Экологическая игра с родителями "Знатоки природы"
методическая разработка (средняя группа) на тему
игра с родителями проводится в форме игры Что? Где? Когда?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_po_ekologii_s_roditelyami.doc | 45 КБ |
приложение к конспекту игры с родителями "Знатоки природы" | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23»
КОНСПЕКТ
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Знатоки природы»
Подготовила воспитатель:
Бердникова Виктория Викторовна
село Алексеевское, 2017 год
Цель: Развивать творческий потенциал родителей, их компетентность в вопросах экологии. Активизировать мыслительно-поисковую деятельность родителей.
Форма проведения: игра
Ход игры.
Назначение 2017 года Годом экологии подтверждено официально указом президента РФ от 01.08.2015 под номером 392 «О проведении в РФ Года особо охраняемых территорий». Во всем мире экологи бьют тревогу и утверждают, что наша природа гибнет с каждым днем. Россия не пожелала остаться в стороне и решила нацелить всеобщее внимание на эту важную проблему, касающуюся каждого из нас (Показ презентации 2017 год-год Экологии.)
Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия детей с природой. Его результатом должно быть не только не только овладение определенными знаниями и умениями, а развитие эмоциональной отзывчивости, умения и желания активно защищать, улучшать, облагораживать природу. Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, читать ее язык, беречь ее богатство, нужно прививать ему эти чувства с самого раннего детства, через игры, наблюдения.
- Итак, начинаем игру (СЛАЙД 1).
Звучит музыка из игры «Что? Где? Когда?»
- В любом деле нужен настрой, вот и нашу игру, предлагаю начать с разминки.
РАЗМИНКА (СЛАЙД 2).
Вопросы для родителей
1. Какой месяц называют золотым? (октябрь)
2.Что ест зимой жаба? (ничего, она зимой спит)
3.Самая высока трава? (бамбук)
4. Сколько ног у паука? (восемь)
5. Это явление природы похоже на лёгкую дымку в воздухе (туман)
6. Пингвин птица или животное? (птица)
Ведущий: - Молодцы, хорошие знания показали в разминке, и у нас теперь есть команда «Знатаков»
Напоминаю правила игры.
По кругу, в секторах разного цвета разложены конверты с вопросами. Играет тот вопрос в конверте, на котором остановилась стрелка волчка. На обсуждение вопроса отводится ровно одна минута.
Первый раунд.
Крутится волчок, играет музыка. Стрелка волчка останавливается на красном секторе «красный конверт»
ЗАДАНИЕ №1: «Исключи лишнее»
Ведущий: - На экране вы видите изображения комнатных растений. Вы должны определить их название, исключить одно лишнее растение, и обосновать, почему вы его исключили.
- Бальзамин = Бегония крапчатая = Монстера = Фикус = Колеус
(Ответ: Яд этих растений (Монстера) — в соке. Необходимо избегать попадания сока на голую кожу и на слизистые оболочки).
ЗАДАНИЕ №2: «Голосовой марафон» (жёлтый конверт)
Ведущий: - Сейчас, вам предстоит отгадать и назвать птицу или животного по голосу.
(Звучит фонограмма: ворона, утка, слон, дельфин, индюк, рысь, страус).
ЗАДАНИЕ №3: «Прочитай схематическую модель» (зёлёный конверт) СЛАЙД 4
Ведущий: - Уважаемые участник, на экране вы видите предметно-схематическую модель. Вам предстоит назвать модель и прочитать её.
Модель «Способы ухода за растениями»
(полив, рыхление, очистка от пыли тряпочкой, очистка от пыли кисточкой, опрыскивание)
Модель «Строение животных»
(имеет: голова, туловище, покров тела, конечности, хвост)
ЗАДАНИЕ №4: «Чёрный ящик» (чёрный конверт)
Ведущий: - А сейчас, настало время для самого интригующего задания.
Звучит музыка-заставка на вынос «Чёрного ящика»
Ведущий даёт описание предмета, который лежит в чёрном ящике
- Составными частями её являются корпус, ручка, носик и рассеиватель. Специальная форма этого предмета способствует доставке воды в нужной дозировке в нужное место. С помощью рассеивателя (обычно съёмного) лейка может работать в режиме «дождь».
Ведущий: - Я рада, что вы прекрасно справились и с этим заданием. Итак, мы незаметно подошли к заключительному заданию в нашем поединке. А называется оно «Народные приметы».
ЗАДАНИЕ №5: «Народные приметы» (синий конверт)
- Продолжите народную примету, связанную с погодными явлениями.
- Кошка свернулась клубочком – к похолоданию
- Ворона кричит зимой – к метели
- Большие дождевые пузыри — к ненастью и дождю.
- Дым столбом — к морозу
ЗАДАНИЕ №6: «Решение ситуаций»(оранжевый конверт)
Ситуация 1.
Вы идете на работу. На дорожке мирно беседуют две мамы. В это время их дети неподалеку ломают ветки молодого деревца. У обеих в руках уже по большой охапке.
Как вы думаете, дети просто непослушны или им никто не говорил о том, что нельзя приносить вред растениям? Вы молча пройдете мимо, в душе осуждая матерей (детей), или остановитесь и поговорите с матерями (детьми)?
Ситуация 2.
Сынишка подходит к матери, которая стирает белье:
- Мамочка, поехали сегодня в лес, там птичкам есть нечего. Мы им корм отвезем.
- Займись чем-нибудь, сынок, ты видишь, я занята, - отвечает она.
Как бы вы поступили в данной ситуации?
Итог: Вот и подошла к концу наша игра. Я рада, что команда знатоков оказалась активной, любознательной, внимательной. Хочется закончить нашу встречу словами:
Пусть будет в человеке всё прекрасно:
И мысли, и поступки, и душа!
В гармонии с природой и с собою
На свете чтобы жили малыши,
Воспитывайте в детях, берегите,
Храните экологию души!
(после окончание игры всем родителям раздаются буклеты «Экологическое воспитание детей»)
ЗАДАНИЕ №1: «Исключи лишнее»
ЗАДАНИЕ №2: «Голосовой марафон»
ЗАДАНИЕ №3:
«Прочитай схематическую модель»
ЗАДАНИЕ №4: «Чёрный ящик»
ЗАДАНИЕ №5: «Народные приметы»
ЗАДАНИЕ №6: «Решение ситуаций»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«ИСКЛЮЧИ ЛИШНЕЕ»
МОНСТЕРА
СХЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ 1 2
Пусть будет в человеке всё прекрасно: И мысли, и поступки, и душа! В гармонии с природой и с собою На свете чтобы жили малыши, Воспитывайте в детях, берегите, Храните экологию души !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая игра «Знатоки родной природы».Подготовительная группа.
Занятие представляет собой экологическую игру, посвященную празднованию Дня Земли.Цель-формирование познавательного интереса старших дошкольников к миру природы, создание радостного настроения через п...
Конспект экологической игры-викторины "Берегите природу!"
Описание: В ходе мероприятия дети закрепляют знания о природе, учатся беречь природу. Цели: Расширять и углублять экологическую культуру детей; создать условия, побуждающие детей с вниманием и за...
конспект экологической игры-викторины "Берегите природу!"
В ходе мероприятия дети закрепляют знания о природе, учатся беречь природу. Цели: Расширять и углублять экологическую культуру детей; создать условия, побуждающие детей с вниманием и заботой относитьс...
Экологическая игра "Клуб исследователей природы"
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Б - Казинский детский сад, Павловского районаЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА «Клуб исследователей природы».Подготовила воспитатель IКК ...
Дидактическая игра экологического содержания «Окно в природу: Птицы Волгоградской области» (авторская игра)
Данная игра предназначена для реализации образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель игры: Формиро...
Экологическая игра — викторина «Друзья природы»
Цель: закрепление знаний детей об окружающем мире в форме экологической игры-викторины.Задачи:1. Закрепить знания детей о животных, местах их обитания. Закрепить знания детей об экологических знаках. ...
Отчет по самообразованию "Экологические игры -как средство экологического воспитания дошкольников. Развлечение "Азбука Природы"
Экологическая игра помогает усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности. В процессе игры дети лучше усваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, с...
- Мне нравится (2)
Комментарии
Наташа
Очень хорошая игра
Спасибо за интересный
Спасибо за интересный материал!
Понравилась игра! Спасибо!
Понравилась игра! Спасибо!