Сценарий установочного заседания городской проблемной группы по "Музейной технологии как инновационной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста".
материал

Тартыкова Оксана Викторовна

Сценарий заседания городской проблемной группы №1 "Установочное"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariyno1_gpg.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий заседания городской проблемной группы  № 1 «Установочное».

Время проведения: 24.10.2019 в 13.00 ч.

Место проведения: МБДОУ ДСКВ №29 «Карамелька»

Участники: воспитатели ДОУ

Подготовила: Тартыкова О.В., старший воспитатель МБДОУ ДСКВ №29 «Карамелька».

Тема: «Координация деятельности ГПГ на 2019 – 2020 учебный год»

1,2,3 слайд

Цель: знакомство с планом работы ГПГ.

Повестка:

  • Анализ работы проблемной группы за 2018-2019 год.
  • Знакомство с планом ГПГ на 2019 – 2020 уч. год, ст. воспитатель Тартыкова О.В.
  • Мастер – класс «Чудеса из шерсти», воспитатели  ДОУ№30 Пужайкина Александра Андреевна, Комузанова Татьяна Яковлевна.
  • Мастер – класс «Оригами - сказки», воспитатели ДОУ№ 29 Першина И.В., Баратаева А.С., Семёнова И.Н.
  • Релаксация «Волшебный лес» Алмаева Н.О. педагог - психолог, Садыкова О.Н., воспитатель.

4 слайд

Ход мероприятия:

Анализ работы проблемной группы за 2018-2019 год.

В 2018-2019 учебном году прошло 3 заседания проблемной группы по «Музейной технологии как инновационной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста».

Первое заседание проблемной группы способствовало формированию компетентности педагогов в вопросах  музейной технологии, изучению форм, методов и способов организации мини-музея в условиях дошкольного учреждения.

5 слайд

На втором заседании педагогами  ДОУ 29 был представлен опыт работы по  формированию  знаний о способах, формах и методах организации мини-музея в ДОУ. Багнюк Светлана Сергеевна,  воспитатель подготовительной группы компенсирующего вида №2 «Умнички» провела экскурсию по  мини - музею своей группы «Знаменитые люди Кузбасса». Семёнова Ирина Николаевна, воспитатель младшей группы№3 «Сладкоежки» рассказала  коллегам о мини – музее, который на протяжении нескольких лет действует в  группе и называется «Чудо - дерево». Лиханова Наталья Ивановна,  воспитатель средней группы №4 «Почемучки» рассказала  коллегам о мини – музее, который начал свое существование с нового учебного 2018 года и называется «Мир волшебных предметов». Македон Валентина Ивановна, воспитатель подготовительной группы №5 «Фантазёры» рассказала  коллегам о мини – музее, который на протяжении нескольких лет действует в  группе и называется «Волшебный мир книги». Баратаева Анна Сергеевна, воспитатель подготовительной группы №6 «Непоседы» рассказала  коллегам о мини – музее, который на протяжении нескольких лет действует в  группе и называется «Животный мир планеты Земля».

9,10 слайд

На третьем итоговом заседании  Оскеро Надежда Сергеевна,  воспитатель ДОУ № 5 «Подсолнушек» представила вниманию педагогов презентацию по  мини – музею, организованного в своей группе «Волшебный мир цветов».  Пеняйкина Олеся Сергеевна, воспитатель нашего ДОУ  представила вниманию коллег фильм на тему «Экскурсии воспитанников в  мини – музеи ДОУ29». Воспитатели Першина И.В., Барсукова М.А., Садыкова О.Н. провели с педагогами мастер – класс на тему «Лимерики».

Все заседания проходили в формах мастер-класса и деловой игры.

12 слайд

Знакомство с планом ГПГ на 2019 – 2020 уч. год, ст. воспитатель Тартыкова О.В.

Мероприятие, место проведения

Сроки

1

Заседание № 1 (установочное)

Тема: «Координация деятельности ГПГ на 2019 – 2020 учебный год»

Цель: знакомство с планом работы ГПГ.

24.10.2019

13.00

2

Заседание № 2

Тема: «Проектная деятельность в рамках музейной технологии»

Цель:  обобщение педагогического опыта, совершенствование компетенций педагогов в применении музейной технологии в проектной деятельности ДОУ № 29.

05.12.2019

13.00

3

Заседание № 3

Тема: «Совместная поисковая деятельность с педагогом и семьей в рамках музейной технологии»

Цель: изучение педагогического опыта предметно – развивающей среды в мини – музеях ДОУ № 29.

12.02.2020

13.00  

4

Заседание № 4 (итоговое)

Тема: «Подведение итогов работы ГПГ».

Цель: обобщение результатов деятельности ГПГ

ДОУ № 29.

15.04.2020

13.00  

 

Предлагаю Вам уважаемые коллеги принять участие в мастер-классе «Чудеса из шерсти»:

Воспитатель  ДОУ№30  Александра Андреевна провела с педагогами  мастер – класс «Чудеса из шерсти» с показом презентации.

12 слайд

Затем старший воспитатель рассказала о том, что один  из музеев в нашем ДОУ называется «Мир волшебных предметов», а волшебство - это сказка, мы предлагаем вам с нашими педагогами окунуться в волшебный мир сказки и своими руками из обычного листа сотворить сказку.

 Затем воспитатели провели мастер-класс для «Оригами-сказки».

Цель:  Повышение мотивации педагогов к овладению техникой оригами и использованию её в работе с детьми.

Задачи:

- познакомить педагогов с техникой оригами, ее историей происхождения;

- научить педагогов складывать фигуры из бумаги рассказывая сказку;

- закрепить навыки выполнения техники оригами.

- развивать творческие способности, фантазию, воображение.

Оригами - это искусство, которое:

  • помогает развивать художественный вкус и логику;
  • эффективно способствует формированию пространственного воображения;
  • развивает память (так как последовательность действий чаще всего держится в уме);
  • способствует концентрации внимания и самодисциплине (чтобы получить желаемый результат, нужно сосредоточиться на процессе изготовления);
  • активизирует мыслительные процессы;
  • совершенствуется мелкая моторика, точные движения пальцев;
  • развивается глазомер;
  • дисциплинирует;
  • воспитывает усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу;
  • способствует формированию добрых чувств к близким, и дает возможность выразить эти чувства через сделанные своими руками подарки;
  • влияет на формирование самостоятельности, уверенности в себе, повышает самооценку.  

Для ребёнка оригами это волшебство, фокус, чародейство. Взрослый, который  из обыкновенного квадрата бумаги выполняет разные фигуры и при этом рассказывает сказку,  просто завораживает ребёнка, и малыш хочет сам повторить или просит еще и ещё рассказать и показать ему сказку.

Но и на этом волшебство не закончилось…..

Педагог – психолог провела с педагогами релаксацию с элементами аутотренинга «Волшебный лес», используя игру и символические ресурсы. Завершилось мероприятие сюрпризным моментом. Появилась осень и подарила всем из волшебного сундучка молодильные яблочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы "Лэпбук как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста"

Использование инновационных педагогических технологий открыли новые возможности воспитания и обучения, и одной из эффективных является технология "Лэпбукинг". При использовании данной технол...

Сценарий методического объединения по музейной технологии как инновационной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста.

Создание условий развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ. Освоение наиболее рациональных методов и приемов воспитания и обучения детей; повышение методической подготовленности педагога ...

Сценарий методического объединения по музейной технологии как инновационной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста.

Цель: формирование теоретических знаний у педагогов о способах, формах и методах организации мини-музея в ДОУ № 29.Задачи:Формировать компетентность педагогов в вопросах  музейной технологии.Изуч...

«Технология исследовательской деятельности в работе с детьми дошкольного возраста»

laquo;Технология исследовательской деятельности в работе с детьми дошкольного возраста»...

«Технология исследовательской деятельности в работе с детьми дошкольного возраста»

Среди педагогических технологий, которые используются в работе с детьми дошкольного возраста, выделяют технологию исследовательской деятельности....

Доклад по теме: "Использование инновационных методик и педагогических технологий художественно-творческого развития в работе с детьми дошкольного возраста".

Инновационные педагогические технологии имеют актуальное содержание, выраженную этапность, включают определенные профессиональные действия (оптимальные методы и средства обучения), описывает итоговые ...

Технология «Лэпбук» как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста.

Технология «Лэпбук» как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста....