"Группа выходного дня" призентация
проект на тему

Вафина Светлана Юрьевна

родительское собрание 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon gruppa_vyhodnogo_dnya.ppt1.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Островки радости» Проект организации дополнительной платной услуги «Группа выходного дня» на базе МАДОУ «Малиновский детский сад» РАЗРАБОТАЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ МАДОУ «МАЛИНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД» ВАФИНА С. Ю.

Слайд 2

Актуальность Иногда за рабочую неделю у родителей накапливается много неотложных дел: уборка квартиры, поход по магазинам, визит к парикмахеру, срочная поездка по делам фирмы – причин может быть масса. А заботливым родителям в тоже время хочется, чтобы их ребенок не остался без внимания, и это время прошло для него максимально интересно и полезно. В группе выходного дня дети проведут 3 часа в увлекательных обучающих играх, забавах, развлечениях, а у мам и пап появится немного времени заняться делами или просто отдохнуть.

Слайд 3

Проект организации группы выходного дня Тип проекта: практико – ориентированный Срок реализации: долгосрочный (февраль – май), при успешной реализации проект внедряется в работу сада на постоянной основе.

Слайд 4

Участники проекта: дети, посещающие детские сады города и района, заведующий МАДОУ «Малиновский детский сад» ст. воспитатель, педагоги, в том числе и креативная группа по разработке сценариев, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, приглашенные специалисты по запросам родителей (педагог – психолог, учитель- логопед)

Слайд 5

Услуга рассчитана на детей 3 – 7 лет Принцип комплектования: количество детей в группе - до 15 человек, разновозрастная группа. Материально – техническое обеспечение проекта: групповое помещение с необходимой мебелью, игровые пособия различного назначения, дидактические игры, технические средства: компьютер, проектор, видеоролики, картины в цифровом виде, детские презентации, материал для продуктивной деятельности.

Слайд 6

Формы, в которых организуется совместная деятельность взрослых и детей: игровая деятельность, досуговая деятельность, коллективные и индивидуальные творческие задания, соревнования, организация выставки работ Методы : Наглядные, словесные, практические, игровые, частично - поисковые, метод проблемного обучения Приемы: «утренний сбор», воображаемая ситуация в развернутом виде, появление игрового персонажа, игровые действия воспитателя, инсценирование, отгадывание загадок, элементы соревнования, дидактические задания, вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, просмотр видеороликов, рассматривание, обследование предметов, приемы нетрадиционного рисования.

Слайд 7

Цель: организация дополнительной платной образовательной услуги – группа выходного дня «Островки радости» Задачи: организация присмотра, ухода, за детьми, создание психологического комфорта; организация помощи родителям в вопросах воспитания и обучения детей; развитие социальных навыков взаимодействия детей в коллективе (уверенность в себе, успешное общение вне дома, формирование культуры общения, формирование детского сообщества, установление сотрудничества детей и взрослых); развитие личности, творческих возможностей ребенка в художественно – эстетической деятельности, развитие фантазии; развитие наблюдательности, внимания, памяти, мышления посредством использования дидактических игр.

Слайд 8

Содержание работы по проекту: Проект предусматривает 3 блока работы: диагностический блок представлен анкетами на определение потребности родителей в данной услуге и удовлетворенностью деятельностью Группы выходного дня нормативно-правовой блок , включающий всю нормативно-правовую документацию, регламентирующую работу группы выходного дня блок планирования работы и анализа результативности проведенной работы

Слайд 9

II этап – основной срок: февраль - май Реализация проекта «Островки радости» III этап - результативный срок: май определение опыта работы Группы выходного дня как положительную или отрицательную тенденцию организации платных дополнительных образовательных услуг в случае определения положительного опыта реализации проекта «Островки радости» – презентация Проекта на муниципальном уровне.

Слайд 10

Вся деятельность взрослых и детей по данному распорядку подчиняется сценарию определенной тематики, который служит связующим звеном между различными видами деятельности и несколько встреч в Группе выходного дня могут объединятся одной тематикой. Сценарии разрабатываются креативной группой по сопровождению Группы выходного дня с учетом комплексно – тематического плана, возрастных и индивидуальных особенностей детей, посещающих Группу выходного дня.

