"В гостях у бабушки" (младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Арутюнян Татьяна Семеновна

В гостях у бабушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Вгостях у бабушки загадушки16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3»

Конспект занятия в младшей группе

                                                         Составила : Арутюнян Т.С.

                                                                      Воспитатель

Полысаево 2016

Программное содержание:

-Расширять ориентировку в окружающем; учить узнавать животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, петушок),

-Развивать  умение подражать их голосам, мелкую моторику,

-Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, обогащать их речь словами и строками народных поэтических творений.

-Воспитывать доброжелательность, общительность, умение работать в коллективе.

Материал: игрушки – собака, кошка, петух; будка для собаки, корзинка для кошки, забор для петуха, пластилин, платок, фартук, оладушки.

Предварительная работа:

Разучивание потешек «Как у нашего кота», «Петушок», «Ладушки»

Разучивание игр с пальчиками – «Собачка», «Петушок», «Вышел котик погулять».

Наблюдение во время прогулки за птицами, кошками, собаками, их кормление.

Чтение и рассматривание иллюстраций в книгах о животных и птицах.

Загадывание загадок о собаке, кошке, петушке.

Ход :

1.Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы хотите к бабушке в гости? ( Хотим).

 (Надеваю платок и фартук).

2.Основная часть.

Бабушка: Ребята, а хотите узнать, кто у меня живет? ( Да, хотим). Пойдемте со мной, я вам что-то покажу. Посмотрите, что это? ( Это будка).  Отгадайте  загадку и вы узнаете кто в ней живет: «Кто лает, чужих в дом не пускает? » ( Собака).

Бабушка: Правильно, собака! Это наша Жучка – хвостик закорючкой! Погладьте собачку. Какая у нее шерстка? Мягкая, пушистая. Какого цвета? У собаки есть хвостик. А  что еще есть у собаки? (Ответы детей)

Бабушка: Ребята, давайте покажем собачку из пальчиков.

Пальчиковая гимнастикаДети соединяют подушечки пальцев, изображая собачью морду, а два пальца поднимают вверх – показывают уши

 Бабушка: У всех получилась собачка?  А теперь собачки полайте (гав-гав-гав). А что любит собака? ( Косточку). Давайте угостим собаку косточкой (угощаем). Собака вам, ребятки, говорит «Спасибо».

Воспитатель: Мяу-мяу? Ребята, кто это? ( Котик, кошка, киска)

Бабушка: А где же он? Давайте поищем. Вот он где спрятался. В корзиночке! Посмотрите, какой у меня красивый котик. Погладьте котика. Какая шерстка? Какого цвета?  А что еще есть у котика?

 Как у нашего кота

 Шубка очень хороша,

 Как у котика усы

 Удивительной красы,

 Глаза смелые,

 Зубки белые.

(Рассказывание потешки сопровождается движениями рук, последние слова в строчках говорят дети.)

 Ребята, давайте поиграем пальчиками, а котик посмотрит.

Пальчиковая игра: «Вышел котик погулять»

 Раз, два, три, четыре, пять       /хлопки в ладоши/

 Вышел котик погулять             /«ходьба» указательным и средним пальцами

 Вышел котик погулять,            / по  коленкам/

 Наши пальчики считать:          /сжимаем-разжимаем кулачки/

 Раз, два, три, четыре, пять!      / загибать пальцы на правой руке/

Бабушка: Котик хочет молочка. Давайте угостим его. Котик нам говорит «Спасибо».

Бабушка: Ребятки, отгадайте загадку:

 Встает на заре,

 Поет на дворе.

 На голове гребешок. Кто же это? ( Петушок).

Бабушка: Правильно, ребятки, петушок. Погладьте петушка. Посмотрите, что у петушка есть. ( Гребешок, головушка, бородушка, крылья, хвост красивый разноцветный, ноги, перышки).

Бабушка: Давайте прочитаем петушку потешку:

Петушок, петушок,

 Золотой гребешок,

 Маслена головушка,

 Шелкова бородушка,

 Что ты рано встаешь,

 Голосисто поешь.

 Деткам спать не даешь? ( Ку-ка-ре-ку!)

 (Слова потешки сопровождаются движениями рук. Последние слова в строчке говорят дети.)

Бабушка: А что это у петушка? (Клюв). А что петушок любит клевать? ( Зёрнышки). Как петушок клюет? (Клю-клю).

3. Лепка «Зёрнышки для петушка»

Бабушка: Давайте слепим угощение для петушка. (Показывает приём отщипывания от большого куска пластилина маленьких кусочков и скатывания их в шарики).

4.Итог занятия.

Бабушка: Ребятки, вы сегодня порадовали бабушку и если поможете мне, я угощу вас оладушками.

Ладушки, ладушки!           /Хлопать в ладоши, меняя их положение/

Где были? У бабушки.

Испекла нам бабушка

Сладкие оладушки.

Маслом поливала.               /стучать по левой ладони собранными в  щепоть

                                                 пальцами правой   руки/

Деткам давала.                      /обе руки вытянуть перед собой/.

Хороши оладушки

У нашей бабушки! Бабушка: Молодцы, ребятки! Помогли мне напечь оладушек. За это  вас сейчас угощу. (Раздаёт угощение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

Конспект занятия с использованием УНТ "В гости к бабушке" младшая группа

Использование произведений УНТ в развитии речи детей младшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» «В гости к бабушке» (младший дошкольный возраст 3-4 года)

Конспект НОД  по образовательной области «Речевое развитие»  «В гости к бабушке» (младший дошкольный возраст 3-4 года).Задача: Учить разыгрывать сказку «Репка» по ролям;Обогащение и акт...

ФЭМП "В гости к бабушке" младшая группа

ФЭМП "В гости к бабушке" младшая группа...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гости к бабушке" младший возраст

В раннем возрасте наступает самый настоящий "математический" возраст, когда крохе очень важно познакомиться со свойствами предметов, осознать их связь между собой, осилить основы синтеза и анализа, по...

Конспект ООД по физкультуре в 1 младшей группе ДОУ ООД по физической культуре в группе раннего возраста. «В гости к мишке». Воспитатель группы №2: Шестакова О.И

Воспитатель приносит угощение бочонок меда. Загадывает загадкупро медведя.Делают Мишкину зарядку.Затем проходят через различные препятствия: перешагивают через ручеек,Бросают одной рукой мешочки.Подни...

Конспект занятия "В гости к Бабушке" (младшая группа)

Занятие по речевому развитию с элементами театрализации, с использованием ИКТ...