Консультация "Использование нетрадиционных техник рисования" в средней группе
консультация (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Использование нетрадиционных техник рисования в средней группе
«Дети должны жить в мире красоты, игры,
сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»
В.А. Сухомлинский
Дошкольный возраст - это один из главных периодов формирования творчества у детей. Они отражают свои впечатления об окружающим мире в своем изобретательном творчестве. Иногда им не нужны краски, кисточки и карандаши. Они рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке… Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная деятельность, которая удивляет и восхищает детей любого возраста. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды учитывали её развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его способностями. Сколько в мире интересных вещей и предметов (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи, палочки, шишки, листочки), с помощью их можно развить интерес, любопытство, творчество, воображение и фантазию детей.
Проведение образовательной деятельности мы начали со средней группы. Во время работы мы столкнулись с проблемой, дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится. В средней группе навыки изобразительной деятельности у детей слабо развиты. Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Использование нетрадиционных техник рисования - это возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать. Это толчок к развитию воображения творчества, проявление самостоятельности, индивидуальности.
Существует много техник нетрадиционного рисования: рисование пальчиками, рисование методом тычка, смешивание цветов, раздувание красок и так далее.
Приведём примеры нетрадиционных техник рисования.
- Рисование ладошкой - приятно наблюдать, с каким интересом ребенок опускает свою ладонь в мисочку с гуашью. И с каким удовольствием и усердием он прикладывает ладошку на лист бумаги. Этот процесс является одним из любимых для маленького ребенка. Таким способом мы часто рисуем солнышко, травку.
- Рисование тычком - дети очень ответственно подходят к этому процессу. Ведь рисование сухой кистью не простое дело, важно правильно держать кисть, то есть вертикально, чтобы тычки получились ровные, красивые. Этот способ подходит для пушистого или колючего. А это, как правило, рисование животных, одна из любимых детских тем «зайчик», «ёжик».
- Отпечатки листьев - ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
- Оттиск поролоном - немало возможности для выражения творчества представляет способ - оттиск поролоном. Например, закрашивая поролоном, фон я объясняю детям, что это первый этап их работы, что здесь будет располагаться их рисунок. Это стимулирует у детей большую ответственность к своей работе. А в целом оттиск поролоном предоставляет огромную возможность в выражении своих идей и мыслей в рисунке.
- Свеча + акварель - способ получения изображения: ребёнок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остаётся белым.
- Рисование ватными палочками - техника рисования ватными палочками напоминает мозаику, когда из волшебных крупиц, шаг за шагом рождается картина. Ватной палочкой прикасаемся к листу бумаги и затем её осторожно поднимаем. На бумаге в итоге остается кружочек. Из таких вот кружочков и будет состоять картина. Постарайтесь, чтобы первые картины были незамысловатые по сюжету. От более простому – к сложному.
- Волшебные веревочки - творчество прекрасно тем, что зачастую дарит возможность увидеть Чудо в самых простых вещах. Самая простая веревочка может стать источников неиссякаемого вдохновения. Суть данной техники заключается в том, что контуром того или иного изображения становится верёвочка, которая приклеивается на бумагу. Поэтому можно заранее продумать сюжет картины, нарисовать его на бумаге простым карандашом и затем уже приклеить верёвочку по контору рисунка; а можно импровизировать – взять верёвочку, смазанную клеем, и на ходу придумывая сюжет, приклеивать её на бумагу. После того, как верёвочка будет приклеена и будет виден чёткий рисунок – начинаем раскрашивать его красками. На радость детям и родителям получаются очень яркие и объёмные картины.
Применение нетрадиционных техник в изобразительной деятельности с детьми - это способ не только развивает творческие способности, но способ развития многих психологических процессов. Нетрадиционное рисование увлекает детей, они с удовольствием творят и сочиняют что-то новое сами. Рисуя нетрадиционными способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется интерес и желание рисовать. Рисование необычными материалами позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД по нетрадиционной технике рисования. Средняя группа. Тема «Мой веселый звонкий мяч»
Конспект интегрированной НОД по нетрадиционной технике рисования. Средняя группа. Тема «Мой веселый звонкий мяч»Образовательная область – художественное творчествоЦель: обучить детей рисов...
Методическая разработка по "Нетрадиционной техники рисования" (средней группы) "Космос"
Учить использовать новый способ рисования распыление краски на лист бумаги с использованием трафаретов и техникой кляксография....
Рабочая программа кружка по нетрадиционным техникам рисования средняя группа.
Паспорт программы,пояснительная записка....
Календарно-тематическое планирование в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»с использованием нетрадиционных техник рисования (средняя группа).
Баранова Е.В., Савельева А.М. От навыков к творчеству: обучение детей 2-7 лет технике рисования, М., Мозаика-синтез, 2009Соломенникова О.А. Радость творчества, М, Мозаика-синтез, 2005Комарова Т.С. Дет...
Образовательная ситуация «Ветка рябины» с использованием нетрадиционной техники рисования (средняя группа)
Задачи:- освоить новую технику рисования – прикладывание;- формировать умения у детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану;- познакомиться с зимующими птицами;-...
Мастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой». Нетрадиционные техники рисования (средняя группа)
Мастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой». Нетрадиционные техники рисования (ср. группа)Цель: Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.Задачи:1....
План работы по нетрадиционной технике рисования средняя группа
Календарно-тематическое планирование в средней группе по нетрадиционной технике рисования...