Сценарий методического объединения по музейной технологии как инновационной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста.
учебно-методический материал на тему

Тартыкова Оксана Викторовна

Создание условий развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ. Освоение наиболее рациональных методов и приемов воспитания и обучения детей; повышение методической подготовленности педагога к организации педагогического процесса; обмен опытом между членами педагогического коллектива выявление и пропаганда актуального педагогического опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_mo_09.10.2018.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий проведения городской проблемной группы

 «Музейная технология как инновационная деятельность в работе с детьми дошкольного возраста»

Подготовила: Тартыкова О.В., старший воспитатель МАДОУ ДСКВ №29 «Карамелька».

Ключевые слова: музейная педагогика, музееведение.

Цель МО: Создание условий развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ. Освоение наиболее рациональных методов и приемов воспитания и обучения детей; повышение методической подготовленности педагога к организации педагогического процесса; обмен опытом между членами педагогического коллектива выявление и пропаганда актуального педагогического опыта.

Организация МО

Оборудование.

Магнитные доски; диск с записью легкой музыки; карточки с заданиями; портрет Юрия Васнецова и репродукции картин «Богатыри», «Иван-царевич и серый волк»; репродукции к сказкам «Лисичка со скалочкой» «Лиса и журавль», диск «Музыкальные шедевры», презентация «Координация деятельности проблемной группы на 2018 – 2019 учебный год».

Воспитатели разбиваются на команды. Каждая команда занимает свой игровой стол. На столах разложены различные материалы для выполнения заданий: листы бумаги, карандаши, ручки.

Ход МО

Теоретическая часть: просмотр презентации.

 Цель музейной педагогики это сохранение наследия и культуры, развитие краеведения дошкольника через создание и использование многообразной деятельности мини-музеев в дошкольном учреждении. Создание мини-музеев помогает приобщать детей к истокам народной и национальной культуры, способствует сохранению народных традиций, воспитанию чувства патриотизма и духовности. Знакомство с музеем позволяет развивать у дошкольников способности к эстетическому созерцанию и сопереживанию, формировать уважение к другим культурам, потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир.

Музейная педагогика в ДОУ помогает решать практически все задачи дошкольного образования и может быть использована для реализации как комплексных, так и дополнительных программ дошкольного образования. Это направление играет большую роль в формировании системы ценностей ребенка:

-приобщение к историческому, культурному, природному наследию;

- способствует воспитанию толерантности;

- познавательному, творческому и эмоциональному развитию.

Задачами мини – музея являются:

 - воспитание у детей чувства гордости и уважения к своим предкам и современникам;

 - знакомство детей с историей и культурой России, с работами народных умельцев;

- развитие познавательного интереса детей;

-развитие творчества детей посредством самостоятельной деятельности.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ЗАДАНИЕ №1

Перед педагогами раскладывается цветок. В центре цветка написано слово МУЗЕЙ, педагогам предлагается написать на лепестках, какую ценность оказывает музей на воспитание детей?

Каждый педагог пишет на лепестках.

ЗАДАНИЕ №2

«Собери пазлы»

 Собрать картинку и назвать название и автора репродукции по которой собрана картинка.

ЗАДАНИЕ №3

Вопрос-ответ

  1. Назовите принципы музейной педагогики?

( Наглядность, доступность, содержательность)

  1. Что означает слово Музей?  ( Храм муз)
  2. Назовите формы работы, которые можно использовать при работе с мини-музеем?

(обзорные и тематические экскурсии, визуальные экскурсии, познавательные беседы, художественно-продуктивная деятельность, викторины, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, игры музейного содержания по формированию художественной культуры, игры-развлечения; игры путешествия; игры – эстетические упражнения: заполнение музейных словариков (рисунки, коллажи) Выполнение домашних заданий (нарисовать, вылепить, придумать свое название, загадку).

  1. Назовите какие бывают профили музеев?

(краеведческие, исторические, мемориальный, этнографический, художественный)

  1. Какие мини-музеи можно создать в детском саду?

(Мой родной город, Наша Родина - Россия, мини-музей природы, Мини-музей чудо дерево, Лучший друг-собака, мини-музей книги, игрушки-забавы, музей театральной куклы, театрального костюма и другие).

 Релаксация игры.  Подведение итогов деловой игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие "Картотека нетрадиционных приемов изобразительной деятельности для работы с детьми дошкольного возраста"

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют  быстро достичь желаемого результата. Поэтому дети дошкольного возраста проявляют повышенный инт...

Сообщение из опыта работы "Лэпбук как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста"

Использование инновационных педагогических технологий открыли новые возможности воспитания и обучения, и одной из эффективных является технология "Лэпбукинг". При использовании данной технол...

Сценарий методического объединения по музейной технологии как инновационной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста.

Цель: формирование теоретических знаний у педагогов о способах, формах и методах организации мини-музея в ДОУ № 29.Задачи:Формировать компетентность педагогов в вопросах  музейной технологии.Изуч...

СБОРНИК ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТЕХНОЛОГИИ ОТСМ-РТВ-ТРИЗ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Сборник включает методические материалы инновационного опыта педагогов МАДОУ ЦРР№16 «Белочка» на основе общей теории сильного мышления,  методов развития творческого воображения и тео...

Доклад по теме: "Использование инновационных методик и педагогических технологий художественно-творческого развития в работе с детьми дошкольного возраста".

Инновационные педагогические технологии имеют актуальное содержание, выраженную этапность, включают определенные профессиональные действия (оптимальные методы и средства обучения), описывает итоговые ...

Технология «Лэпбук» как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста.

Технология «Лэпбук» как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста....