Конспект занятия с использованием УНТ "В гости к бабушке" младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Использование произведений УНТ в развитии речи детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия с использованием УНТ | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 12» г. Пермь
Составила: воспитатель: Баклушина Л.М.
Конспект занятия с использованием УНТ с детьми младшей группы
« В гости к бабушке»
ЦЕЛЬ: Развивать у детей интерес к малым формам фольклора.
ЗАДАЧИ:
- Учить детей эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в общение со взрослыми, в формы речи и игровых действий.
- Упражнять в имитации движений для передачи образа.
- Способствовать развитию внимания, памяти, любознательности, интереса к фольклору.
- Развивать мелкую моторику.
МАТЕРИАЛ:
ХОД.
Воспитатель: Дети, послушайте, откуда звучит весёлая музыка? / из домика /.
- Давайте посмотрим, кто там живёт. Иди, Егор, открой замочек на дверке /появляется Бабушка/
Бабушка: - Здравствуйте, детушки, малолетушки, я бабушка – Забавушка. Люблю песни петь, плясать, играть и ребяток забавлять.
Дети: - Ладушки, ладушки, выходи к нам бабушка.
Бабушка: - Ладушки мои пришли, много у меня внучат и для каждого найдётся слово:
- «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий, Егорка хороший, Егорка пригожий!»
- «Наша Леночка в дому, что оладушек в меду, красно солнышко в саду!»
- «Шапка да шубка - вот и весь Тимурка!»
- «У Ванюши руки в бок, глазки в потолок. Пошёл за порог, упал поперёк!»
- «Дианочка не плач, куплю тебе калач. Не плачь, не кричи, куплю тебе три!»
- «Котик в избушке печёт ватрушки. Сёме продаёт, а Сашеньке не даёт!»
-Кого приласкала, кого пожалела, кого рассмешила, а теперь вы садитесь рядком, да поговорим ладком / дети садятся на стульчики /.
Бабушка загадывает загадку: « Золотое яблочко по небу катится, всем, всем улыбается,
А улыбка – то лучи,
Очень, очень хороши! Что это? / дети: солнышко /.
- Правильно, с ним поздороваться нужно, вы умеете?
Дети: - Здравствуй, солнышко, колоколнышко!
Бабушка: - Дети, а какое солнышко? / тёплое, ласковое, лучистое /.
- На что оно похоже? / блин, колесо, тарелка, яблоко, мячик /.
- А какого оно цвета? / жёлтое /.
- А кто ещё хочет рассказать про солнышко?
1 ребёнок: - Солнышко, солнышко, выгляни в окошко,
Солнышко нарядись, солнышко покажись!
2 ребёнок: - Вот твои детки, сидят на запечке,
Лепёшки валяют, тебя поджидают!
Бабушка: - А кто вместе с солнышком встаёт, громко песенки поёт, деткам спать не даёт?
Дети: - Петушок.
Бабушка: - Петушок, петушок, золотой гребешок, ты подай голосок,
Через лес за реку прокричи: ку-ка-ре-ку!
- Иди, Саша, открой окошко, покажи нам петушка.
Бабушка: - Идёт, идёт петушок, на бок гребешок,
Красная бородка, костяная ножка!
Ребёнок: - Петушок рано встаёт, и другим спать не даёт.
На заборе сидит, больше всех кричит: ку-ка-ре-ку!
Бабушка: - Как у наших у ворот, петух зёрнышки клюёт.
Петух зернышки клюёт, к себе курочек зовёт: ку-ка-ре-ку!
- А вы хотите курочку позвать? / да /.
- Иди, Диана, открой замочек. А мы курочку ласково как называем?
Дети: - Рябушка, пеструшка.
Бабушка: - А кто её детки? / цыплята /.
- А какие они? / маленькие, жёлтенькие /.
- А как их курочка зовёт? / ко-ко-ко /.
- А как цыплята пищат? / пи-пи-пи /.
Бабушка: - Иди, Лена, открой окошко,
А вы хотите быть цыплятками? / да /. Игра « Курочка хохлатка»
- Вышла курочка хохлатка, с нею жёлтые цыплятки;
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
На скамейке у окошка притаилась, дремлет кошка.
Кошка глазки открывает, и цыпляток догоняет / дети убегают на стульчики /.
Бабушка: - Набегались цыплятки и заснули / закрываются замочки на окошечках /.
- Иди, Ваня, закрой окошки. А наш Полкан принялся лаять.
Ребёнок: - Баю – бай, баю – бай, ты собачка не лай!
Белолапа не скули, нашу курочку не буди!
Нашей курочке, не спится, наша курочка боится.
Ты собачка, не лай, ты мне курочку не пугай!
Бабушка: - Иди, Семён, отцепи Полкана, он побегает и успокоится.
Загадаю вам загадку: - Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки.
Молоко пьёт. Мяу-мяу поёт! Кто это? / котик /.
- А у меня живёт кот Васька, он днём спит, а ночью мышей ловит. Иди, Юля, открой окошко.
1 ребёнок: - Как у нашего кота, шубка очень хороша,
Как у котика усы, удивительной красы! Глазки смелые, зубки белые!
2 ребёнок: - Уж как котенька - коток, кудрявенький лобок.
Как повадился коток, в торговый городок,
По сметанку и творог.
Бабушка: - Ребятушки, а котик сегодня был на мельнице, давайте спросим, что он там делал?
Инсценировка с котиком:
- Котик, котик, где ты был? – На мельнице.
- Котик, котик, что ты там делал? – Муку молол.
- Котик, котик, что из муки пёк? – Прянички.
- Котик, котик, с кем прянички ел? – Один.
- Не ешь один, не ешь один!
Бабушка: - А мой кот Васька всем прянички принёс / бабушка угощает детей /.
- Жил был кот – колоброд, он развёл огород, удивился огурец:
Потешкам, песенкам конец! / бабушка прощается, и уходит /.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «О правах - играя». Конспект занятия с использование компьютерной презентации в подготовительной группе
Цели данного занятия. Дать детям общее представление об их правах. Развивать правое мировоззрение и нравственные представления. Продолжить учить рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувство самоуваж...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологии в старшей группе "Наше здоровье- самое главное" (с применением ЦОР)
Конспект занятия с применением ЦОР...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ»
Цель:- Закрепить знание стихотворения А.Барто «Мяч»;- Учить совместно проговаривать слова игры «Мой веселый, звонкий мяч»;- Продолжать учить закрашивать контур рисунка с помощью кусочка поролоновой гу...
Конспект занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему «Домашние животные»
Занятие с использованием ИКТ...
Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ для средней группы
ТРИЗ помогает детям увидеть многогранность окружающего мира, его противоречивость, закономерности развития, формирует умение грамотно мыслить и решать свои маленькие проблемы. Технология ТРИЗ спо...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок».
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе....
Конспект занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему «Дикие животные»
Расширить представления детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, волк, их внешнем виде, повадках, месте обитания. Обогащение и активизация словаря по теме (дикие животные, бурый, пушистый, быстрый...