Экологическая игра — викторина «Друзья природы»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Цель: закрепление знаний детей об окружающем мире в форме экологической игры-викторины.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о животных, местах их обитания. Закрепить знания детей об экологических знаках. Закрепить умение классифицировать по группам.
2. Развивать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре.
3. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_igra-viktorina_druzya_prirody.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая игра — викторина «Друзья природы»
для детей средней группы
Цель: закрепление знаний детей об окружающем мире в форме экологической игры-викторины.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о животных, местах их обитания. Закрепить знания детей об экологических знаках. Закрепить умение классифицировать по группам.
2. Развивать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре.
3. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Ход викторины:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня хочу предложить вам поучаствовать в игре-викторине, хотите? Для начала нам нужно разделится на две команды. Теперь займите свои места, но перед тем как начать, я назначу капитанов команд. (Воспитатель назначает капитанов, можно методом жеребьёвки.)
- Ребята, наша с вами Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Но, к сожалению люди, не всегда замечают красоту окружающую их, не заботятся о природе и, что еще хуже, наносят ей непоправимый вред!
-Ребята, я надеюсь, что вы покажите свои знания о природе и постараетесь доказать, что являетесь настоящими друзьями природы. А для того, чтобы правильно ответить на все вопросы, постарайтесь быть внимательными.
- Для каждой команды будут даваться задания. За быстрое и правильное выполнение задания команды будут получать фишки «Ёлочки». Та команда, у которой окажется большее количество фишек и выигрывает.
- Начинаем нашу игру – викторину.
Задание 1. Разминка.
- Вам надо ответить по очереди на мои вопросы, первую букву каждого ответа мы с вами будем крепить на доску и в конце получим слово.
1. Ярко-красные томаты
На кустах ведут дозор.
Приготовим мы салаты,
Скажем: «Вкусный!» (Помидор)
2. Солнце светит, дождик льется
Луч сияет золотой
Через речку брошен мостик
Семицветный расписной. (Радуга)
3. Ранним утром во дворе
Лёд улёгся на траве.
И весь луг стал светло-синий.
Серебром сверкает … (Иней)
4. Из-под снега побежал,
Заворчал и зажурчал.
Я кораблик смастерю и ему я подарю.
В блеске солнечных лучей, унесёт его (Ручей)
5. Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка,
Был цветок и нет цветка. (Одуванчик).
6. Кто всю ночь по крыше бьет,
да постукивает,
И бормочет и поет, убаюкивает. (Дождь)
7. Я зелёный, полосатый,
Круглый, чуть продолговатый.
А внутри зернистый, красный,
Сочный, сладкий и прекрасный.
И приятен я на вкус, а зовут меня. (Арбуз)
(Ключевое слово получается – ПРИРОДА. Каждую букву дети прикрепляют с помощью магнитов на доску.)
- Молодцы, ребята справились с заданием. Ключевое слово у нас получилось – ПРИРОДА.
Задание 2. Конкурс капитанов «Человек и природа»
Капитанам выдается эмблема «человек» и «природа». Воспитатель по очереди показывает карточки с изображением предметов природы (дерево, река, гриб и т. д.) или с изображением рукотворных предметов (кисть, книга и т. д.). Капитан команды должен правильно дать ответ.
Задание 3. Игра - аттракцион «Собери грибы и шишки»
На полу разбросаны грибы и шишки, каждая команда собирает свой предмет в корзину. Чья команда быстрее соберет, та и получает фишку.
Задание 4. Игра «Если я приду в лесок»
- Вставайте около своих стульчиков, я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим «Да» и поднимаем руки вверх, если плохо, то все вместе говорим «Нет» и топаем ножками. Чья команда ни разу не ошибется – та и получит фишку.
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Задание 5. «Назови одним словом»
1. Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.
2. Берёза, сосна, дуб, липа – это …деревья.
1. Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.
2. Щука, карась, сом, налим – это …. рыбы.
1. Клубника, малина, смородина, крыжовник – это ….ягода.
2. Опята, маслята, рыжики, грузди – это …грибы.
1. Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …. насекомые.
2. Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.
- Сейчас мы с вами немного отдохнем.
Физминутка «Я рисую речку»
Под музыкальное сопровождение дети выполняют движения за воспитателем.
Задание 6. «Загадки о животных»
1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)
2. Когда я голодный меня не встречай,
Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)
3. Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)
4. Лежала между ёлками подушечка с иголками
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)
5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)
6. Длинноухий трусишка, залез в огород,
Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)
Задание 7. «Назови знак»
Воспитатель показывает экологические знаки каждой команде по очереди. Игроки команды должны назвать, что означает этот знак. За каждый правильный ответ команда получает фишку и наклеивают на плакат.
- И запомните еще несколько правил:
Отправляясь в лес гулять,
Попрошу не забывать
Правила лесные,
Незатейливые, простые.
Деревья, ветки не ломай,
Мусора в лесу не оставляй,
Зря костров не разводи,
Очень громко не кричи.
Бабочек ты не лови,
Не для этого они.
Ты в лесу лишь гость,
Главные там дуб и лось.
Берегите зеленый лес
И он откроет много тайн и чудес!
- Вот наша викторина и закончилась. Дети, вы справились со всеми заданиями. Мне понравилось ваше активное участие в игре-викторине. Я вижу, что вы настоящие друзья и знатоки природы. Давайте будем беречь нашу землю, и она отблагодарит нас крепким здоровьем, щедрым урожаем, веселым пением птиц и незабываемой красотой. Сейчас подсчитаем сколько фишек заработала каждая команда и определим победителя. (Награждение команд – вручение медалек «Знатоки природы!»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экологической игры-викторины "Берегите природу!"
Описание: В ходе мероприятия дети закрепляют знания о природе, учатся беречь природу. Цели: Расширять и углублять экологическую культуру детей; создать условия, побуждающие детей с вниманием и за...
Занятие – викторина по экологическому воспитанию «Мы - друзья природы»
Цель: Систематизировать представление детей о многообразии природы.Задачи: Закреплять умение правильно вести себя в природе, знакомить с Красной книгой с представителями животного и растительног...
конспект экологической игры-викторины "Берегите природу!"
В ходе мероприятия дети закрепляют знания о природе, учатся беречь природу. Цели: Расширять и углублять экологическую культуру детей; создать условия, побуждающие детей с вниманием и заботой относитьс...
«Мы друзья природы» Экологическая игра-викторина
Цель: создание условий для расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;Задачи:воспитание экологической культуры...
Экологическая викторина "Друзья природы"
Викторина...
Конспект занятия-викторины по экологическому воспитанию "Мы-друзья природы"
Дети в игровой форме систематизировали свои знания о жизни животных, птиц и растительного мира в лесу....
Квест-игра "Юные друзья природы", проходившая в рамках муниципального экологического слёта дошкольников.
Квест-игра "Юные друзья природы", проходившая в рамках муниципального экологического слёта дошкольников. В 2019 году приняла участие с детьми подготовительной группы, подготовила их к игре, ...