Мастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой». Нетрадиционные техники рисования (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Цель: Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Задачи:
1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми средней группы через использование нетрадиционных техник рисования.
2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия, закреплять такие понятия, как взаимовыручка и взаимопомощь.
3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.
4. Развивать у родителей уверенность в собственных силах, навыки мелких движений пальцев, кисти рук.
6. Способствовать формированию положительных черт характера, как аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, активность, усидчивость.
Участники «Мастер — класса» дети и родители воспитанников средней группы.
Предварительная работа:
Организация пространства для проведения «Мастер — класса».
Подготовка материалов:
-рабочее место для каждого ребенка с родителем;
- ежик игрушечный;
- лист ватмана, затонированный под осенний лес, закрепленный на доске;
- 1 альбомный лист с нарисованным шаблоном ежа на каждого ребенка;
вырезанный из ватмана шаблон для снежинки на каждого ребенка;
- гуашь белая, серая в одном блюдце на каждый стол;
- вырезанные из бумаги осенние листья,клей
- влажные и бумажные салфетки на каждого ребенка и родителя;
- кисточки на каждого ребенка;
- запись спокойной мелодии для фона;
- запись шума ветра;
Ход «Мастер — класса»
Воспитатель:
- Приветствую Вас, уважаемые родители в нашей уютной группе. Я очень рада, что Вы нашли время и пришли на наш мастер-класс, надеюсь, что Вы узнаете много интересного и полезного для себя.
- Предлагаю познакомиться поближе. Давайте станем все в кружок вместе с вашими детками и поиграем в коммуникативную игру «Будем знакомы»
В миг я палочкой взмахну –
Загадаю чудо! Всем я вам помогу
Доброй феей буду!
Поскорей встаньте в круг,
За руки возьмитесь.
А теперь начнём вращаться,
В ребятишек превращаться. (муз. сопровождение) –
Какие замечательные ребята сегодня собрались, давайте с Вами познакомимся.
- мы будем передавать друг другу «волшебную палочку» и называть свое имя.
Родители называют свое имя, стоя в кругу и передавая друг другу «волшебную палочку».
- Вот мы и познакомились Сегодня мне хотелось бы познакомить вас с некоторыми нетрадиционными техниками рисования.
Воспитатель:
Послушайте загадку.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки - ни одной.
(ежик)
(вносит ежика)
Еж: Здравствуйте ребята! Здравствуйте мамы и папы! Вы меня узнали?
Дети: Да, ежик!
Еж: А, вы ребята знаете, что осенью ежики засыпают на всю зиму, как медведи?
Дети: (ответы).
Еж: Вот и мои друзья все готовятся ко сну, а я захотел поиграть, вышел из леса и заблудился….и теперь не могу попасть к себе домой!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем ежику! Создадим для него осенний лес?
Дети: Давайте поможем!
Воспитатель: Посмотрите на доску (там висит затонированый ватман) это похоже на лес, но в нем чего то не хватает?
Дети: деревьев!
Ведущий: Тогда занимайте свои места за столиками, и нарисуем красивые деревья,. А рисовать их будем с помощью листов капусты.
Воспитатель: используем технику «печатание капустным листом» нужно обмакнуть кисть в краску,раскрасить прожилки на капустном листе и отпечатать его на бумаге. Давайте попробуем все вместе (совместное рисование родителей и детей).
Дети и родители поочередно прикладывают свои капустные листы на ватман и отпечатывают.
Воспитатель: но ведь ежик один,ему будет страшно и скучно в таком густом лесу… давайте ему поможем и нарисуем ему друзей-ежиков?
Рисование ежиков отпечатком детской руки
Стихотворение «Ёж»
Серый ёжик весь в иголках,
Словно он не зверь, а ёлка.
Хоть колюч молчун лесной –
Ёжик добрый, а не злой.
Еж: Спасибо ребята, мамы и папы за таких хороших друзей! А теперь я приглашаю всех вас и моих друзей ежат поиграть.
Подвижная игра «Ежик Тишка»
Ёжик Тишка проснулся,
Потянулся, улыбнулся
Руки вверх от поднимает,
А затем их опускает.
И ещё раз поднимает,
И ещё раз опускает .
Ах какой чудесный день.
Прыгать ёжику не лень.
Воспитатель
Слышите, что это шумит.
Догадались, что это?
Дети: ветер!
Воспитатель: Конечно, ветер! Такой сильный, что все листочки из леса раздул, и нашему ежику сейчас нечем укрыть свою норку. Давайте ребята, мамы и папы приклеем на норку нашего ёжика ,листочки.
Воспитатель: Наклеиваем листочки на ватман.
-а давайте представим что мы все превратились в осенние листочкии под музыку покружимся как настоящие опавшие листочки.
Далее родителям предлагается покружиться под спокойную музыку, представив, будто они листочки…
Еж: Спасибо ребята, мамы и папы за тёплую норку.
Еж: Спасибо, ребята за заботу. А я тоже приготовил для вас сладкие подарки! (угощает яблоками из корзины)
Еж: Ну, а теперь и нам пора в теплую норку. До свидания ребята.
Дети: До свидания, ежики.
Еж: Увидимся весной!
- А теперь настало время превращаться в родителей, взмах волшебной палочкой «Раз, два, три, четыре, пять - вы родители опять!».
Воспитатель:
- Уважаемые родители, надеюсь, Вы получили массу положительных эмоций, выполняя эти несложные, но очень полезные упражнения.
. Спасибо за внимание! До новых встреч!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_roditeley.docx | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой». Нетрадиционные техники рисования
Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Задачи:
1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми подготовительной группы через использование нетрадиционных техник рисования.
2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия, закреплять такие понятия, как взаимовыручка и взаимопомощь.
3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.
4. Развивать у родителей уверенность в собственных силах, навыки мелких движений пальцев, кисти рук.
6. Способствовать формированию положительных черт характера, как аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, активность, усидчивость.
Участники «Мастер — класса» дети и родители воспитанников средней группы.
Предварительная работа:
Организация пространства для проведения «Мастер — класса».
Подготовка материалов: -рабочее место для каждого ребенка с родителем;
- ежик игрушечный;
- лист ватмана, затонированный под осенний лес, закрепленный на доске;
- 1 альбомный лист с нарисованным шаблоном ежа на каждого ребенка;
вырезанный из ватмана шаблон для снежинки на каждого ребенка;
- гуашь белая, серая в одном блюдце на каждый стол;
- вырезанные из бумаги осенние листья,клей
- влажные и бумажные салфетки на каждого ребенка и родителя;
- кисточки на каждого ребенка;
- запись спокойной мелодии для фона;
- запись шума ветра;
Ход «Мастер — класса»
Воспитатель:
- Приветствую Вас, уважаемые родители в нашей уютной группе. Я очень рада, что Вы нашли время и пришли на наш мастер-класс, надеюсь, что Вы узнаете много интересного и полезного для себя.
- Предлагаю познакомиться поближе. Давайте станем все в кружок вместе с вашими детками и поиграем в коммуникативную игру «Будем знакомы»
В миг я палочкой взмахну –
Загадаю чудо! Всем я вам помогу
Доброй феей буду!
Поскорей встаньте в круг,
За руки возьмитесь.
А теперь начнём вращаться,
В ребятишек превращаться. (муз. сопровождение) –
Какие замечательные ребята сегодня собрались, давайте с Вами познакомимся.
- мы будем передавать друг другу «волшебную палочку» и называть свое имя.
Родители называют свое имя, стоя в кругу и передавая друг другу «волшебную палочку».
- Вот мы и познакомились Сегодня мне хотелось бы познакомить вас с некоторыми нетрадиционными техниками рисования.
Воспитатель:
Послушайте загадку.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки - ни одной.
(ежик)
(вносит ежика)
Еж: Здравствуйте ребята! Здравствуйте мамы и папы! Вы меня узнали?
Дети: Да, ежик!
Еж: А, вы ребята знаете, что осенью ежики засыпают на всю зиму, как медведи?
Дети: (ответы).
Еж: Вот и мои друзья все готовятся ко сну, а я захотел поиграть, вышел из леса и заблудился….и теперь не могу попасть к себе домой!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем ежику! Создадим для него осенний лес?
Дети: Давайте поможем!
Воспитатель: Посмотрите на доску (там висит затонированый ватман) это похоже на лес, но в нем чего то не хватает?
Дети: деревьев!
Ведущий: Тогда занимайте свои места за столиками, и нарисуем красивые деревья,. А рисовать их будем с помощью листов капусты.
Воспитатель: используем технику «печатание капустным листом» нужно обмакнуть кисть в краску,раскрасить прожилки на капустном листе и отпечатать его на бумаге. Давайте попробуем все вместе (совместное рисование родителей и детей).
Дети и родители поочередно прикладывают свои капустные листы на ватман и отпечатывают.
Воспитатель: но ведь ежик один,ему будет страшно и скучно в таком густом лесу… давайте ему поможем и нарисуем ему друзей-ежиков?
Рисование ежиков отпечатком детской руки
Стихотворение «Ёж»
Серый ёжик весь в иголках,
Словно он не зверь, а ёлка.
Хоть колюч молчун лесной –
Ёжик добрый, а не злой.
Еж: Спасибо ребята, мамы и папы за таких хороших друзей! А теперь я приглашаю всех вас и моих друзей ежат поиграть.
Подвижная игра «Ежик Тишка»
Ёжик Тишка проснулся,
Потянулся, улыбнулся
Руки вверх от поднимает,
А затем их опускает.
И ещё раз поднимает,
И ещё раз опускает .
Ах какой чудесный день.
Прыгать ёжику не лень.
Воспитатель
Слышите, что это шумит.
Догадались, что это?
Дети: ветер!
Воспитатель: Конечно, ветер! Такой сильный, что все листочки из леса раздул, и нашему ежику сейчас нечем укрыть свою норку. Давайте ребята, мамы и папы приклеем на норку нашего ёжика ,листочки.
Воспитатель: Наклеиваем листочки на ватман.
-а давайте представим что мы все превратились в осенние листочкии под музыку покружимся как настоящие опавшие листочки.
Далее родителям предлагается покружиться под спокойную музыку, представив, будто они листочки…
Еж: Спасибо ребята, мамы и папы за тёплую норку.
Еж: Спасибо, ребята за заботу. А я тоже приготовил для вас сладкие подарки! (угощает яблоками из корзины)
Еж: Ну, а теперь и нам пора в теплую норку. До свидания ребята.
Дети: До свидания, ежики.
Еж: Увидимся весной!
- А теперь настало время превращаться в родителей, взмах волшебной палочкой «Раз, два, три, четыре, пять - вы родители опять!».
Воспитатель:
- Уважаемые родители, надеюсь, Вы получили массу положительных эмоций, выполняя эти несложные, но очень полезные упражнения.
. Спасибо за внимание! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: «Рисуем вместе с детьми: нетрадиционные техники рисования.»
Один из самых любимых видов деятельности в дошкольном возрасте –это рисование. Именно рисование позволяет ребенку выразить свои чувства, мысли, настроение, мечты и даже тайные страхи, все то, о чем он...
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Рисуем вместе с детьми. Нетрадиционные техники рисования».
Один из самых любимых видов деятельности в дошкольном возрасте - это рисование. Однако одним детям это вовсе не нравится, а у других детей интерес к этому виду деятельности со временем и вовсе пропада...
Консультация для родителей: «Рисуем вместе с детьми: нетрадиционные техники рисования.»
Один из самых любимых видов деятельности в дошкольном возрасте –это рисование. Именно рисование позволяет ребенку выразить свои чувства, мысли, настроение, мечты и даже тайные страхи, все то, о ...
Консультация для родителей "Рисуем вместе с детьми: нетрадиционные техники рисования."
Один из самых любимых видов деятельности в дошкольном возрасте - это рисование. Именно рисование позволяет ребенку выразить свои чувства, мысли, настроения и все то очем он не может сказать словами. Н...
Консультация для родителей: «Рисуем вместе с детьми: Нетрадиционные техники рисования»
Один из самых любимых видов деятельности в дошкольном возрасте – это рисование. Именно рисование позволяет ребенку выразить свои чувства, мысли, настроение, мечты и даже тайные страхи, все то, о...
Консультация для родителей. Рисуем вместе с детьми. Нетрадиционные техники рисования
Каждый ребенок любит узнавать мир вокруг себя, он художник и творец. У детей мир фантазии и игры очень тонко переплетается с нашей обыденной жизнью,В два года наши дети начинают рисовать, по вашему мн...
Консультация для родителей «Рисуем вместе с детьми: нетрадиционные техники рисования»
Консультация для родителей «Рисуем вместе с детьми: нетрадиционные техники рисования»...