"В гостях у бабушки" (младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3»
Конспект занятия в младшей группе
Составила : Арутюнян Т.С.
Воспитатель
Полысаево 2016
Программное содержание:
-Расширять ориентировку в окружающем; учить узнавать животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, петушок),
-Развивать умение подражать их голосам, мелкую моторику,
-Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, обогащать их речь словами и строками народных поэтических творений.
-Воспитывать доброжелательность, общительность, умение работать в коллективе.
Материал: игрушки – собака, кошка, петух; будка для собаки, корзинка для кошки, забор для петуха, пластилин, платок, фартук, оладушки.
Предварительная работа:
Разучивание потешек «Как у нашего кота», «Петушок», «Ладушки»
Разучивание игр с пальчиками – «Собачка», «Петушок», «Вышел котик погулять».
Наблюдение во время прогулки за птицами, кошками, собаками, их кормление.
Чтение и рассматривание иллюстраций в книгах о животных и птицах.
Загадывание загадок о собаке, кошке, петушке.
Ход :
1.Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы хотите к бабушке в гости? ( Хотим).
(Надеваю платок и фартук).
2.Основная часть.
Бабушка: Ребята, а хотите узнать, кто у меня живет? ( Да, хотим). Пойдемте со мной, я вам что-то покажу. Посмотрите, что это? ( Это будка). Отгадайте загадку и вы узнаете кто в ней живет: «Кто лает, чужих в дом не пускает? » ( Собака).
Бабушка: Правильно, собака! Это наша Жучка – хвостик закорючкой! Погладьте собачку. Какая у нее шерстка? Мягкая, пушистая. Какого цвета? У собаки есть хвостик. А что еще есть у собаки? (Ответы детей)
Бабушка: Ребята, давайте покажем собачку из пальчиков.
Пальчиковая гимнастика: Дети соединяют подушечки пальцев, изображая собачью морду, а два пальца поднимают вверх – показывают уши
Бабушка: У всех получилась собачка? А теперь собачки полайте (гав-гав-гав). А что любит собака? ( Косточку). Давайте угостим собаку косточкой (угощаем). Собака вам, ребятки, говорит «Спасибо».
Воспитатель: Мяу-мяу? Ребята, кто это? ( Котик, кошка, киска)
Бабушка: А где же он? Давайте поищем. Вот он где спрятался. В корзиночке! Посмотрите, какой у меня красивый котик. Погладьте котика. Какая шерстка? Какого цвета? А что еще есть у котика?
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
(Рассказывание потешки сопровождается движениями рук, последние слова в строчках говорят дети.)
Ребята, давайте поиграем пальчиками, а котик посмотрит.
Пальчиковая игра: «Вышел котик погулять»
Раз, два, три, четыре, пять /хлопки в ладоши/
Вышел котик погулять /«ходьба» указательным и средним пальцами
Вышел котик погулять, / по коленкам/
Наши пальчики считать: /сжимаем-разжимаем кулачки/
Раз, два, три, четыре, пять! / загибать пальцы на правой руке/
Бабушка: Котик хочет молочка. Давайте угостим его. Котик нам говорит «Спасибо».
Бабушка: Ребятки, отгадайте загадку:
Встает на заре,
Поет на дворе.
На голове гребешок. Кто же это? ( Петушок).
Бабушка: Правильно, ребятки, петушок. Погладьте петушка. Посмотрите, что у петушка есть. ( Гребешок, головушка, бородушка, крылья, хвост красивый разноцветный, ноги, перышки).
Бабушка: Давайте прочитаем петушку потешку:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь.
Деткам спать не даешь? ( Ку-ка-ре-ку!)
(Слова потешки сопровождаются движениями рук. Последние слова в строчке говорят дети.)
Бабушка: А что это у петушка? (Клюв). А что петушок любит клевать? ( Зёрнышки). Как петушок клюет? (Клю-клю).
3. Лепка «Зёрнышки для петушка»
Бабушка: Давайте слепим угощение для петушка. (Показывает приём отщипывания от большого куска пластилина маленьких кусочков и скатывания их в шарики).
4.Итог занятия.
Бабушка: Ребятки, вы сегодня порадовали бабушку и если поможете мне, я угощу вас оладушками.
Ладушки, ладушки! /Хлопать в ладоши, меняя их положение/
Где были? У бабушки.
Испекла нам бабушка
Сладкие оладушки.
Маслом поливала. /стучать по левой ладони собранными в щепоть
пальцами правой руки/
Деткам давала. /обе руки вытянуть перед собой/.
Хороши оладушки
У нашей бабушки! Бабушка: Молодцы, ребятки! Помогли мне напечь оладушек. За это вас сейчас угощу. (Раздаёт угощение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....
Конспект занятия с использованием УНТ "В гости к бабушке" младшая группа
Использование произведений УНТ в развитии речи детей младшего дошкольного возраста...
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» «В гости к бабушке» (младший дошкольный возраст 3-4 года)
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» «В гости к бабушке» (младший дошкольный возраст 3-4 года).Задача: Учить разыгрывать сказку «Репка» по ролям;Обогащение и акт...
ФЭМП "В гости к бабушке" младшая группа
ФЭМП "В гости к бабушке" младшая группа...
Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гости к бабушке" младший возраст
В раннем возрасте наступает самый настоящий "математический" возраст, когда крохе очень важно познакомиться со свойствами предметов, осознать их связь между собой, осилить основы синтеза и анализа, по...
Конспект ООД по физкультуре в 1 младшей группе ДОУ ООД по физической культуре в группе раннего возраста. «В гости к мишке». Воспитатель группы №2: Шестакова О.И
Воспитатель приносит угощение бочонок меда. Загадывает загадкупро медведя.Делают Мишкину зарядку.Затем проходят через различные препятствия: перешагивают через ручеек,Бросают одной рукой мешочки.Подни...
Конспект занятия "В гости к Бабушке" (младшая группа)
Занятие по речевому развитию с элементами театрализации, с использованием ИКТ...