Слайд 11

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ В рамках Проекта «Островки радости» с родителями проводятся следующие формы работы: совместные занятия; праздники и развлечения; выставки творческих работ; тематические, индивидуальные консультации, беседы; проведение родительских собраний; анкетирование; тренинги

Слайд 12

Режим дня группы выходного дня Время Вид деятельности 09-00/09-40 Прием детей “Мы вам рады!”. Групповое общение. 9-40/10-00 Непосредственно-образовательная деятельность. Речевое развитие Познавательное развитие. 10-00/10-30 Игры и упражнения на развитие физических способностей. 10-30/11-00 Непосредственно-образовательная деятельность. Художественно–эстетическое развитие (рисование, аппликация, лепка, музыка) 11-00/11-20 Групповое общение. Свободная игровая деятельность детей. 11-20/12-00 Индивидуальная работа с детьми. Взаимодействие с родителями.

Слайд 13

Примерный распорядок дня Дата Содержание ООД Содержании образовательной деятельность, в режимные моменты Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями Суббота 04.02.17 Прием детей. Игра «Здравствуйте ладошки» НОД. Познавательное развитие ( ознакомление с социальным миром ) Тема : Российская армия 4. Физкульминутка: «Готовлюсь быть солдатом». Подвижная игра «Попади в цель» Художественно-эстетическое развитие: рисование. Тема: « Пограничник» (ст.возраст) Тема: Раскраска «Солдат» (мл возраст) - Объяснять смысл пословицы «Российская армия не одна – с ней вся страна» – развивать речь, умение понимать -Рассмотреть иллюстрации с изображение различный родов войск. -Д/Игра «Кому что?» -Беседа «Военные профессии» (с показом иллюстраций) -Чтение стихотворения С.Я Маршака «Пограничники». На ветвях заснули птицы, Звезды на небе горят. Притаился у границы Пограничников отряд. Пограничники не дремлют У родного рубежа: Наше море, нашу землю, Наше небо сторожат. .-Загадывание загадок о людях военных профессий.(Р,Р) - д/и «Собери картинку» ( разрезные картинки Моряк, пилот, танкист, ) Предложить атрибуты к с.р игре «Моряк» «Пилот» Рассмотреть книги, картинки на военную тематику Привлечь к изо.деятельности . Предложить различный материал для творчества Разместить материал в папки передвижки по теме «Российская армия»

Слайд 14

Предполагаемый результат: Организована дополнительная услуга «Группа выходного дня» в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Малиновский детский сад»; Созданы условия для осуществления дополнительной образовательной деятельности по всестороннему развитию детей дошкольного возраста на территории Ачинского района и города Ачинска. Список используемой литературы: Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» № 3, 2016 года ПРИМЕРНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «МАЛИНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД» АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы группы выходного дня

Перспективный план «Группы выходного дня» разработан в соответствии с комплексной «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией А.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, для де...

Деятельность педагога в группе выходного дня

   Основной идеей организации группы выходного дня на базе детского сада является обеспечить  запросы родителей, дети которых по разным причинам не могут посещать детский сад, ...

Альтернативные формы дошкольного образования «Организация образовательного процесса в группе выходного дня» МБДОУ ЦРР д/с №455 г. о. Самара

Группа выходного дня – это одна из форм дошкольного образования в нашем городе, которая позволяет дополнительно привлечь в ДОУ детей раннего возраста для лучшей адаптации к де...

Перспективное планирование группы выходного дня в детском саду.

Данный перспективный план составлен на учебный год по ФГОС....

Рабочая программа «Группы выходного дня» кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста, ведущих совместно с родителями (законными представителями) кочевой и (или) полукочевой образ жизни.

Программа предназначена для детей дошкольного возраста, ведущих совместно с родителями (законными представителями) кочевой и (или) полукочевой образ жизни  и  воспитателей.Программа направле...

"Группа выходного дня"

Программа по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада....

анкета для родителей по группе выходного дня

АНКЕТАУважаемые родители!Детский сад проводит опрос с целью узнать ваше мнение об открытии группы выходного дня. 1.ФИО родителя___________________________________________________________________2...