Исследовательская деятельность. Воздух. Какой он?
опыты и эксперименты (средняя группа) по теме
Дать детям представление , что такое воздух.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Воздух. Простейшее экспериментирование. | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско-родительский клуб.
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников.
Тема. Воздух. Какой он?
Цель: дать представление, что такое воздух.
Задачи:
- Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами (легкий, невидимый, прозрачный).
- Развивать умение сосредотачивать внимание на объектах при демонстрации и проведении экспериментов.
- Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками.
Оборудование и материалы:
Мультимедиа, компьютер, м/ф «Винни Пух и все-все-все», игрушка Пятачок, воздушный шарик, полиэтиленовые пакеты, трубочки для коктейля, стаканчик с водой на каждого ребенка, краски.
Предварительная работа: раскрашивание и вырезание рыбок, коллективная работа «Рыбки в аквариуме».
- Сюрпризный момент. В гости пришел Пятачок и рассказал как они со своим другом Винни –Пухом решили подарить на день рождения ослика Иа шарик. Но вот что получилось…
- Просмотр фрагмента из м/ф «Винни - Пух и все-все-все».
- Проблемная ситуация.
Надо помочь Пятачку. Что можно сделать? (ответы детей)
- Экспериментальная деятельность.
Надуем воздушный шарик. Какой воздушный шарик сейчас по размеру? Каким шарик стал? Почему? Что в шарике спряталось?
Выпустим воздух из шарика. Кто увидел воздух, который вылетел из шарика? Какой он? Почему его не видно? (прозрачный)
Надуем воздушный шарик Надуваю шарик, а вы мне помогайте. Подарим Пятачку воздушный шарик.
- Интерактивная игра «Четвертый лишний».
Внимание на экран. Назовите предметы, которые вы видите на экране.
1 слайд.
Воздушный шарик, жилет, медвежонок, мячик.
Что здесь лишнее?
2 слайд.
Мыльный пузырь, телефон, ватрушка, воздушный шар.
Что здесь лишнее?
3 слайд.
Надувной круг, колесо, нарукавники, яблоко.
Что здесь лишнее?
- Физминутка «Раздувайся пузырь».
- Экспериментальная деятельность.
Воздух есть везде. Попробуем его поймать.
8. Поймай воздух. Для этого мы возьмем полиэтиленовые пакеты, поймаем воздух и закроем пакет. Пакет у вас тяжелый? Как думаете, почему? Воздух выпустим из пакета. Увидели воздух, который вылетел? Почему? (поиграть 2-3 раза).
Обобщение. Воздух, он какой? Невидимый, прозрачный, легкий.
Оказывается воздух можно увидеть. Для этого нам потребуется трубочка и стаканчик с водой.
Экспериментальная деятельность за столами.
9. Запустим воздух в трубочку. (поставить ладошку к другому концу трубочки) Почувствовали воздух? Какой он?
Запустим воздух в воду. В воде воздух куда спрятался?
- Кляксография, используя трубочки для коктейля.
Мы нарисовали аквариум и рыбок, но чего - то не хватает? Водорослей.
В этом нам помогут трубочки и воздух.
Нанесем капельку краски, подуйте на капельку и посмотрим , что получится.
- Практическая часть. Выполнение работы. Родители помогают.
- Рефлексия.
Мы поиграли с воздухом и узнали, что воздух есть везде. Какой он?
Прозрачный, невидимый, легкий и при помощи воздуха можно рисовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"
Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"...
Конспект занятия по исследовательской деятельности "Воздух - невидимка""
На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....
Конспект познавательно- исследовательской деятельности "Воздух" для старшей группы.
Тема: Воздух.Задачи: дать представление о воздухе и его свойствах (прозрачный, невидимый, есть везде), познакомить со способами его обнаружения,развивать навыки экспериментирования (умение делать выво...
Познавательно-исследовательская деятельность Воздух-невидимка»
Игры и эксперименты с воздухом...
Конспект познавательной-исследовательской деятельности "Воздух, его свойства и значение для живых организмов".
Сформировать представление о том, что воздух состоит из разных газов, главный среди них - кислород....
Образовательная область «Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская деятельность) Тема: «Какой ты воздух?»
развивать интерес к опытно- экспериментальной деятельности...
Познавательно - исследовательская деятельность "Воздух, где ты? Какой ты?
Конспект занятия по формированию познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста...