Аналитический отчёт о работе в подготовительной к школе группе «Подсолнухи» за 2014-2015 учебный год
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Аналитический отчёт о работе в подготовительной к школе группе «Подсолнухи»
за 2014-2015 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchyot_o_rabote_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчёт о работе в подготовительной к школе группе «Подсолнухи»
за 2014-2015 учебный год
Воспитатели:
Серкова Екатерина Сергеевна, Решетнёва Оксана Владимировна
- Общая характеристика группы
В подготовительной группе всего 28 человек, из них 16 мальчиков и 12 девочек.
Возраст детей от 6 до 7 лет. Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе с первой младшей и со второй младшей группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, музыкальной школе, бассейне. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты.
На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты. В этом учебном году пришли «новые» дети (Алексеев Саша, Адамовский Федор, Баркова Марина, Васьков Арсений, Камалутдинов Марат, Лысанов Максим, Михайлов Илья, Никифаров Кирилл, Потапчикова Соня), которые хорошо адаптировались в детском саду.
- Результат выполнения образовательной программы
Работа в подготовительной группе №7 проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ № 21 на 2014-2015 учебный год.
Содержание образовательного процесса определялось общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с ФГОС.
В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка дошкольника, полноценное проживание детьми периода детства, формирование основ базовой культуры личности, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.
Согласно программе перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
-расширять знания детей о свойствах предметов через использование умственного и практического экспериментирования;
-учить анализировать различные жизненные ситуации через социальное экспериментирование
-упорядочивать и систематизировать накопленные сведения о мире, в том числе через обучение классификации по различным основаниям.
- заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
-вариативно использовать образовательный материал с учетом интересов и наклонностей каждого ребенка;
- творчески (креативно) организовывать воспитательно-образовательный процесс;
- уважительно относиться к результатам детского творчества;
- развивать интерес, переключаемость внимания, сосредоточенность, воображение;
- воспитывать мотивационное желание учиться в школе, приобретать новые знания;
- максимально использовать разнообразные виды детской деятельности;
- вырабатывать единый подход в воспитании детей в условиях дошкольного учреждения и семьи;
В течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.
Можно выделить три основных направления работы воспитателей:
-работа с детьми;
-взаимодействие с родителями;
-повышение уровня квалификации педагога.
- Краткая характеристика мероприятий с детьми. Отчет о результатах работы с детьми
В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно недельному тематическому планированию. Были проведены тематические недели: Игры-забавы "Народные традиции», Праздник 8 Марта (вечер поздравлений), Викторина "Птицы разных стран", Экскурсия в музей воинской славы школы № 19, Конкурс "Лучший макет моей комнаты", "Масленица удалая" (групповое развлечение, чаепитие), КВН "Хочу всё знать", Праздник "День защитника Отечества", Экскурсия в Красноярский театр музыкальной комедии и т.д.
Также успешно прошли тематические дни : Дни здоровья, День Матери, Всемирный день «Спасибо», День земли и водных ресурсов, День театра, День птиц, Международный день книги, акция «Зеленый кошелек» (сбор макулатуры) и т.д.
Для родителей детей, посещающих детский сад, детей – будущих воспитанников нашего детского сада и будущих родителей были проведены Дни открытых дверей (ноябрь, апрель).
Воспитатели и дети приняли участие в конкурсах рисунков, выставках поделок, спортивных соревнованиях общесадовского, районного, всероссийского, международного уровней.
Международный:
Диплом за участи «Сочи 2014»
Всероссийский:
Диплом за участие «Мудрый совенок II» 2014
Диплом за участие «Простые правила» 2014
Районный:
Диплом за III «Осенние старты» в личном зачёте Котов Максим
Диплом «Знатоки природы»
Диплом за участие «Шашечный турнир» 2014 г.
Диплом за II «Весенний кросс» 2015 г. в личном зачёте Котов Максим
Грамота за участие «Меткие стрелки» 2015 г. (вошли в пятёрку лучших)
Диплом за III «Весёлый дельфин» 2015 г.
Грамота за участие «Фестиваль по подвижным играм» 2015 г. (вошли в пятёрку лучших)
Грамота за участие «Олимпийское многоборье» 2015 г. Диплом за II «Олимпийское многоборье» 2015 г. в личном зачёте Засько Саша
На уровне МБДОУ:
Диплом за II «Зимняя сказка»
Диплом за I «Поздравление для мамочки»
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания. Так же систематически внутри группы для родителей оформлялись фото стенгазеты и коллективные работы, выпускались информационные листки, оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей. Родители принимали активное участие в конкурсах – смотрах, выставках, мероприятиях – развлечениях, в НОД (Осенние – весенние ярмарки, оформление и обновление экспозиций в мини – музее «Почемучки», оформление группы, изготовлении дидактического пособия, создание книг: «Книга безопасности», «Дорожные знаки глазами детей»). Воспитатели используют различные формы взаимодействия с родителями: совместные экскурсии, обновление информации в родительском уголке. Ежегодно проводятся «День открытых дверей» и «Неделя сотрудничества», где родители имеют возможность поучаствовать в мероприятиях группы. Проделанная работа помогает укрепить партнерские взаимоотношения с родителями, что в свою очередь помогает создать атмосферу доверия и содействия.
Родители принимали активное участие в спортивной жизни группы. Наши воспитанники совместно с родителями участвовали в физкультурных досугах и спортивных праздниках.
Проведены 3 родительских собрания:
1.«Подготовка детей к школе» (начало октября)
Повестка дня:
-Физическая, психологическая готовность к школе.
