Образовательная область «Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская деятельность) Тема: «Какой ты воздух?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
развивать интерес к опытно- экспериментальной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podg.gr2019.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад обще-развивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №34 "Крепыш" города Новочебоксарск Чувашской Республики
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Образовательная область «Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская деятельность)
Тема: «Какой ты воздух?»
Подготовила:
воспитатель:
Баркова Л.В.
Дата проведения:
18.02.2019 г.
Новочебоксарск – 2018
Предмет: образовательная область «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности)
Тема: «Какой ты воздух?»
Продолжительность: 30 минут.
Группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет).
Аннотации: конспект образовательной деятельности предназначен для проведения в подготовительной к школе к группе (дети от 6 до 7 лет) дошкольного учреждения. Содержание направлено на приобщение детей к опытно-экспериментальной деятельности, реализацию самостоятельной…………….???
Форма проведения: подгрупповая(8-10 детей)
Цель: развивать интерес к опытно- экспериментальной деятельности.
Образовательные задачи:
Продолжать знакомит детей со свойствами воздуха.
Развивающие задачи: совершенствовать коммуникативные навыки, развивать умение высказывать предположения, делать простейшие выводы.
Оборудование: фартуки (по количеству детей), демонстрационная доска, веры (по количеству детей), целлофановые пакеты, пластмассовые прозрачные стаканчики, тазики (емкости) с водой, бумажные полотенца для вытирания рук, губки, сахар-рафинад, закрытая банка с апельсиновыми дольками, карточки с символами для подведения итогов.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Методы и приемы:
1.Загадка о воздухе.
2.Беседа о воздухе, о ее свойствах.
3.Игровая ситуация «Приглашение в лабораторию».
4.Беседа о поведении в «лаборатории» ,рассматривание запрещающих знаков.
6.Опыт с веером.
7.Опыт «Соберем воздух в пакет».
8.Есть ли воздух внутри нас?
9.Опыт «Что в стакане?»
10.Опыт «Вода выталкивает воздух».
11.Физкультминутка «Воздух, воздух-невидимка».
12.опыт «Сколько воздуха в губке?»
13.Опыт «Есть ли воздух в кусочке сахара?»
14.Опыт «Воздух движется всегда».
15.Подведение итогов с использованием карточек-символов.
Ход образовательной деятельности
- Ребята, послушайте загадку. Отгадав её, вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить
Он –прозрачный невидимка, легкий и бесцветный газ
Невесомою косынкой
Он укутывает нас.
Птицы реют в небесах –
По нему.
Самолет летит в горах –
По нему
В организм наш кислород
Поступает по нему,
Без него нам жизни нет - никому.
Что это?
(Дети отвечают)
Педагог: верно, это воздух. Скажите, пожалуйста, что вы знаете о воздухе?
(дети отвечают)
Педагог: хотите знать о воздухе еще больше?
Дети: да!
Педагог: Я приглашаю вас в лабораторию, где мы проведем интересные опыты и узнаем ещё больше о воздухе, его свойствах. Наденьте, пожалуйста, фартуки и засучите рукава. Все готовы? Прежде чем, чем мы приступим к опытам, давайте вспомним правила поведения в лаборатории.
(ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ)
Педагог: Подойдите, пожалуйста, к столу. Скажите, с помощью каких предметов мы можем обнаружить воздух вокруг нас?
(ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ)
Педагог: Что вы чувствуете, когда обмахиваетесь веером? Что это за ветерок?
(ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ)
Педагог: Правильно, это движение воздуха. А сейчас попробуем собрать воздух в пакеты. Для этого нужно встряхнуть его вот так и закрутить верх. Что стало с пакетом?
-(ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ)
Педагог: Что сейчас мы узнали и поняли?
Дети: Что вокруг нас есть воздух
Педагог: А внутри нас есть воздух? Проверим? Поднесите полоски бумаги к носикам. Что происходит? Почему?
(ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ)
Педагог? А сейчас глубоко вдохните носом, а выдохните в трубочку. Что вы увидели? Что это за пузырьки? Что мы сейчас узнали?
Дети отвечают: что воздух есть внутри нас.
Педагог? Перейдем к следующему столу, здесь нужно быть осторожным, не толкаться, так как можно опрокинуть ёмкости с водой.
Посмотрите, ребята, что в стаканах?
(ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ)
-Понюхайте воздух, он пахнет?
(ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ)
Сейчас мы проведем опыт: уложите на дно стакана кусок бумаги с пластилином, хорошо прижмите, чтобы листок прилип к донышку. Поверните стакан вверх дном, проверьте не падает ……. Сейчас на счет «три» строго вертикально опустим стакан в емкость с водой, раз, два, три. А теперь также вертикально достанем стаканчик, раз, два, три. Проверьте, намокла ли бумага? Почему?
Дети высказывают предположения
Педагог: правильно, воздух, который был в стакане не дал воде проникнуть в стакан и намочить листок. А теперь попробуем опустить стакан в воду, …. Его.
Что происходит? Почему?
(ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ)
Педагог: почему вода вытолкнула воздух из стакана?
(ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ)
Педагог: нам пора отдохнуть. Приглашаю вас на физкультминутку .
Воздух, воздух – невидимка,
Выходи гулять!
Воздух, воздух – невидимка,
Как тебя поймать! (хлопок)
Если быстро-быстро (бег на месте)
В поле убегу
Чистого-пречистого воздуха найду
Если вместе с дедушкой (ходьба на месте)
По лесу пойду,
Самого последнего воздуха найду.
Если вместе с папой
В горы я пойду,
Самого кристального воздуха найду!
Педагог: что мы с вами узнали про воздух?
(ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ)
Педагог: интересно, в предметах бывает воздух?
(ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ)
Педагог: я приготовила для вас губки. Посмотрите, какие они?
(ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ)
Педагог: интересно, что в этих дырочках?
(ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ)
Педагог: как вы думаете, сколько воздуха в такой губке?
Дети высказывают предположения
Педагог: недавно я узнала интересную вещь. Оказывается, воздух занимает столько же места, сколько и вода. Чтобы узнать, сколько воздуха в губке, проведем опыт.
Сожмите в руке губку, погрузите в воду, чтобы губка напиталась водой. А теперь достаньте и быстро, аккуратно выжмите воду в пустой стакан. Посмотрите сколько воды. Артем, сколько воздуха было в твоей губке?
Ответ ребенка.
Педагог: я приготовила для вас кусочки сахара, рассмотрите их. Какие они?
Опустите сахар в стаканчики с водой. Что вы видите?
(ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ)
Педагог: мы провели опыты с губкой, сахаром. Что мы узнали?
(ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ)
Педагог: пройдите, ребята, на стульчики, подуйте на ладошки, что чувствуете? Как называется движение воздуха в природе?
(ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ)
Если открыто окно, форточка, мы чувствуем движение воздуха и говорим «сквозняк». А сейчас вы чувствуете движение воздуха?
(ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ)
Педагог: у меня в руке банка, плотно закрытая, с апельсиновыми дольками. Вы чувствуете запах апельсина
Дети: нет
Педагог: а сейчас я отойду от вас как можно дальше и открою банку. Что чувствуете? Интересно, почему вы почувствовали запах апельсина?
Дети высказывают предположения, делают вывод о том, что воздух движется даже тогда, когда мы этого не чувствуем
Педагог: а сейчас, ребята, возьмите стульчики, пройдите за столы, перед вами карточки с картинками, которые помогут нам вспомнить, всё, что мы узнали о воздухе.
Дети вместе с воспитателем уточняют значение символов, подводят итог. Снимают фартуки, наводят с воспитателем порядок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка педагогического мероприятия в старшей группе. Образовательная область "Познавательное развитие" (познавательно-исследовательская деятельность в природе) тема "Веселые путешественники"
«Веселые путешественники»Задачи:Образовательные - Расширить представления детей о малой родине-Тыве. Познакомить детей самой высокой горой Монгун-Тайга, с редким животным-яком, который занесен в...
Авторская разработка педагогического мероприятия в образовательной области "Познавательное развитие" (познавательно-исследовательская деятельность в природе) в старшей группе на тему "Сарлык малым онзагай сен"
«Сарлык малым - онзагай сен»Ооредиглиг сорулгазы: Уругларнын торээн черинин ховар, онзагай малы- сарлык дугайында билиин калбартыры. Оон кижиге ажык –дузазын билиндирип, суттен кылган чемнерни, кежинд...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» /Познавательно-исследовательская деятельность Старшая группа
Познавательно-исследовательская деятельностьСтаршая группа...
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельность Подготовительная группа
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельностьПодготовитель...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». «Познавательно - исследовательская деятельность» с детьми старшей группы Тема: «Зимняя лаборатория Мороза Ивановича»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У МОРОЗА ИВАНОВИЧА"
Да хороши забавы зимние! А вечерами, когда крепчают морозы и зимние вечера становятся длиннее, чтобы скоротать время, народ придумывал и рассказывал сказки. Какие русские народные сказки про зиму вы з...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе в образовательной области познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: Путешествие в сказку «Три поросенка»
Цель: расширение представлений у детей о свойствах природных материалов, используемых для строительства домов (солома, хворост, камень).Задачи:Образовательныепродолжать формировать у детей умение уста...