Исследовательская деятельность. Воздух. Какой он?
опыты и эксперименты (средняя группа) по теме

Кириллова Татьяна Евгеньевна

Дать детям представление , что такое воздух.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Детско-родительский клуб.

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников.

Тема. Воздух. Какой он?

Цель: дать представление, что такое воздух.

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами (легкий, невидимый, прозрачный).
  2. Развивать умение сосредотачивать внимание на объектах при демонстрации и проведении экспериментов.
  3. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками.

Оборудование и материалы:

    Мультимедиа, компьютер, м/ф «Винни Пух и все-все-все», игрушка Пятачок, воздушный шарик, полиэтиленовые пакеты, трубочки для коктейля, стаканчик с водой  на каждого ребенка, краски.

Предварительная работа: раскрашивание и вырезание рыбок, коллективная работа «Рыбки в аквариуме».

  1. Сюрпризный момент. В гости пришел Пятачок и рассказал как они со  своим другом Винни –Пухом решили подарить на день рождения ослика Иа  шарик. Но вот что получилось…

  1. Просмотр фрагмента из м/ф «Винни - Пух и все-все-все».

  1. Проблемная ситуация.

     Надо помочь Пятачку. Что можно сделать? (ответы детей)

  1. Экспериментальная деятельность.

Надуем воздушный шарик. Какой воздушный шарик сейчас по размеру? Каким шарик стал? Почему? Что в шарике спряталось?

Выпустим воздух из шарика. Кто увидел воздух, который вылетел из шарика? Какой он? Почему его не видно?  (прозрачный)

Надуем воздушный шарик   Надуваю шарик, а вы мне помогайте. Подарим  Пятачку воздушный шарик.

  1. Интерактивная игра «Четвертый лишний».

Внимание на экран. Назовите предметы, которые вы видите на экране.

1 слайд.

Воздушный шарик, жилет, медвежонок, мячик.

Что здесь лишнее?

2 слайд.

Мыльный пузырь, телефон, ватрушка, воздушный шар.

Что здесь лишнее?

3 слайд.

Надувной круг, колесо, нарукавники, яблоко.

Что здесь лишнее?

  1. Физминутка «Раздувайся пузырь».

  1. Экспериментальная деятельность.

     Воздух есть везде.  Попробуем его поймать.

8. Поймай воздух. Для этого мы возьмем полиэтиленовые  пакеты, поймаем воздух и закроем пакет. Пакет у вас тяжелый? Как думаете, почему? Воздух выпустим из пакета. Увидели воздух, который вылетел? Почему? (поиграть 2-3 раза).

Обобщение. Воздух, он какой?  Невидимый, прозрачный, легкий.

Оказывается воздух можно увидеть. Для этого нам потребуется  трубочка и стаканчик с водой.

Экспериментальная деятельность за столами.

9.  Запустим воздух в трубочку.  (поставить ладошку к другому концу трубочки) Почувствовали воздух?  Какой он?

Запустим воздух в воду. В воде воздух куда спрятался?

  1. Кляксография, используя трубочки для коктейля.

 Мы нарисовали аквариум и рыбок, но чего - то не хватает?  Водорослей.

В этом нам помогут трубочки  и воздух.

Нанесем  капельку краски,  подуйте на капельку и посмотрим , что получится.

  1. Практическая часть. Выполнение работы. Родители помогают.

  1.  Рефлексия.

Мы поиграли с воздухом и узнали, что воздух есть везде. Какой он?  

Прозрачный, невидимый, легкий и при помощи воздуха можно рисовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"

Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"...

Конспект занятия по исследовательской деятельности "Воздух - невидимка""

На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....

Конспект познавательно- исследовательской деятельности "Воздух" для старшей группы.

Тема: Воздух.Задачи: дать представление о воздухе и его свойствах (прозрачный, невидимый, есть везде), познакомить со способами его обнаружения,развивать навыки экспериментирования (умение делать выво...

Конспект познавательной-исследовательской деятельности "Воздух, его свойства и значение для живых организмов".

Сформировать представление о том, что воздух состоит из разных газов, главный среди них - кислород....

Познавательно - исследовательская деятельность "Воздух, где ты? Какой ты?

Конспект занятия по формированию познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста...