музейная технология
проект на тему

Комарова С.В.

выступление на всеобщем родительском собрании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzeynaya_tehnologiya.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

                            Здравствуйте, дорогие родители!

Каждое утро, приводя ребёнка в наш детский сад вы видите мини-музеи. А задумывались ли вы, для чего они были созданы? Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Какая радость духовного общения заключена в гармоничном соединении взрослыми своего свободного времени со свободным временем своих детей, своего досуга с их досугом! Но, в отличие от «идеальной», реальная семья вправе рассчитывать сегодня на помощь специалистов в том, чтобы научиться наилучшим образом объединять свои духовные интересы с интересами детей. Наш опыт показывает, что таким объединяющим средством становится музей.
     В последнее десятилетие в развивающей среде детских садов появились новые элементы: комнаты, залы, музеи, изостудии и т.д., т.е. обогащается развивающая среда.
     Термин «развивающая среда» - (по определению психолога С. Л. Новосёловой) –  это система материальных объектов, окружающих ребёнка, и воздействующих на его духовное и физическое развитие.
     Педагоги нашего детского сада всегда находят такие формы работы с детьми-дошкольниками, которые позволяют заложить хорошую основу гармоничного развития личности ребёнка, расширить его кругозор, сформировать эстетический вкус. При этом расширение кругозора – одна из важнейших задач, стоящих перед педагогом. Широкий кругозор не только облегчает процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы, воображение, фантазию, а также развивает творческое отношение к миру.
     Ни кругозор, ни эстетический вкус не являются врождёнными качествами человека, они складываются и развиваются в процессе воспитания, под влиянием той среды, в которой растёт ребёнок, а также целенаправленной работы педагогов и родителей.
     Эти задачи можно успешно решать в рамках музейной педагогики. Термин «музейная педагогика»  появился несколько лет назад.  Такое название нового воспитательного направления нам очень нравится. Это такая педагогика, которая позволяет использовать дополнительные помещения, пространства, ресурсы, новые методы для всестороннего развития дошкольников, для расширения кругозора об окружающем мире и которая служит делу патриотического воспитания детей. 
 Коллектив детского сада создаёт особые условия,  особую развивающую среду, в том числе и музеи. Ведь развитие ребёнка зависит от его интеллектуального багажа , а в интеллектуальном багаже каждого гражданина должны быть не только умственные знания, но и нравственно-патриотическое,   социальное воспитание.
     В нашем ДОУ созданы такие музеи: «РУССКАЯ ИЗБА», «МУЗЕЙ ХЛЕБА», «МУЗЕЙ БОЕВОЙ СЛАВЫ», «МУЗЕЙ МАТРЁШКИ», «МУЗЕЙ ТРЯПИЧНОЙ КУКЛЫ», «МУЗЕЙ СВЕТЛОЙ ПАСХИ», «МУЗЕЙ ИГРУШКИ», «МУЗЕЙ ХОТЬКОВСКОГО ЛОСКУТНОГО МЯЧИКА» и «МУЗЕЙ РУССКОЙ БЕРЁЗКИ». Музейная педагогика служит комплексному развитию, воспитанию гражданственности и духовности дошкольников. На сегодня можно с уверенностью сказать, что к нам возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к традициям, в которых народ оставил все ценное, что было в прошлом. А для дальнейшего развития наших детей я предлагаю создать семейный клуб «Возрождение игрушки-самоделки». Каждую первую пятницу месяца в 18 часов все желающие могут подняться в среднюю группу и узнать много нового о народной игрушке-самоделке. А также попробовать своими руками реконструировать старинную игрушку. В декабре мы с вами познакомимся с календарём народной игрушки и сделаем Спиридона-Солнцеворота. В январе узнаем разновидности лоскутного мячика и сделаем «Восточный мячик»-сложный, но очень интересный в работе. В феврале всесторонне изучим Загорскую матрёшку и на её основе создадим авторскую работу в подарок нашим защитникам. В марте научимся делать мартиничек и кукол-неразлучников. В апреле придёт черёд куколок-веснянок. А в мае сделаем с вами куколку-оберег на здоровье. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В мире музейных технологий: выставка одного экспоната " Мариинский театр - жемчужина Петербурга"

Статья о реализации музейных технологий в дошкольном учреждении...

Сценарий методического объединения по музейной технологии как инновационной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста.

Создание условий развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ. Освоение наиболее рациональных методов и приемов воспитания и обучения детей; повышение методической подготовленности педагога ...

Сценарий методического объединения по музейной технологии как инновационной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста.

Цель: формирование теоретических знаний у педагогов о способах, формах и методах организации мини-музея в ДОУ № 29.Задачи:Формировать компетентность педагогов в вопросах  музейной технологии.Изуч...

Музейная технология как один из методов проектной деятельности

Организация совместной деятельности детей и взрослых в рамках музейной педагогики ...

«Музейная технология как инновационный подход к художественно-эстетическому воспитанию дошкольников»

Сообщение из опыта работы  «Музейная технология как инновационный подход к художественно-эстетическому воспитанию дошкольников»...