Альтернативные формы дошкольного образования «Организация образовательного процесса в группе выходного дня» МБДОУ ЦРР д/с №455 г. о. Самара
консультация на тему

Афанасьева Оксана Абударовна

 

    Группа выходного дня – это одна из форм дошкольного образования в нашем городе, которая позволяет дополнительно привлечь в ДОУ детей раннего возраста для лучшей адаптации к детскому саду. В некоторой степени это позволяет решить и проблему нехватки мест в детских садах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Альтернативные формы дошкольного образования

«Организация образовательного процесса в группе выходного дня»

МБДОУ ЦРР д/с №455

г. о. Самара

Подготовила:

                                                                          Афанасьева Оксана Абударовна

                                                                     

Самара, 2015 г.

    Группа выходного дня – это одна из форм дошкольного образования в нашем городе, которая позволяет дополнительно привлечь в ДОУ детей раннего возраста для лучшей адаптации к детскому саду. В некоторой степени это позволяет решить и проблему нехватки мест в детских садах.

Принципы работы

групп кратковременного пребывания:

  1. Образовательный процесс строится на основе баланса свободной самостоятельной деятельности взрослого с детьми.
  2. Взрослый привлекает детей к занятиям без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и форме деятельности и активизируя своим партнерским участием.
  3. В образовательном процессе реализуется дифференцированный подход по нескольким направлениям:
  • Организация функциональной среды для свободной самостоятельной деятельности (обеспечение самореализации детей с разным уровнем развития),
  • Гибкие формы организации детей, обогащение содержания деятельности детей соответствующими их интересам и возможностям формами общения
  • Дифференцированный временной режим для разных видов совместной деятельности

Цель: адаптация детей 2-3 лет к условиям детского сада и обеспечение ранней социализации.

Задачи:

  1. Помощь в адаптации к условиям ДОУ  детям раннего возраста.
  2. Установление контактов с родителями, педагогическое просвещение.
  3. Формирование умений общения со сверстниками.

В образовательном процессе реализуется дифференцированный и индивидуальный подход.  Мы широко используем:

  • наглядные методы (показ предметов, образца, способов действия);
  • игровые этюды;
  • сюрпризные моменты (с участием сказочных и волшебных персонажей);
  • игры импровизации («Ласковый цветок и сердитые тучки», «Зайка-зазнайка», «Волшебные слова»);
  • упражнения на активизацию лексики («Я начну, а ты продолжи»).

     Особую роль в образовательном процессе отводим игровой деятельности. Через игру ребёнок познаёт очень важный пласт человеческой культуры. В раннем возрасте игра выступает как самая важная деятельность, через которую педагоги решают все образовательные задачи

      Отдельное место в образовательном процессе занимает взаимодействие сотрудников детского сада с родителями.

    Педагоги дают рекомендации родителям по изучению специальной литературы с целью повышения педагогической компетентности.

    Проводятся сценарии совместных праздников для детей и родителей: познавательные игры и музыкальные мероприятия.

    Каждую субботу двери детского сада открыты для детей раннего возраста, где их ждут множество занимательных дел, направленных на двигательное, речевое, познавательное, социальное развитие.

    Дети, посещающие группу выходного дня, получают навыки полезного общения со сверстниками в организованных для них условиях интеллектуальных и подвижных игр, исследовательской и художественно – творческой деятельности. Таким образом, все эти виды деятельности активно влияет на дальнейшую социализацию и адаптацию детей раннего возраста.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Группа кратковременного пребывания - одна из альтернативных форм дошкольного образования (из опыта работы)

В настоящее время проблема получения дошкольного образования  волнует каждого родителя. Группа кратковременного пребывания является одной из форм решения данной проблемы...

Формы и приемы организации образовательного процесса по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Образовательный процесс, организованный в соответствии с рабочей программой «Социально-коммуникативное развитие», начинается с создания развивающей предметно-пространственной среды в группе дошкольной...

Развитие вариативных форм дошкольного образования (организация работы в группе кратковременного пребывания воспитанников)

Организация и функционирование группы кратковременного пребывания является поддержкой государственной политики в сфере дошкольного образования в части обеспечение детей доступным дошкольным образовани...

"Формы и приёмы организации образовательного процесса по образовательной деятельности "социально-коммуникативное развитие".

Презентация "Формы и приёмы организации образовательного процесса по образовательной деятельности "социально-коммуникативное развитие".  Данная презентация отвечает на вопрос- что ...

Многофункциональное пособие «Коврограф ПДД. Движение в городе» как инновационная форма организации образовательного процесса в группе детского сада

Многофункциональное пособие «Коврограф ПДД. Движение в городе» как инновационная форма организации образовательного процесса в группе детского сада Ахтырская Юлия Викторовна, старший ...

Многофункциональное пособие «Коврограф ПДД. Движение в городе» как инновационная форма организации образовательного процесса в группе детского сада

Многофункциональное пособие «Коврограф ПДД. Движение в городе» как инновационная форма организации образовательного процесса в группе детского сада Ахтырская Юлия Викторовна, старший ...

Статья "Адвент-календарь как инновационная форма организации образовательного процесса в группе детского сада"

Задания из АДВЕНТ-КАЛЕНДАРЯ помогают педагогу реализовать все образовательные области ФГОС ДО, организовать различные виды деятельности детей используя групповую, подгрупповую и индивидуальную форму р...