Аналитический отчёт за 2015 год.
статья (старшая группа) на тему
Отчёт о проделанной работе за период 2014-2015 учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet_o_rabote_za_2015.docx | 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет о работе за 2015- 2016 учебный год
воспитателя старшей группы Нацык В.Н.
Состав группы:16 человек
Возраст детей: 5-6 лет
Мальчиков: 11 Девочек: 5
Работа старшей группы осуществлялась (проводилась) исходя из основных годовых задач и в соответствии с Основной образовательной программой МБДОУ №51 на 2015- 2016 учебный год, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.
В связи с изменениями в российском образовании основной целью ДОУ является, воспитание успешной личности. А это значит перед педагогом встают новые задачи в работе с детьми:
- формировать умение самостоятельно добывать знания;
- формировать креативное мышление (умение творчески использовать свои знания);
- формировать умение самостоятельно заботиться о своем здоровье.
Для осуществления качественной работы и реализации поставленных целей и задач в течение учебного года проводились следующие работы:
В начале учебного года, мною был составлен перспективный план, направленный на реализацию Основной образовательной программы для старшей группы. Планирование составлено по комплексно-тематическому принципу: образовательные темы основаны на сезонности, значимых датах, традициях, лексических темах. Календарное планирование велось в соответствии с перспективным планированием. Воспитательно-образовательный процесс осуществлялся в непосредственно образовательной деятельности, в совместной деятельности взрослого и воспитанников, в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, НОД и т. д.), так и нетрадиционные методы работы (например: психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, логоритмика, закаливание). Непосредственно образовательная деятельность строилась в соответствии с требованиями ФГОС ДО и СанПиН.
С детьми проводились развлекательные мероприятия: «День знаний», праздник осени «Осень золотая», «День матери», новогодний утренник, утренник посвященный дню защитника Отечества, «Широкая Масленица»; праздник, посвященный 8 марта, «День птиц», «День Победы», а так же организовывались тематические развлечения, викторины, деловые и сюжетно-ролевые игры, веселые старты.
Для повышения педагогического мастерства, я прошла курсы повышения квалификации по темам « » в объеме 36ч.
Вела работу по самообразованию по теме « Средовой подход при организации сюжетно - ролевых игр».
Дети старшей группы приняли участие и заняли призовые места во всероссийских и международных творческих конкурсах «Мастерим из пластелина», «Поделка к 9 мая» «Волшебная страна поделок», «Чудеса в технике квиллинг», в городских конкурсах: « Дошкольная радуга», «Мир глазами ребёнка», «Домик для птиц», «Мамина весна», «День космонавтики», «День Победы», «Мир вокруг нас».
Систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. На начало учебного года был составлен план работы с родителями, оформлен информационный стенд на котором, родители могли ознакомиться с рекомендациями по тематическим неделям, информацией и рекомендациями по развитию и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, объявлениями и др.Были проведены родительские собрания«Особенности развития детей 5-6 лет», «Проблема развития речевого творчества детей 5-6 лет».
«Скоро лето. Безопасность детей в период летнего отдыха». Ежедневно велись индивидуальные беседы на интересующие родителей темы.
В свою очередь, родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и детского сада. Они активно принимали участие в подготовке группы к учебному году, в утренниках и творческих конкурсах. Оказывали благотворительную помощь в приобретении необходимого для детского сада оборудования.
Оценить достижение поставленных целей и задач, динамику развития воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы
за 2015- 2016 учебный год показал следующие результаты.
Уровни развития Направление развития | Начало года сентябрь | Конец года май | ||||
Низкий уровень развития «1» | Средний уровень развития «2» | Высокий уровень развития «3» | Низкий уровень развития «1» | Средний уровень развития «2» | Высокий уровень развития «3» | |
| 7% | 80% | 13% | - | 53% | 47% |
| ||||||
2.1.Продуктивная (конструктивная) деятельность | - | 68% | 32% | - | 61% | 39% |
2.2Формирование целостной картины мира | 40% | 53% | 7% | - | 60% | 40% |
2.3 ФЭМП | 53% | 47% | - | - | 80% | 20 % |
3.Речевое развитие | ||||||
3.1 Развитие речи | 53% | 47% | - | - | 67 % | 33% |
3.2Чтение худ.литературы | 33% | 67% | - | - | 60% | 40% |
4.Социально-коммуникативное развитие | 54% | 46% | - | - | 60% | 40% |
4.1. «Социализация» | 25% | 50% | 25% | 11% | 61% | 28% |
4.2. «Труд» | - | 56% | 44% | - | 50% | 50 % |
4.3. «Безопасность» | - | 64% | 36% | - | 44% | 56% |
5.Художественно-эстетическое развитие | 33% | 67% | - | - | 54% | 46% |
5.1Рисование | 25% | 36% | 36% | 11% | 56% | 33% |
5.2 Аппликация | 19% | 56% | 25% | 17% | 50% | 33% |
5.3 Лепка | - | 68% | 32% | - | 61% | 39% |
5.4 Музыка | 35,3% | 65,7% | - | - | 73,4% | 26,6% |
Итого | 16% | 53% | 31% | 8% | 56% | 36% |
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, администрации детского сада и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, способствующие всестороннему развитию детей.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
По результатам мониторинга на начало учебного года наиболее низкие показатели были получены в образовательных областях «Познавательное развитие» -45% и « Речевое развитие» -40%, « Социально – коммуникативное развитие» - 54%.
На конец года показатели по данным областям изменились в положительную сторону, 70%, 30% детей показали высокий уровень развития. Дети научились считать прямым и обратным счетом в пределах 10, соотносить цифру с количеством предметов, сравнивать разные группы предметов по величине и количеству, сравнивать целое и часть, решать элементарные задачи, ориентироваться в пространстве и во времени. Расширились знания о живой и неживой природе, о Родине и России в целом, о значимости ЗОЖ. У детей усовершенствовались умения соблюдать правила личной гигиены и самообслуживания, играть в сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры; соблюдать элементарные правила безопасности дорожного движения, правила поведения в природе.
Результаты деятельности старшей группы за 2015- 2016 учебный год были тщательно проанализированы,сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, планирую продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям по программе развития детей подготовительной к школе группы, углубление работы с детьми по «Познавательному», «Социально-коммуникативному» направлению.
Совершенствование работы по взаимодействию с родителями, продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДОУ ,повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, конкурсах, обучения на курсах повышения квалификации, самообразования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчёт о работе в подготовительной группе №…. за 2014-2015 уч. год
В подготовительной группе всего … человек, из них 1…. мальчиков и 1… девочек.Возраст детей от 6 до 7 лет. Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе...
Аналитический отчёт музыкального руководителя Горшковой Т.В. за 2014 -2015 учебный год.
Аналитический отчёт музыкального руководителя Горшковой Т.В. за 2014 -2015 учебный год об эффективности использования в практической деятельности современный образовательных технологий....
Аналитический отчёт с 2014 по 2015 г.г. «Формирование творческой личности ребёнка средствами театрализованной деятельности».
отчет по программе В гостях у сказки...
Аналитический отчёт о работе в подготовительной к школе группе «Подсолнухи» за 2014-2015 учебный год
Аналитический отчёт о работе в подготовительной к школе группе «Подсолнухи»...
Аналитический отчёт 2014-2015, 2015-2016,2016-2017
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнка» Аналитиче...
Аналитический отчёт за 2015 - 2019 годы
Я, Алексеева Елена Михайловна, воспитатель детского сада №18 «Вишенка» Разрешите представить вам тезисы моего аналитического отчёта по результатам анализа и оценки собственной педагог...
Аналитический отчёт за 2015 - 2019 годы
Я, Алексеева Елена Михайловна, воспитатель детского сада №18 «Вишенка» Разрешите представить вам тезисы моего аналитического отчёта по результатам анализа и оценки собственной педагог...