План работы по нетрадиционной технике рисования средняя группа
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа)

Бондаренко Татьяна Владимировна

Календарно-тематическое планирование в средней группе по нетрадиционной технике  рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty.docx27.16 КБ

Предварительный просмотр:

                            План работы

      по нетрадиционной технике рисования

     “Краски радуги”

         

           средняя группа «Буратино»

             Воспитатель: Бондаренко Т.В.

                         (2017-2018 уч.год.)

      Календарно-тематическое планирование в средней группе по                    

                          нетрадиционной технике  рисования

Сроки

Тема

занятия

Приемы

Программное

содержание

Оборудование

Октябрь

1.

«Снегирь на рябине»

- ладошкой

-с дорисовыванием деталей кисточкой

- пальчиком

- формировать умение правильно, наносить краску на ладонь при помощи кисточки;

- совершенствовать умения делать отпечатки ладони

- развивать цветовосприятие, творчество.

- листы бумаги,

- гуашь,

- кисти,

- клеенки,

- салфетки,

- баночки с водой

2.

«Осенний пейзаж»

Рисование через мокрую марлю

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования через мокрую марлю;

- аккуратно располагать ее на листке, без «морщинок»;

- закрашивать поверхность кистью

- листы бумаги,

- баночки с водой,

- акварель,

- марля,

- кисти,

- ватные тампоны

- клеенки,

- салфетки

Ноябрь

1.

«Нарядная ваза»

Рисование пластилином

- формировать у детей навык рисования пластилином;

- учить прикладывать «жгутики» пластилина по нарисованной линии рисунка;

- развивать координацию движения рук, глазомер;

- развивать чувство цвета, формы, пропорции

- готовые шаблоны ваз;

- картон;

- пластилин;

 -карандаш

2.

«Овощной салат»

Печатание овощами

познакомить со способом печати, образованной с данных овощей;

- закрепить названия овощей

- кусочки овощей (лук, огурец);

- листы бумаги;

- акварель;

- кисти;

- баночки с водой;

- клеенки;

- салфетки

Декабрь

1.

«Рыбки в аквариуме»

Граттаж (процарапывание)

- познакомить детей с понятием «гравюра»;

- развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания;

- познакомить детей с новым материалом – воск;

- учить технике «процарапывание»

- листы бумаги;

- гуашь;

- кисти;

- баночки с водой;

- клеенки;

- салфетки;

- свеча;

- палочки;

- трафареты рыбок

2.

«Нарядная елочка»

Рисование зубной щеткой в сочетании (пальчиком, ватными палочками) и элементами аппликации.

- учить рисовать зубной щеткой мазки от ствола дерева в разные стороны;

- формировать умение рисовать аккуратно

- листы бумаги;

- гуашь;

- зубные щетки

- ватные палочки;

- клей-карандаш;

- «ствол дерева»;

- баночки с водой;

- клеенки;

- салфетки;

- пайетки (для украшения)

Январь

1.

«Зимний лес»

Набрызг

- познакомить детей с новой техникой «набрызг»;

- формировать навыки набирать краску зубной щёткой или расчёской;

- учить направлять ее на лист бумаги, проводя по щетине палочкой;

- формировать умение создавать рисунки многослойным набрызгом;

- листы бумаги;

- трафареты;

- скрепки;

- зубные щетки (расчески);

- гуашь;

- баночки с водой;

- клеенки;

- салфетки;

2.

«Пушистый котенок»

Рисование по мокрому

- познакомить детей с техникой рисования акварелью по мокрой бумаге;

- расширять знания детей о свойствах влажной бумаги, о смешивании акварельных красок;

- развивать наблюдательность, творческое воображение

 - листы бумаги;

- акварель;

- баночки с водой;

- кисти;

- клеенки;

- салфетки

Февраль

1.

«Веселый снеговик»

Рисование манкой

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы;

- развивать творческое воображение, мышление, фантазию;

- аккуратно работать с клеем

- листы картона черного  (синего) цвета;

- клей ПВА;

- манная крупа;

- клеенки;

- салфетки;

- белый мелок (карандаш);

- акварель;

- баночки с водой;

- кисти;

- лак (для закрепления)

2.

«Плывет кораблик»

Трио - тушь, вода, гуашь

- познакомить с новым материалом – тушь и как ей работать;

- развивать фантазию, воображение

- плотная бумага;

-гуашь;

-тушь;

- емкость с водой;

- клеенки;

- салфетки;

- кисти

Март

1.

«Красавица бабочка»

Монотипия

- познакомить с техникой монотипия;

- развивать чувство симметрии;

- воспитывать любовь к красоте, желание воспроизводить ее на

бумаге.

- листы бумаги;

- акварель;

- кисти;

- баночки с водой;

- клеенки;

- салфетки;

2.

«Полет фантазии»

Рисование нитками

- развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания;

- научить выкладывать нить точно по нарисованному контуру;

- развивать творческий потенциал детей: фантазию и образное мышление

- листы бумаги;  

- гуашь;

-перо;

- кисть;

- нитки разной толщины;

- салфетки;

- баночки с водой

Апрель

1.

«Вишня в цвету»

Кляксография

- познакомить детей с новой техникой кляксография;

- развивать у детей эстетические чувства и вкус;

- мелкую моторику рук;

- дыхательный аппарат;

- фантазию, воображение

- акварель;

- баночки с водой;

-кисти;

- пластиковые трубочки;

- салфетки;

- клеенки

2.

«Цыпленок»

Рисование губкой

- помочь детям освоить новый способ изображения - рисование поролоновой губкой;

- побуждать детей передавать в рисунке образ пушистого цыпленка;

-закреплять умение изображать форму частей

- листы бумаги;

- гуашь;

- кисти;

- баночки с водой;

- спонжи (губки на прищепках);

- салфетки;

- клеенки

Май

1.

«Салют»

Рисование на мятой бумаге

- знакомить с понятием«кракелюр»;
- обучать рисованию на мятой бумаге;

- развивать фантазии и воображения детей;
- совершенствовать практические навыки владения восковыми мелками и акварелью

- листы бумаги; - восковые мелки;

- акварель черного цвета; мягкая кисть;

- баночки с водой;

- салфетки;

- клеенки

2.

«Анютины глазки»

Рисование воздушными шарами

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования слегка надутыми воздушными шарами;

- учить делать воздушными шарами печатки на листе бумаги, смешивая краски или наносить одну поверх другой;

- учить детей видеть красоту цвета и различных цветовых сочетаний

- акварель; листы бумаги; слегка надутые воздушные шарики; салфетки влажные и бумажные; баночки с водой; кисточки тонкие и толстые


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД по нетрадиционной технике рисования. Средняя группа. Тема «Мой веселый звонкий мяч»

Конспект интегрированной НОД по нетрадиционной технике рисования.  Средняя группа. Тема «Мой веселый звонкий мяч»Образовательная область – художественное творчествоЦель: обучить детей рисов...

План работы по нетрадиционной технике рисования во второй мл.группе

Пояснительная  записка           Мир  маленького  человека  красочный, эмоциональный. Уже  в  самой  сути  реб...

Перспективный план работы по нетрадиционной технике рисования в средней группе

В данном материале представлены задания по нетрадиционной технике рисования...

• Перспективный план работы по нетрадиционной технике рисования

Планирование. Нетрадиционная техника рисования...

план по самообразованию "Нетрадиционные техники рисования" старшая группа

На мой взгляд, большие возможности в преодолении речевых нарушений детей заключены в развитии творчества на занятиях по изобразительной деятельности. Занимаясь рисованием, лепкой, аппликацией, д...