Методическая разработка по "Нетрадиционной техники рисования" (средней группы) "Космос"
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему
Учить использовать новый способ рисования распыление краски на лист бумаги с использованием трафаретов и техникой кляксография.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятий по «Нетрадиционной техники рисования» В средней группе «Космос» | 157.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
Учреждение детский сад №85 комбинированного вида
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект занятий по «Нетрадиционной техники рисования»
В средней группе
«Космос»
Подготовила: воспитатель
Коваленко Наталья Игоревна
Конспект занятий по «Нетрадиционной техники рисования»
В средней группе
«Космос»
Нетрадиционные техники рисования: Распыление краски на лист бумаги с использованием трафаретов, кляксография.
Задача: Учить использовать новый способ рисования распыление краски на лист бумаги с использованием трафаретов и техникой кляксография. Закреплять умения детей внимательно следить за показом воспитателя и чётко выполнять действия самостоятельно. Совершенствовать умения детей ориентироваться на большом листе бумаги. Развивать мышцы рук, глазомер, чувство меры, аккуратность, творческое воображение. Воспитывать интерес к процессу рисования.
Предварительная работа: Рассматривание альбомов о космосе. Проведение бесед и игр по этой теме.
Материал:
Демонстрационный: Плакат с изображением космоса, щётка, краска, трафареты, кисть №6, салфетка.
Раздаточный: щётки, краска, трафареты, кисти №6, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы хотите полететь в космос? Сегодня мы превращаемся в космических путешественников. Вы готовы отправиться в космическое пространство?
И там мы встретимся с Галактикой!!!!
Встреча с Галактикой.
Здравствуйте, ребята! Я – королева Галактика. Космос – это мое царство – звездное пространства. Зачем вы пожаловали ко мне.
Хотите узнать больше о космосе?
Космос – это необъятный мир, который находится за пределами земли. Вселенная наполнена множеством планет, комет и других небесных тел. Живет во вселенной одна дружная семья – Солнечная система. Маму зовут Солнце, а ее детей – планетами. Они всегда находятся рядом и вертятся вокруг солнца, потому, что у Солнца есть дорожки, которые называются орбитами.
Галактика показывает модель солнечной системы.
Дети у Солнца разные. Самый быстрый сыночек Меркурий, а самую красивую дочку зовут Венера, добротой и щедростью отличается Земля. Самый драчливый и грозный – это Марс. Марс – единственная похожая на Землю планета. На Марсе есть четыре времени года и каналы, напоминающие высохшие реки. Юпитером зовут самого толстого и самого большого сыночка, его опоясывает большой круг, который состоит изо льда. И каждый раз, когда Юпитер приближается к Солнцу, вокруг него появляется облако. Силой и спокойным характером отличается Уран. Сатурн весельчак, а самый маленький и самый плаксивый – это Нептун. Как и у всех, у планет есть друзья их спутники. У Земли подружку зовут Луна, они никогда не расстаются.
Эту семью окружают их друзья – звезды. Но об этом вы узнаете в следующее свое путешествие.
Воспитатель: Спасибо тебе, Галактика!
А теперь ребята мы превратимся в космонавтов!
Физкультминутка: (марш космонавтов)
Раз, два- стоит ракета. (руки вытянуты вверх)
Три, четыре –самолёт (руки в стороны)
Раз, два –хлопок в ладоши (хлопают в ладоши)
А потом на каждый счёт. (шагают на месте)
Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши)
Руки выше, плечи шире (руки вверх- вниз)
Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши)
И на месте походили (шагают на месте)
Воспитатель: Давайте немного поиграем!
Воспитатель предлагает игру: «Что больше?» Цель: Игроки называют предмет больше названного ведущим, на тему космос.
Ребята, а давайте сами попробуем нарисовать космос!!!
Практическая часть: поэтапный показ работы воспитателем и самостоятельная деятельность детей.
1. Распыление краски на лист бумаги с применением трафаретов.
2. Применение техники кляксография при рисовании звёзд.
3. Оформление рамки работы.
Индивидуальная работа:
Воспитатель оказывает в случае необходимости практическую помощь детям в применении технических навыков и дает рекомендации относительно способа работы.
Итоги занятия: Молодцы! У вас получились красивые картинки звездного неба. У каждого свой неповторимый кусочек космоса. Вашим друзьям в Д/саду очень понравиться. Воспитатель подводит итоги всей работы. Все вместе оформляет выставку детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей первой младшей группы»
Введение. Воспитатель – это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим...
Методическая разработка "Нетрадиционные техники рисования в развитие творчества дошкольников"
Наблюдения за эффективностью рисования в детском саду приводят к выводу о необходимости использования нетрадиционных техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, с...
Методическая разработка "Нетрадиционные техники рисования в детском саду"
Рисование - важнейшее средство эстетического воспитания . Главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом роазвитии ребенка . Ведь самоценным является не конечный...
Методическая разработка: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Ознакомление детей с жанрами живописи, с приемами рисования в традиционной и нетрадиционной форме на занятиях в течение учебного года и вне занятий.Младший и средний возраст....
Методическая разработка. нетрадиционная техника рисования солью.на тему "Зима"
Главная задача -дать представление детям о различных видах изобразительной деятельности, многообразии художественных мате...
Методическая разработка «Нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста»
«Нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста»Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов...
Рабочая программа дополнительного образования детей по рисованию «Нетрадиционные техники рисования» средний возраст
Обоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы в образовательный процессИзобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается...