Образовательная ситуация «Ветка рябины» с использованием нетрадиционной техники рисования (средняя группа)
материал по рисованию (средняя группа) на тему

Галкина Елена Михайловна

Задачи:

- освоить новую технику рисования – прикладывание;

- формировать умения у  детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану;

- познакомиться с зимующими птицами;

-  сформировать у детей умение заботиться о птицах зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_situatsiya_ryabinka.docx231.61 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 44»

Образовательная ситуация

«Ветка рябины»

с использованием нетрадиционной техники рисования

(средняя группа)

Подготовила:

Галкина Елена Михайловна

г. Арзамас, 2015г.

Задачи:

- освоить новую технику рисования – прикладывание;

- формировать умения у  детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану;

- познакомиться с зимующими птицами;

-  сформировать у детей умение заботиться о птицах зимой.

Средства реализации:

- шаблоны веточек рябины,

- карандаши, красная гуашь,

- шаблоны дерева и птиц.

Способы:

- иллюстрации  «Ветка рябины», 

- иллюстрация «Птицы на рябине»,

- фонограмма «Звуки  птиц в лесу»,

- художественное слово.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации «Ветки рябины», «Птицы на рябине». Разучивание физминутки. Подбор красок. Прослушивание  фонограммы «Звуки птиц в лесу». Изготовление макета птиц и дерева. Чтение стихотворения.

Виды деятельности:

Художественная, речевая, двигательная, познавательная.

Ход непосредственно образовательной деятельностиhttp://kladraz.ru/images/1(112).jpg

Воспитатель:

Осыпается весь бедный сад

Листья пожелтевшие летят

Лишь вдали красуются, там на дне долин

Кисти ярко красных вянущих рябин

Воспитатель: Словно девушка молодая, стоит рябина  в своем осеннем одеянии, накинула на плечи платок разноцветный, да надела ярко красные бусы из ягод.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску,  у меня на доске изображены веточки рябины, давайте её рассмотрим.http://kladraz.ru/images/2(106).jpg

Воспитатель: Каким цветом веточки на ней?

Воспитатель: Какие ягодки цветом?

Воспитатель: Какой  формы ягоды?

 Воспитатель: Как ягоды располагаются?

Воспитатель: Зимой когда на улице холодно и голодно, на рябину прилетают разные зимующие птицы, давайте посмотрим какие?

(Показ иллюстрации «Птицы на рябине»)

Воспитатель: Каких птиц вы знаете? http://kladraz.ru/images/4(105).jpg

Воспитатель: Ребята помните, что зима суровая, холодная  и птицы под снегом, не могут найти себе корм, не забывайте зимой их подкармливать!

Воспитатель: Сегодня мы попробуем нарисовать гроздья рябины, с помощью гуаши и карандаша, необычным способом, прикладыванием карандаша

(Показ выполнения работы)

Воспитатель: А чтобы работа получилась красивой, мы немного отдохнем и приступим к выполнению задания

Физминутка:

Осень в гости к нам пришла, (ходьба на месте)

Дождь и ветер принесла,( вращения руками)

Ветер дует, задувает,

С веточек листву срывает, (хлопки над головой)

Листья по ветру кружатся, (покрутится вокруг себя)

И под ноги нам ложатся,

Ну, а мы гулять пойдем все листочки соберем. (наклоны вперед)

(Предложить детям пройти за столы для выполнения работы)

(Индивидуальный показ, корректировка действий)

Воспитатель: Ребята, на нашей доске есть дерево, но оно не веселое, давайте с помощью наших гроздей рябинок, которые мы изготовили,  украсим его и оживим.

(Звучит фонограмма «Звуки птиц в лесу», воспитатель уходит за дверь, и вносит макеты птиц,  украшает ими дерево)http://kladraz.ru/images/8(100).jpg

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на рябину прилетели гости, поклевать наших ягод, они нас благодарят за вкусное угощение.

Рефлексия: давайте вспомним, что мы сегодня делали.

Список литературы:

  1. Сайт: http://kladraz.ru.
  2. Сайт:  maam.ru.
  3. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду Средняя я группа. ФГОС. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»с использованием нетрадиционных техник рисования (средняя группа).

Баранова Е.В., Савельева А.М. От навыков к творчеству: обучение детей 2-7 лет технике рисования, М., Мозаика-синтез, 2009Соломенникова О.А. Радость творчества, М, Мозаика-синтез, 2005Комарова Т.С. Дет...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ (средняя группа)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ(средняя группа)Кол. занятийТема занятияНетрадиционные техникиПрограммное содержаниеОборудованиеОКТЯБРЬ1.«Мой ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Нетрадиционные техники рисования» (Средний дошкольный возраст) «Разноцветная палитра»

Занятия, основанные на использовании многообразных нетрадиционных, художественных техник на занятиях по рисованию, способствуют развитию детской художественной одаренности, творческого воображения, ху...

Самообразование «Художественно - эстетическое развитие детей через использование нетрадиционных техник рисования» (средняя группа, от 4 до 5 лет) 2021 – 2022 г.

Оглавление: 1. Пояснительная записка.......................................................................................32. Формы педагогической диагностики.......................................

Конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе на тему: «Веточка рябины».

Методическая разработка по художественному-эстетическому творчеству (рисованию) с использованием нетрадиционной техники в средней группе на тему:«Веточка рябины»....