Сценарий установочного заседания городской проблемной группы по "Музейной технологии как инновационной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста".
материал
Сценарий заседания городской проблемной группы №1 "Установочное"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariyno1_gpg.docx | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий заседания городской проблемной группы № 1 «Установочное».
Время проведения: 24.10.2019 в 13.00 ч.
Место проведения: МБДОУ ДСКВ №29 «Карамелька»
Участники: воспитатели ДОУ
Подготовила: Тартыкова О.В., старший воспитатель МБДОУ ДСКВ №29 «Карамелька».
Тема: «Координация деятельности ГПГ на 2019 – 2020 учебный год»
1,2,3 слайд
Цель: знакомство с планом работы ГПГ.
Повестка:
- Анализ работы проблемной группы за 2018-2019 год.
- Знакомство с планом ГПГ на 2019 – 2020 уч. год, ст. воспитатель Тартыкова О.В.
- Мастер – класс «Чудеса из шерсти», воспитатели ДОУ№30 Пужайкина Александра Андреевна, Комузанова Татьяна Яковлевна.
- Мастер – класс «Оригами - сказки», воспитатели ДОУ№ 29 Першина И.В., Баратаева А.С., Семёнова И.Н.
- Релаксация «Волшебный лес» Алмаева Н.О. педагог - психолог, Садыкова О.Н., воспитатель.
4 слайд
Ход мероприятия:
Анализ работы проблемной группы за 2018-2019 год.
В 2018-2019 учебном году прошло 3 заседания проблемной группы по «Музейной технологии как инновационной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста».
Первое заседание проблемной группы способствовало формированию компетентности педагогов в вопросах музейной технологии, изучению форм, методов и способов организации мини-музея в условиях дошкольного учреждения.
5 слайд
На втором заседании педагогами ДОУ 29 был представлен опыт работы по формированию знаний о способах, формах и методах организации мини-музея в ДОУ. Багнюк Светлана Сергеевна, воспитатель подготовительной группы компенсирующего вида №2 «Умнички» провела экскурсию по мини - музею своей группы «Знаменитые люди Кузбасса». Семёнова Ирина Николаевна, воспитатель младшей группы№3 «Сладкоежки» рассказала коллегам о мини – музее, который на протяжении нескольких лет действует в группе и называется «Чудо - дерево». Лиханова Наталья Ивановна, воспитатель средней группы №4 «Почемучки» рассказала коллегам о мини – музее, который начал свое существование с нового учебного 2018 года и называется «Мир волшебных предметов». Македон Валентина Ивановна, воспитатель подготовительной группы №5 «Фантазёры» рассказала коллегам о мини – музее, который на протяжении нескольких лет действует в группе и называется «Волшебный мир книги». Баратаева Анна Сергеевна, воспитатель подготовительной группы №6 «Непоседы» рассказала коллегам о мини – музее, который на протяжении нескольких лет действует в группе и называется «Животный мир планеты Земля».
9,10 слайд
На третьем итоговом заседании Оскеро Надежда Сергеевна, воспитатель ДОУ № 5 «Подсолнушек» представила вниманию педагогов презентацию по мини – музею, организованного в своей группе «Волшебный мир цветов». Пеняйкина Олеся Сергеевна, воспитатель нашего ДОУ представила вниманию коллег фильм на тему «Экскурсии воспитанников в мини – музеи ДОУ29». Воспитатели Першина И.В., Барсукова М.А., Садыкова О.Н. провели с педагогами мастер – класс на тему «Лимерики».
Все заседания проходили в формах мастер-класса и деловой игры.
12 слайд
Знакомство с планом ГПГ на 2019 – 2020 уч. год, ст. воспитатель Тартыкова О.В.
