Конспект занятия с использованием УНТ "В гости к бабушке" младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Баклушина Людмила Михайловна

Использование произведений УНТ в развитии речи детей младшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Муниципальное  автономное  дошкольное  образовательное  учреждение

                                        « Детский сад № 12»  г. Пермь                                                                            

                            Составила: воспитатель: Баклушина Л.М.

           Конспект  занятия  с использованием  УНТ  с детьми  младшей группы

                                         « В гости  к  бабушке»

ЦЕЛЬ: Развивать у детей интерес к малым формам фольклора.

ЗАДАЧИ:

  • Учить детей эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в общение со взрослыми, в формы речи и игровых действий.
  • Упражнять в имитации движений для передачи образа.
  • Способствовать развитию внимания, памяти, любознательности, интереса к фольклору.
  • Развивать мелкую моторику.

МАТЕРИАЛ:

ХОД.

Воспитатель: Дети, послушайте, откуда звучит весёлая музыка? / из домика /.

- Давайте посмотрим, кто там живёт. Иди, Егор, открой замочек на дверке /появляется Бабушка/

Бабушка: - Здравствуйте, детушки, малолетушки, я  бабушка – Забавушка. Люблю песни петь, плясать, играть и ребяток забавлять.

Дети: - Ладушки, ладушки, выходи к нам бабушка.

Бабушка: - Ладушки мои пришли, много у меня внучат и для каждого найдётся слово:

  1. «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий, Егорка хороший, Егорка пригожий!»
  2. «Наша Леночка в дому, что оладушек в меду, красно солнышко в саду!»
  3. «Шапка да шубка - вот и весь Тимурка!»
  4. «У Ванюши руки в бок, глазки в потолок. Пошёл за порог, упал поперёк!»
  5. «Дианочка не плач, куплю тебе калач. Не плачь, не кричи, куплю тебе три!»
  6. «Котик в избушке печёт ватрушки. Сёме продаёт, а Сашеньке не даёт!»

-Кого приласкала, кого пожалела, кого рассмешила, а теперь вы садитесь рядком, да поговорим ладком / дети садятся на стульчики /.

Бабушка загадывает загадку: « Золотое яблочко по небу катится, всем, всем улыбается,

                                                      А улыбка – то лучи,

                                                      Очень, очень хороши! Что это? / дети: солнышко /.

- Правильно, с ним поздороваться нужно, вы умеете?

Дети: - Здравствуй, солнышко, колоколнышко!

Бабушка: - Дети, а какое солнышко? / тёплое, ласковое, лучистое /.

                 - На что оно похоже? / блин, колесо, тарелка, яблоко, мячик /.

                 - А какого оно цвета? / жёлтое /.

                 - А кто ещё хочет рассказать про солнышко?

1 ребёнок: - Солнышко, солнышко, выгляни в окошко,

                     Солнышко  нарядись, солнышко покажись!

2 ребёнок: - Вот твои детки, сидят на запечке,

                     Лепёшки валяют, тебя поджидают!

Бабушка: - А кто вместе с солнышком встаёт, громко песенки поёт, деткам спать не даёт?

Дети: - Петушок.

Бабушка: - Петушок, петушок, золотой гребешок, ты подай голосок,

                   Через лес за реку прокричи: ку-ка-ре-ку!

- Иди, Саша, открой окошко, покажи нам петушка.

Бабушка: - Идёт, идёт  петушок, на бок гребешок,

                   Красная бородка, костяная ножка!

Ребёнок: - Петушок рано встаёт, и другим спать не даёт.

                   На заборе сидит, больше всех кричит: ку-ка-ре-ку!

Бабушка: - Как у наших у ворот, петух зёрнышки клюёт.

                   Петух зернышки клюёт, к себе курочек зовёт: ку-ка-ре-ку!

- А вы хотите курочку позвать? / да /.

- Иди, Диана, открой замочек. А мы курочку ласково как называем?

Дети: - Рябушка, пеструшка.

Бабушка: - А кто её детки? / цыплята /.

                 - А какие они? / маленькие, жёлтенькие /.

                 - А как их курочка зовёт? / ко-ко-ко /.

                 - А как цыплята пищат? / пи-пи-пи /.

Бабушка: - Иди, Лена, открой окошко,

                   А вы хотите быть цыплятками? / да /.  Игра « Курочка хохлатка»

- Вышла курочка хохлатка, с нею  жёлтые цыплятки;

  Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,

  На скамейке у окошка притаилась, дремлет кошка.

  Кошка глазки открывает, и цыпляток догоняет / дети убегают на стульчики /.

Бабушка: - Набегались цыплятки и заснули / закрываются замочки на окошечках /.

                 - Иди, Ваня, закрой окошки. А наш Полкан принялся лаять.

Ребёнок: - Баю – бай, баю – бай, ты собачка не лай!

                  Белолапа не скули, нашу курочку не буди!

                  Нашей курочке, не спится, наша курочка боится.

                  Ты собачка, не лай, ты мне курочку не пугай!

Бабушка: - Иди, Семён, отцепи Полкана, он побегает и успокоится.

Загадаю вам загадку: - Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки.

                                        Молоко пьёт. Мяу-мяу поёт! Кто это? / котик /.

- А у меня живёт кот Васька, он днём спит, а ночью мышей ловит. Иди, Юля, открой окошко.

1 ребёнок: - Как у нашего кота, шубка очень хороша,

                     Как у котика усы, удивительной красы! Глазки смелые, зубки белые!

2 ребёнок: - Уж как котенька - коток,  кудрявенький лобок.

                     Как повадился коток, в торговый городок,

                     По сметанку и творог.

Бабушка: - Ребятушки, а котик сегодня был на мельнице, давайте спросим, что он там делал?

                    Инсценировка с котиком:

- Котик, котик, где ты был? – На мельнице.

- Котик, котик, что ты там делал? – Муку молол.

- Котик, котик, что из муки пёк? – Прянички.

- Котик, котик, с кем прянички ел? – Один.

- Не ешь один, не ешь один!

Бабушка: - А мой кот Васька всем прянички принёс / бабушка угощает детей /.

- Жил был кот – колоброд, он развёл огород, удивился огурец:

  Потешкам, песенкам конец! / бабушка прощается, и уходит /.

                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «О правах - играя». Конспект занятия с использование компьютерной презентации в подготовительной группе

Цели данного занятия. Дать детям общее представление об их правах. Развивать правое мировоззрение и нравственные представления. Продолжить учить рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувство самоуваж...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ»

Цель:- Закрепить знание стихотворения А.Барто «Мяч»;- Учить совместно проговаривать слова игры «Мой веселый, звонкий мяч»;- Продолжать учить закрашивать контур рисунка с помощью кусочка поролоновой гу...

Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ для средней группы

ТРИЗ помогает детям увидеть многогранность окружающего мира, его противоречивость, закономерности развития, формирует умение грамотно мыслить и решать свои маленькие проблемы. Технология ТРИЗ спо...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок».

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе....

Конспект занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему «Дикие животные»

Расширить представления детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, волк, их внешнем виде, повадках, месте обитания. Обогащение и активизация словаря по теме (дикие животные, бурый, пушистый, быстрый...