-Нравственная и интеллектуальная готовность к школе.
-Разное.
2.«О дисциплине и дисциплинированности» (декабрь)
Повестка дня:
Выступление психолога:
-Коммуникабельность вашего ребенка.
-Готовы ли вы стать родителями первоклассников.
-Роль родителей при подготовке к школе и как вести себя на первых порах обучения.
Разное (новогодние костюмы, подготовка к выпускному).
3.«Такие разные обыкновенные дети» (конец апреля)
Повестка дня:
-Леворукий ребенок.
-Гороскоп вашего ребенка.
-Итоги работы за год.
-Разное.
В Дни открытых дверей воспитателями были проведены открытые показы:
№ | Название мероприятия | дата | ответственный |
Открытое занятие- исследование «Волшебное превращение линии» | 27.10.2014 | Воспитатель Серкова Е.С. | |
Открытое занятие познавательному развитию «В космосе так здорово!» | 14.04.2015 | Воспитатель Серкова Е.С. | |
Открытое занятие по развитию речи «Мы летим к далёким планетам» | 17.04.2015 | Воспитатель Решетнева О.В | |
Драматизация сказки «Жадина» | 17.04.2015 | Воспитатели, родители |
Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; фотовыставки, выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, участие в создании снежных построек на участках детского сада в зимний период, благоустройстве в весенний период (подготовка к летней оздоровительной работе, субботники), совместной познавательно-исследовательской и проектной деятельности, спортивных мероприятиях. Родители принимали участие в интернет-голосовании.
По результатам устного опроса можно сделать вывод, что основная масса родителей довольна работой педагогов и интересуются достижениями детей.
- Работа по обновлению предметно-развивающей среды
В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность и принимали участие в изготовлении игр и пособий.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Уровень подготовленности детей к школе
Результаты мониторинга выявили высокий уровень важнейших показателей подготовки детей к школе: развитая речь, восприятие, память, воображение, наглядно-образное мышление (умение элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить различия и сходство, выделять целое и его часть, группировать предметы по определенным признакам, делать простейшие выводы и обобщения и др.).
Посредством развивающих, индивидуальных, подгрупповых, групповых занятий проделана большая работа по развитию у детей волевых качества личности, умению общаться с окружающими людьми, быть доброжелательным с другими детьми, взрослыми, в том числе педагогами, умению управлять своим телом, хорошо двигаться и ориентироваться в пространстве, развитию мелкой моторики рук, а также координацию движения. Дети были вовлечены в исследовательские проекты, непосредственно образовательную деятельность, направленную на реализацию познавательно-речевого, социально- личностного, художественно-эстетического, физического направлений развития; физкультурно-оздоровительного, эстетического цикла; детские виды деятельности. В ходе этого дети научились понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.
По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации.
- Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта воспитателей
В течение года педагоги распространяли свой педагогический опыт внутри ДОУ. Показывали открытые занятия.
Кроме того, Оксана Владимировна, прошла обучение на курсах повышения квалификации «Организация образовательного процесса в ДОУ в контексте ФГТ». Екатерина Сергеевна обучается на четвертом курсе в «Красноярском педагогическом колледже № 2» .
- Вывод о проделанной работе за 2014 - 2015 учебный год
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения, навыки.
В течение года педагоги распространяли свой педагогический опыт внутри ДОУ. Были проведены открытые показы непосредственно образовательной деятельности.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и недостатки:
- не все родители прислушиваются к советам воспитателей, специалистов (психолога. логопеда…), медсестры. В связи с этим возникают проблемы детей с готовностью поступления в 1 класс: есть нарушения в звукопроизношении, поведении детей, не вовремя ставятся прививки и пройдена диспансеризация;
- в связи с большой наполняемостью групп трудно использовать индивидуальный и дифференцированный подход в воспитании и обучении.
Воспитателями ведется работа по устранению вышеперечисленных проблем.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2014 -2015 учебный год:
- продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
- углубление работы с детьми по образовательной области коммуникативно-личностное развитие;
- совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи;
- продолжение совершенствования предметно – развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО ( настольно-печатные игры, пополнение спортивного и театрального уголка, уголка ряжения, уголка науки и экспериментирования, закупить необходимые пособия и дидактический материал);
- повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по логико – математической деятельности в логопедической подготовительной группе «Подсолнух»
Непосредственно - образовательная деятельность по математике с использованием заданий на развитие логического мышления,речи,памяти....
Конспект НОД ручной труд с детьми подготовительной группы. «Подсолнухи»
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по ручному труду под названием "Подсолнухи"Цель: Научить детей выполнять поделку с опорой на схему действий.Задачи: 1. Вспомнить название растения. Рас...
Конспект занятия по художественному труду в подготовительной группе: «Подсолнухи».
Конспект занятия по художественному труду в подготовительной группе: "Подсолнух"...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе "Подсолнухи"
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Подсолнухи» в подготовительной группеЦели:- развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной и речевой активности;- самос...
Конспект по художественно – эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе « Подсолнух» по теме: «Наша планета Земля »
Цель: Познакомить детей с глобусом — моделью земного шара, дать детямэлементарные представления о том, что существуют разные области земли. Задачи: Образовательные: расширени...
непосредственно - организованной образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной группы «Подсолнухи» по образовательной области «познавательное развитие» на тему: «Лекарственные растения»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Иршинская НОШ» Конспект непосредственно - организованной образовательной деятел...
Образовательный проект в подготовительной группе Подсолнухи «Скоро в школу мы пойдем»
Цель: воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическо...