.

Крутится волчок, играет музыка. Стрелка волчка останавливается на красном секторе «красный конверт»

ЗАДАНИЕ №1: «Исключи лишнее» 

Ведущий: - На экране вы видите изображения комнатных растений. Вы должны определить их название, исключить одно лишнее растение, и обосновать, почему вы его исключили.

  • Бальзамин = Бегония крапчатая =  Монстера = Фикус = Колеус

 (Ответ: Яд этих растений (Монстера)  — в соке. Необходимо избегать попадания сока на голую кожу и на слизистые оболочки).

ЗАДАНИЕ №2: «Голосовой  марафон» (жёлтый конверт)

Ведущий: - Сейчас, вам предстоит отгадать и назвать птицу или животного по голосу.

 (Звучит фонограмма: ворона,  утка, слон, дельфин, индюк, рысь, страус).

ЗАДАНИЕ №3: «Прочитай схематическую модель» (зёлёный конверт) СЛАЙД 4

Ведущий: - Уважаемые участник, на экране вы видите предметно-схематическую модель. Вам предстоит назвать модель и прочитать её.

Модель «Способы ухода за растениями»

(полив, рыхление, очистка от пыли тряпочкой, очистка от пыли кисточкой, опрыскивание)

Модель «Строение животных»

(имеет: голова, туловище, покров тела, конечности, хвост)

ЗАДАНИЕ №4: «Чёрный ящик» (чёрный конверт)

Ведущий: - А сейчас, настало время для самого интригующего задания.

Звучит музыка-заставка на вынос «Чёрного ящика»

Ведущий даёт описание предмета, который лежит в чёрном ящике

  • Составными частями её являются корпус, ручка, носик и рассеиватель. Специальная форма  этого предмета способствует доставке воды в нужной дозировке в нужное место. С помощью рассеивателя (обычно съёмного) лейка может работать в режиме «дождь».

Ведущий: - Я рада, что вы прекрасно справились и с этим заданием. Итак, мы незаметно подошли к заключительному заданию в нашем поединке. А называется оно «Народные приметы».

ЗАДАНИЕ №5: «Народные приметы» (синий конверт)

- Продолжите народную примету, связанную с погодными явлениями.

- Кошка свернулась клубочком – к похолоданию

- Ворона кричит зимой – к метели

- Большие дождевые пузыри — к ненастью и  дождю.

- Дым столбом — к морозу

ЗАДАНИЕ №6: «Решение ситуаций»(оранжевый конверт)

Ситуация 1.

Вы идете на работу. На дорожке мирно беседуют две мамы. В это время их дети неподалеку ломают ветки молодого деревца. У обеих в руках уже по большой охапке.

Как вы думаете, дети просто непослушны или им никто не говорил о том, что нельзя приносить вред растениям? Вы молча пройдете мимо, в душе осуждая матерей (детей), или остановитесь и поговорите с матерями (детьми)?

Ситуация 2.

Сынишка подходит к матери, которая стирает белье:

- Мамочка, поехали сегодня в лес, там птичкам есть нечего. Мы им корм отвезем.

- Займись чем-нибудь, сынок, ты видишь, я занята, - отвечает она.

Как бы вы поступили в данной ситуации?

Итог: Вот и подошла к концу наша игра. Я рада, что команда знатоков оказалась активной, любознательной, внимательной. Хочется закончить нашу встречу словами:

Пусть будет в человеке всё прекрасно:

И мысли, и поступки, и душа!

В гармонии с природой и с собою

На свете чтобы жили малыши,

Воспитывайте в детях, берегите,

Храните экологию души!  

(после окончание игры всем родителям раздаются буклеты «Экологическое воспитание детей»)

ЗАДАНИЕ №1: «Исключи лишнее» 

ЗАДАНИЕ №2: «Голосовой  марафон»

ЗАДАНИЕ №3:

«Прочитай схематическую модель»

ЗАДАНИЕ №4: «Чёрный ящик» 

ЗАДАНИЕ №5: «Народные приметы»

ЗАДАНИЕ №6: «Решение ситуаций»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23» Экологическая игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Слайд 2

«ИСКЛЮЧИ ЛИШНЕЕ»

Слайд 3

МОНСТЕРА

Слайд 4

СХЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ 1 2

Слайд 5

Пусть будет в человеке всё прекрасно: И мысли, и поступки, и душа! В гармонии с природой и с собою На свете чтобы жили малыши, Воспитывайте в детях, берегите, Храните экологию души !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая игра «Знатоки родной природы».Подготовительная группа.

Занятие представляет собой экологическую игру, посвященную празднованию Дня Земли.Цель-формирование познавательного интереса старших дошкольников к миру природы, создание радостного настроения через п...

Конспект экологической игры-викторины "Берегите природу!"

Описание: В ходе мероприятия дети закрепляют знания о природе, учатся беречь природу. Цели: Расширять и углублять экологическую культуру детей; создать условия, побуждающие детей с вниманием и за...

конспект экологической игры-викторины "Берегите природу!"

В ходе мероприятия дети закрепляют знания о природе, учатся беречь природу. Цели: Расширять и углублять экологическую культуру детей; создать условия, побуждающие детей с вниманием и заботой относитьс...

Экологическая игра "Клуб исследователей природы"

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Б - Казинский детский сад, Павловского районаЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА «Клуб исследователей природы».Подготовила воспитатель IКК ...

Экологическая игра — викторина «Друзья природы»

Цель: закрепление знаний детей об окружающем мире в форме экологической игры-викторины.Задачи:1. Закрепить знания детей о животных, местах их обитания. Закрепить знания детей об экологических знаках. ...

Отчет по самообразованию "Экологические игры -как средство экологического воспитания дошкольников. Развлечение "Азбука Природы"

Экологическая игра помогает усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности. В процессе игры дети лучше усваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, с...

Экологическая игра "Птицы в природе"

Цель: формирование у детей знаний о простейших цепях питания птиц в природе, закрепить знания об условиях, необходимых для роста растений и жизни животных. Развитие умения устанавливать последовательн...


 

Комментарии

Бердникова Виктория Викторовна

Очень хорошая игра

Серегина Татьяна Сергеевна

Спасибо за интересный материал!

Дюбко Людмила Гурьяновна

Понравилась игра! Спасибо!