№ | Мероприятие, место проведения | Сроки |
1 | Заседание № 1 (установочное) Тема: «Координация деятельности ГПГ на 2019 – 2020 учебный год» Цель: знакомство с планом работы ГПГ. | 24.10.2019 13.00 |
2 | Заседание № 2 Тема: «Проектная деятельность в рамках музейной технологии» Цель: обобщение педагогического опыта, совершенствование компетенций педагогов в применении музейной технологии в проектной деятельности ДОУ № 29. | 05.12.2019 13.00 |
3 | Заседание № 3 Тема: «Совместная поисковая деятельность с педагогом и семьей в рамках музейной технологии» Цель: изучение педагогического опыта предметно – развивающей среды в мини – музеях ДОУ № 29. | 12.02.2020 13.00 |
4 | Заседание № 4 (итоговое) Тема: «Подведение итогов работы ГПГ». Цель: обобщение результатов деятельности ГПГ ДОУ № 29. | 15.04.2020 13.00 |
Предлагаю Вам уважаемые коллеги принять участие в мастер-классе «Чудеса из шерсти»:
Воспитатель ДОУ№30 Александра Андреевна провела с педагогами мастер – класс «Чудеса из шерсти» с показом презентации.
12 слайд
Затем старший воспитатель рассказала о том, что один из музеев в нашем ДОУ называется «Мир волшебных предметов», а волшебство - это сказка, мы предлагаем вам с нашими педагогами окунуться в волшебный мир сказки и своими руками из обычного листа сотворить сказку.
Затем воспитатели провели мастер-класс для «Оригами-сказки».
Цель: Повышение мотивации педагогов к овладению техникой оригами и использованию её в работе с детьми.
Задачи:
- познакомить педагогов с техникой оригами, ее историей происхождения;
- научить педагогов складывать фигуры из бумаги рассказывая сказку;
- закрепить навыки выполнения техники оригами.
- развивать творческие способности, фантазию, воображение.
Оригами - это искусство, которое:
- помогает развивать художественный вкус и логику;
- эффективно способствует формированию пространственного воображения;
- развивает память (так как последовательность действий чаще всего держится в уме);
- способствует концентрации внимания и самодисциплине (чтобы получить желаемый результат, нужно сосредоточиться на процессе изготовления);
- активизирует мыслительные процессы;
- совершенствуется мелкая моторика, точные движения пальцев;
- развивается глазомер;
- дисциплинирует;
- воспитывает усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу;
- способствует формированию добрых чувств к близким, и дает возможность выразить эти чувства через сделанные своими руками подарки;
- влияет на формирование самостоятельности, уверенности в себе, повышает самооценку.
Для ребёнка оригами это волшебство, фокус, чародейство. Взрослый, который из обыкновенного квадрата бумаги выполняет разные фигуры и при этом рассказывает сказку, просто завораживает ребёнка, и малыш хочет сам повторить или просит еще и ещё рассказать и показать ему сказку.
Но и на этом волшебство не закончилось…..
Педагог – психолог провела с педагогами релаксацию с элементами аутотренинга «Волшебный лес», используя игру и символические ресурсы. Завершилось мероприятие сюрпризным моментом. Появилась осень и подарила всем из волшебного сундучка молодильные яблочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы "Лэпбук как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста"
Использование инновационных педагогических технологий открыли новые возможности воспитания и обучения, и одной из эффективных является технология "Лэпбукинг". При использовании данной технол...
Сценарий методического объединения по музейной технологии как инновационной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста.
Создание условий развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ. Освоение наиболее рациональных методов и приемов воспитания и обучения детей; повышение методической подготовленности педагога ...
Сценарий методического объединения по музейной технологии как инновационной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста.
Цель: формирование теоретических знаний у педагогов о способах, формах и методах организации мини-музея в ДОУ № 29.Задачи:Формировать компетентность педагогов в вопросах музейной технологии.Изуч...
«Технология исследовательской деятельности в работе с детьми дошкольного возраста»
laquo;Технология исследовательской деятельности в работе с детьми дошкольного возраста»...
«Технология исследовательской деятельности в работе с детьми дошкольного возраста»
Среди педагогических технологий, которые используются в работе с детьми дошкольного возраста, выделяют технологию исследовательской деятельности....
Доклад по теме: "Использование инновационных методик и педагогических технологий художественно-творческого развития в работе с детьми дошкольного возраста".
Инновационные педагогические технологии имеют актуальное содержание, выраженную этапность, включают определенные профессиональные действия (оптимальные методы и средства обучения), описывает итоговые ...
Технология «Лэпбук» как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста.
Технология «Лэпбук» как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста....