Экологическая игра с родителями "Знатоки природы"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Бердникова Виктория Викторовна

игра с родителями проводится в форме игры  Что? Где? Когда?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  казённое дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №23»

КОНСПЕКТ

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Знатоки природы»

                                                                                                         

                                                                        Подготовила  воспитатель:

                                                                         Бердникова Виктория Викторовна

             

село Алексеевское, 2017 год

Цель: Развивать творческий потенциал родителей, их компетентность в вопросах экологии. Активизировать мыслительно-поисковую деятельность родителей.

Форма проведения: игра

Ход игры.

Назначение 2017 года Годом экологии подтверждено официально указом президента РФ от 01.08.2015 под номером 392 «О проведении в РФ Года особо охраняемых территорий». Во всем мире экологи бьют тревогу и утверждают, что наша природа гибнет с каждым днем. Россия не пожелала остаться в стороне и решила нацелить всеобщее внимание на эту важную проблему, касающуюся каждого из нас (Показ презентации 2017 год-год Экологии.)

Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия детей с природой.  Его результатом должно быть не только не только овладение определенными знаниями и умениями, а развитие эмоциональной отзывчивости, умения и желания активно защищать, улучшать, облагораживать природу. Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, читать ее язык, беречь ее богатство, нужно прививать ему эти чувства с самого раннего детства, через игры, наблюдения.

- Итак, начинаем игру (СЛАЙД 1).

Звучит музыка из игры «Что? Где? Когда?»

- В любом деле нужен настрой, вот и нашу игру,  предлагаю начать с разминки.

РАЗМИНКА (СЛАЙД 2).

Вопросы для родителей

1. Какой месяц называют золотым? (октябрь)

2.Что ест зимой жаба? (ничего, она зимой спит)

3.Самая высока трава? (бамбук)

4. Сколько ног у паука? (восемь)

5. Это явление природы похоже на лёгкую дымку в воздухе (туман)

6. Пингвин птица или животное? (птица)

Ведущий: -  Молодцы, хорошие знания показали в разминке, и у нас теперь есть команда «Знатаков»

Напоминаю правила игры.

По кругу, в секторах разного цвета разложены конверты с вопросами. Играет тот вопрос в конверте, на котором остановилась стрелка волчка. На обсуждение вопроса отводится ровно одна минута.

Первый раунд.

Крутится волчок, играет музыка. Стрелка волчка останавливается на красном секторе «красный конверт»

ЗАДАНИЕ №1: «Исключи лишнее» 

Ведущий: - На экране вы видите изображения комнатных растений. Вы должны определить их название, исключить одно лишнее растение, и обосновать, почему вы его исключили.

  • Бальзамин = Бегония крапчатая =  Монстера = Фикус = Колеус

 (Ответ: Яд этих растений (Монстера)  — в соке. Необходимо избегать попадания сока на голую кожу и на слизистые оболочки).

ЗАДАНИЕ №2: «Голосовой  марафон» (жёлтый конверт)

Ведущий: - Сейчас, вам предстоит отгадать и назвать птицу или животного по голосу.

 (Звучит фонограмма: ворона,  утка, слон, дельфин, индюк, рысь, страус).

ЗАДАНИЕ №3: «Прочитай схематическую модель» (зёлёный конверт) СЛАЙД 4

Ведущий: - Уважаемые участник, на экране вы видите предметно-схематическую модель. Вам предстоит назвать модель и прочитать её.

Модель «Способы ухода за растениями»

(полив, рыхление, очистка от пыли тряпочкой, очистка от пыли кисточкой, опрыскивание)

Модель «Строение животных»

(имеет: голова, туловище, покров тела, конечности, хвост)

ЗАДАНИЕ №4: «Чёрный ящик» (чёрный конверт)

Ведущий: - А сейчас, настало время для самого интригующего задания.

Звучит музыка-заставка на вынос «Чёрного ящика»

Ведущий даёт описание предмета, который лежит в чёрном ящике

  • Составными частями её являются корпус, ручка, носик и рассеиватель. Специальная форма  этого предмета способствует доставке воды в нужной дозировке в нужное место. С помощью рассеивателя (обычно съёмного) лейка может работать в режиме «дождь».

Ведущий: - Я рада, что вы прекрасно справились и с этим заданием. Итак, мы незаметно подошли к заключительному заданию в нашем поединке. А называется оно «Народные приметы».

ЗАДАНИЕ №5: «Народные приметы» (синий конверт)

- Продолжите народную примету, связанную с погодными явлениями.

- Кошка свернулась клубочком – к похолоданию

- Ворона кричит зимой – к метели

- Большие дождевые пузыри — к ненастью и  дождю.

- Дым столбом — к морозу

ЗАДАНИЕ №6: «Решение ситуаций»(оранжевый конверт)

Ситуация 1.

Вы идете на работу. На дорожке мирно беседуют две мамы. В это время их дети неподалеку ломают ветки молодого деревца. У обеих в руках уже по большой охапке.

Как вы думаете, дети просто непослушны или им никто не говорил о том, что нельзя приносить вред растениям? Вы молча пройдете мимо, в душе осуждая матерей (детей), или остановитесь и поговорите с матерями (детьми)?

Ситуация 2.

Сынишка подходит к матери, которая стирает белье:

- Мамочка, поехали сегодня в лес, там птичкам есть нечего. Мы им корм отвезем.

- Займись чем-нибудь, сынок, ты видишь, я занята, - отвечает она.

Как бы вы поступили в данной ситуации?

Итог: Вот и подошла к концу наша игра. Я рада, что команда знатоков оказалась активной, любознательной, внимательной. Хочется закончить нашу встречу словами:

Пусть будет в человеке всё прекрасно:

И мысли, и поступки, и душа!

В гармонии с природой и с собою

На свете чтобы жили малыши,

Воспитывайте в детях, берегите,

Храните экологию души!  

(после окончание игры всем родителям раздаются буклеты «Экологическое воспитание детей»)

ЗАДАНИЕ №1: «Исключи лишнее» 

ЗАДАНИЕ №2: «Голосовой  марафон»

ЗАДАНИЕ №3:

«Прочитай схематическую модель»

ЗАДАНИЕ №4: «Чёрный ящик» 

ЗАДАНИЕ №5: «Народные приметы»

ЗАДАНИЕ №6: «Решение ситуаций»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23» Экологическая игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Слайд 2

«ИСКЛЮЧИ ЛИШНЕЕ»

Слайд 3

МОНСТЕРА

Слайд 4

СХЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ 1 2

Слайд 5

Пусть будет в человеке всё прекрасно: И мысли, и поступки, и душа! В гармонии с природой и с собою На свете чтобы жили малыши, Воспитывайте в детях, берегите, Храните экологию души !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая игра «Знатоки родной природы».Подготовительная группа.

Занятие представляет собой экологическую игру, посвященную празднованию Дня Земли.Цель-формирование познавательного интереса старших дошкольников к миру природы, создание радостного настроения через п...

Конспект экологической игры-викторины "Берегите природу!"

Описание: В ходе мероприятия дети закрепляют знания о природе, учатся беречь природу. Цели: Расширять и углублять экологическую культуру детей; создать условия, побуждающие детей с вниманием и за...

конспект экологической игры-викторины "Берегите природу!"

В ходе мероприятия дети закрепляют знания о природе, учатся беречь природу. Цели: Расширять и углублять экологическую культуру детей; создать условия, побуждающие детей с вниманием и заботой относитьс...

Экологическая игра "Клуб исследователей природы"

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Б - Казинский детский сад, Павловского районаЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА «Клуб исследователей природы».Подготовила воспитатель IКК ...

Дидактическая игра экологического содержания «Окно в природу: Птицы Волгоградской области» (авторская игра)

Данная игра предназначена для реализации образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель игры: Формиро...

Экологическая игра — викторина «Друзья природы»

Цель: закрепление знаний детей об окружающем мире в форме экологической игры-викторины.Задачи:1. Закрепить знания детей о животных, местах их обитания. Закрепить знания детей об экологических знаках. ...

Отчет по самообразованию "Экологические игры -как средство экологического воспитания дошкольников. Развлечение "Азбука Природы"

Экологическая игра помогает усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности. В процессе игры дети лучше усваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, с...


 

Комментарии

Бердникова Виктория Викторовна

Очень хорошая игра

Серегина Татьяна Сергеевна

Спасибо за интересный материал!

Дюбко Людмила Гурьяновна

Понравилась игра! Спасибо!