В мире музейных технологий: выставка одного экспоната " Мариинский театр - жемчужина Петербурга"
статья (подготовительная группа) на тему
Статья о реализации музейных технологий в дошкольном учреждении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья "В мире музейных технологий" | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
В МИРЕ МУЗЕЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:
ВЫСТАВКА ОДНОГО ЭКСПОНАТА
«МАРИИНСКИЙ ТЕАТР – ЖЕМЧУЖИНА ПЕТЕРБУРГА» (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
Н.В.Бесова
ГБДОУ детский сад №39
Адмиралтейского района
Санкт-Петербург
«Культура - это то, что остается, когда все остальное забыто»
Э.Эррио
Санкт-Петербург всегда считался культурной столицей России. Жители этого красивейшего города мира знают свой родной город, любят его. Очень важно с малых лет чувствовать себя настоящими петербуржцами: воспитанными, добрыми, внимательными друг к другу. Надо не только любить и беречь свой город, но чувствовать себя частицей удивительного петербургского сообщества. Жители Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры, и нынешние маленькие петербуржцы должны стать их достойными преемниками.
Наш детский сад расположен в особняке на улице Глинки, дом 13, в самом сердце Петербурга, где переплетается прошлое и настоящее, судьбы поколений, история страны и города, в центре музыкальной и театральной жизни города. Особняк был построен в 1873 году. Последним его владельцем был великий князь Кирилл Владимирович Романов - брат Николая II.
Детский сад окружают великолепные достопримечательности - Мариинский театр, Консерватория, Никольский собор, памятники М.И. Глинки и Н.А. Римскому-Корсакову. На наш взгляд, такое расположение учреждения определило художественно-эстетическое направление его деятельности. В Российской педагогике воспитание всегда связывалось с развитием духовно-нравственной сферы, ставило перед собой основную цель – воспитать ребенка мыслящим, скромным, добрым, милосердным, уважительным. Как это сделать? С помощью культуры, искусства и красоты, пропуская их через свою душу и сердце ребенка.
Воспитание духовно – нравственных качеств юных петербуржцев мы начинаем с приобщения к историческому и культурному наследию города и той окружающей культурной среды, в которой они живут. Работая с культурным наследием очень важно превратить окружающую материальную среду, в среду способную оказывать развивающее воздействие на ребенка. Работа с культурным наследием входит в реализацию долгосрочного проекта нашего учреждения «Воспитание юного петербуржца – гражданина России», который объединил целую систему проектов «Я помню, я горжусь» посвященный Победе в ВОВ, «Цветок жизни» - Блокаде посвящается», «Знай и люби свой город», «День рождения Адмиралтейского района», «Мое Отечество». На протяжении многих лет воспитанники нашего детского сада знакомятся с историей и культурой Санкт-Петербурга.
В детском саду создан музей, в котором дети сами проводят экскурсии - «Петербург на ладони», который вместил в себя разные экспозиции: «Старый Петербург», «Петербург в миниатюре», «Львы стерегут город», «Театральный и музыкальный Петербург», «Моя Родина – Россия», «Народы мира». Важное место в культурной среде занимает эстетическое оформление помещений; Предметы детского коллекционирования, мини-музеи «Музей камня», «Музей дерева», «Музей варежки»; Временные экспозиции «Блокаде посвящается», «День Победы», «В строю победителей во все времена»; Выставки детских работ; Создание макетов «Достопримечательности Петербурга», «Оборона Ленинграда», «Комната блокадного Ленинграда».
В этом году музей « Петербург на ладони» пополнила временная выставка одного экспоната: «Мариинский театр – жемчужина Петербурга». Основой для выбора тематики выставки стало местоположение детского сада, запрос детей и родителей. Эта выставка ориентирована на детей 5-7 лет, педагогов и родителей. В организации выставки принимали участие родители обучающихся, которые являются артистами Мариинского театра.
ЦЕЛЬЮ ВЫСТАВКИ является освоение культурного наследия, развитие личности ребенка и духовно-нравственной сферы в процессе работы с экспозиционными материалами.
ЗАДАЧИ ВЫСТАВКИ: Заложить основы исследовательской культуры освоения ребенком этих предметов, фундаментом которой является визуальная культура, общения с объектами окружающего мира и мира искусства; Создать условия для накопления опыта, основанного на собственных наблюдениях и их воплощении в слове, рисунке, игре. Развивать возможности каждого ребенка - самостоятельно устанавливать разнообразные связи между объектами окружающего мира и воплощенными в них идеям.
ОСОБЕННОСТЬЮ ВЫСТАВКИ ЯВЛЯЮТСЯ: Интерактивность, мобильность, вариативность, доступность, реальность (максимальная детализация объекта), творческий проект, созданный людьми искусства.
Центральным экспонатом выставки стал Макет Зрительного зала Мариинского театра, выполненный папой обучающейся нашего ДОУ, архитектором Саниевым Сергеем Александровичем.
Тематико - экспозиционный план выставки дополнили две экспозиции «Театральная азбука», состоящая из театральных вещей: театральный бинокль, афиши, буклеты, программки, билеты, балетная пачка, пуанты, веер, статуэтки балерин, музыкальное панно «Оркестр» и «Театральные семьи», состоящая из двух альбомов – « Театр в жизни семьи» и « Большие звезды зажигают маленькие».
Основными формами работы на выставке являются: культурная практика ребенка, исследовательско-творческие задания, мастер-классы и детско-родительские проекты.
Культурная практика представлена методами работы - рассматривание Макета устройства зрительного зала Мариинского театра (партер, кресла, ложи, люстра, плафон), занавеса сцены - официальной эмблемы театра, фотографий артистов, сцен спектаклей, старинных и современных иллюстраций театра; обсуждение – «Где расположен театр?», «Как театр образовался?», «Почему он так назван?»; слушание – «Театральных звуков», музыкальных фрагментов из оперы М.И. Глинки «Жизнь за царя», балетов П.И. Чайковского «Лебединое озеро», «Щелкунчик»; исследование – «Создание макета» (из каких материалов создан макет); беседа с автором макета С.А. Саниевым; игра «Удивительный мир»; экскурсия в Мариинский театр.
Исследовательско-творческие задания – рассматривание театральных афиш, буклетов, билетов, театральных программок, иллюстраций из книг «Азбука балета» М. Гваттерини, «Театр оперы и балета им. Кирова» А.П. Коннов, И.В. Ступников; обсуждение – «Зачем нам нужен театр?», «Как создается спектакль?», «Зачем человеку музыка?»; знакомство с воспоминаниями известных людей культуры о первом посещении театра; игры «Собери оркестр», «Рассказывают звуки», «Сегодня мы идем в театр», исследование музыкальных инструментов, панно «Оркестр», костюма балерины (пачка, пуанты); рисование театральных афиш; слушание музыкальных фрагментов из оперы С.Баневича «История Кая и Герды», балета «Корсар».
Мастер-класс и разработка детско-родительского проекта рассматривание фото артистов Мариинского театра – родителей наших воспитанников, альбома «Моя театральная семья»; музыкальные гостиные встречи с артистами театра - родителями наших воспитанников; мастер-класс «Волшебный мир театра»; проект «Театр в жизни семьи» (впечатления детей от посещения Мариинского театра в виде фото, рисунков, рассказов).
В результате использования музейных технологий в ДОУ, каждый ребенок ощущает себя гражданином, юным петербуржцем, обретает культурный опыт, который будет фундаментом и ориентиром его дальнейшей жизни в пространстве культуры города.
«Культура, если она воспитана с детства, становится неотъемлемым достоянием человека»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Театральный Петербург. Мариинский театр"
Презентация составлена для детей 4-7 лет. В презентации использованы иллюстрации, расположенные в свободном доступе в интернете....
Конспект тематического музыкального занятия "Мариинский театр в Петербурге"
Конспект тематического музыкального занятия с использованием различных видов образовательной деятельности. Познавательная технология....
«Музейная педагогика как одна из технологий воспитания познавательного интереса и любви к своей малой родине»
Опыт педагогической работы учреждения по патритическому воспитанию дошкольников....
Опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников с использованием проектной технологии. Тема: "Наш Невский район - зелёная жемчужина Санкт - Петербурга."
ull;Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок. Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов. Проект может быть реализован в рамках совме...
Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Чтоб под каждым под кустом был готов и стол, и дом…» (История одного экспоната)
Цель: создание условий для ознакомления детей с предметом военного обмундирования солдат Великой Отечественной войны – плащ –палаткой.Задачи:Образовательные задачи:- ознакомить с ист...
Презентация к конспекту НОД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Чтоб под каждым под кустом был готов и стол, и дом…» (История одного экспоната)
Презентация к занятию «Чтоб под каждым под кустом был готов и стол, и дом…» (История одного экспоната)...
Методическая разработка на тему: "Офицерская полевая сумка -планшет.Тайны и секреты."(Выставка одного экспоната) для детей старшего дошкольного возраста.
Методическая разработка представлена на городском конкурсе инновационных музейных технологий "Педагогический музей: пространство инноваций"Номинация: "Выставка одного экспоната". Т...