Аналитический отчёт 2014-2015, 2015-2016,2016-2017
материал на тему
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка»
Аналитический отчет за 2014-2015 учебный год
Чермных Марии Игоревны (музыкальный руководитель)
г. Советский, 2016 г.
В 2015-2016 годах я организовывала свою работу в следующих возрастных группах: 2-я младшая группа № 1 «Радуга» (28 детей); средние группы: № 3 «АБВГДейки» (15 детей), № 6 «Рябинка» (23 ребёнка); в подготовительных группах: № 11 «Фантазёры» (28 детей), № 12 «Затейники» (26 детей).
График проведения НОД
День недели
№,название группы | Понедельник
| Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
«2-я мл. гр. |
| 9:20 – 9:35 |
|
| 9:30 – 9:45 |
ср.гр. № 3 «АБВГДейки» |
| 8:50 - 9:10 |
| 15:30 – 15:50 |
|
ср.гр. № 6 «Рябинка» |
| 9:45-10:05 |
|
| 9:00 – 9:20 |
подг.гр. № 11 «Фантазёры» |
| 10:20 – 10:50 |
| 16:00-16:30 |
|
Подг.гр. № 12 «Затейники» | 10:25 – 10:55 |
| 10:25- 10:50 |
|
|
В ходе воспитательно-образовательного процесса (1.09.15 – 31.05.16) мной были разработаны план рабочей программы, индивидуальный план работы с ребёнком, посещающим коррекционно – развивающую группу
№ 3 «АБВГДейка»; в группе № 12 «Затейники» на Денисову А., Давлетбаева И., Зуб В.; в группе № 11 «Фантазёры» на Микибаева Т., Медведеву М.
Организацию работы с детьми коррекционно-развивающей группы
№ 3 «АБВГДейки», с детьми из группы № 11 «Фантазёры» и группы № 12 «Затейники» проводилась в течение учебного года индивидуально с каждым ребёнком и всей группой на занятии. На каждого ребёнка был заведён маршрутный лист с индивидуально-коррекционной работой, где прописана проблема ребёнка и задачи её решения на учебный год.
Для решения воспитательно - образовательных задач по музыкальному развитию детей с ТНР я использовала следующие виды деятельности:
¾ Слушание музыки;
¾ Пение;
¾ Песенное творчество;
¾ Музыкально-ритмические движения;
¾ Музыкально-игровое и танцевальное творчество;
¾ Игра на детских музыкальных инструментах.
Проводимые занятия различались по содержанию детской деятельности.
Виды проводимых занятий: комплексные, тематические, доминантные. С детьми коррекционно-развивающей группы было запланировано 19 занятий. Количество проведённых и запланированных занятий я отразила в таблице 1.
Таблица 1
№ | Ф.И. ребёнка | группа | Проблема | запланировано | проведено | Динамика | Примечание |
1. | Юрк В. | Подг.гр. №12 | Концентрация внимания, память, координация движений | 19 | 29 | есть | Отсутствовал |
2 | Денисова А. | Подг.гр. №12 | Концентрация внимания | 19 | 29 | незначительная | Отсутствовал |
3 | Давлетбаев И. | Подг.гр. №12 | Концентрация внимания, медлительность, координация движений | 19 | 29 | незначительная | По болезни |
4 | Микибаев Т. | Подг.гр. №11 | Концентрация внимания, память, координация движений | 19 | 25 | нет | отсутствовал |
5 | Медведева М. | Подг.гр. №3 | Концентрация внимания, память | 19 | 29 | незначительная | отсутствовал |
6 | Евстафьев В. | ср.гр. №3 | Слуховое внимание, координация движений | 19 | 30 | нет | отсутствовал |
7 | Короткевич С. | ср.гр. №3 | Слуховое внимание, координация движений | 19 | 30 | есть значительная | отсутствовал |
8 | Сахабиев Д. | ср.гр. №3 | Слуховое внимание, координация движений слуха. | 19 | 18 | нет | отпуск |
9 | Коробейников А. | ср.гр. №3 | Слуховое внимание, координация движений | 19 |
| есть |
|
10 | Чакилев М. | ср.гр. №3 | Слуховое внимание, координация движений | 19 |
| есть значительная |
|
11 | Маухутдинов Ян | ср.гр. №3 | Слуховое внимание, координация движений | 19 |
| есть значительная |
|
12 | Котов Д. | ср.гр. №3 | Слуховое внимание, координация движений | 19 | 28 | есть | отсутствовала |
13 | Русев А. | ср.гр. №3 | Слуховое внимание, координация движений | 19 | 30 | есть | болел |
14 | Елёва Д. | ср.гр. №3 | Слуховое внимание, координация движений | 19 | 26 | незначительная | болел |
15 | Балух М. | ср.гр. №3 | Слуховое внимание, координация движений | 19 |
|
|
|
16 | Микибаева С. | ср.гр. №3 | Слуховое внимание, координация движений | 19 |
|
|
|
17 | Сидорова В. | ср.гр. №3 | Слуховое внимание, координация движений | 19 |
|
|
|
18 | Гусак Н. | ср.гр. №3 | Слуховое внимание, координация движений | 19 |
|
|
|
19 | Балан С. | ср.гр. №3 | Слуховое внимание, координация движений | 19 |
|
|
|
В итоге получилось, что у 4-х детей динамика присутствует, 3 ребёнка со значительной динамикой, 4 с незначительной динамикой, у 3-х детей динамика отсутствует.
В течение года были проведены следующие мероприятия:
Месяц | Праздники, развлечения. |
Сентябрь | Праздник «День знаний» |
Октябрь | «Праздник осени» |
Ноябрь | Развлечение «В гости к хантам»; «Мешок с яблоками» |
Декабрь | Праздник «Здравствуй, Новый год!» |
Январь | Развлечение «Коляда, отворяй ворота», «В гостях у снеговика» |
Февраль | Праздник «День Защитника Отечества», «Колобок для Серёжи» |
Март | Праздник «8 Марта» Развлечение «Проводы зимы» |
Апрель | Развлечение «Путешествие в страну Светофорию», «На помощь Красной шапочке» |
Май | Тематическое занятие «День Победы» Праздник «Выпускной бал» |
Дети принимали участие в конкурсе «Радуга талантов» на базе детского сада. Победителями в номинации «Хореография» конкурса «Радуга талантов» стали дети из групп №12, дипломы за участие получили Оруджева Лемана, Орлова Саша.
В течение учебного года для работы с детьми были изготовлены дидактические игры для развития музыкальных способностей детей, пополнен наглядный материал для слушания музыки (видео, картинки); приобретены новые диски с песенным репертуаром, музыкой для танцев. Приобретена литература по творческому развитию детей.
Однако, проанализировав свою работу, я поняла, что есть большая необходимость приобрести детские музыкальные инструменты (колокольчики, металлофоны).
Количество проведённых НОД соответствует рабочей программе:
· Группа №12 запланировано 73, проведено 73;
· Группа № 3 запланировано 70, проведено 70;
· Группа № 1 запланировано 74, проведено 74;
· Группа № 2 запланировано 72, проведено 72;
· группа № 11 запланировано 74, проведено 74.
В старшей группе №1 занятия № 64-68 проведены.
В старшей группе №11 занятия №63-70 проведены.
Во 2 мл.гр. №2 занятия №61-64 проведены.
В каждой группе 100% реализация программы.
Общий мониторинг качества освоения детьми
основной общеобразовательной программы за 2014 – 2015 учебный год показал:
Таблица 3
Образовательная область
Показатель (%) | показатель | группа | итого | ||||
№1 «Затейники» | № 2 «Лучики» | №3 «АБВГДейки» | №11 «Фантазёры» | №12 «Радуга» | |||
Высокий | н/г | 19 | 0 | 13 | 26 | 73 | 26 |
к/г | 23 | 0 | 40 | 37 | 78 | 36 | |
Средний | н/г | 78 | 0 | 87 | 67 | 23 | 51 |
к/г | 77 | 100 | 60 | 63 | 22 | 64 | |
Низкий | н/г | 4 | 100 | 0 | 7 | 4 | 23 |
к/г | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Анализ освоения детьми ООП по сравнению с началом учебного года показал, что общий показатель высокого уровня увеличился с 26% до 36%; средний уровень увеличился с 51% до 64%; низкий уровень уменьшился
с 23% до 0%. Итого общее усвоение образовательной программы составило 100%.
Сравнительный анализ уровней сформированности музыкальных навыков в подготовительной к школе группы №3
В группе №3 высокий уровень сформированности музыкальных навыков увеличился с 13% до 40%, средний уровень уменьшился с 87% до 60%, низкий уровень отсутствует.
Сравнительный анализ уровней сформированности музыкальных навыков в подготовительной к школе группы №12
В группе №12 высокий уровень увеличился с 73% до 78%, средний уровень уменьшился с 23% до 22%, низкий уровень уменьшился с 4% до 0%
В ходе педагогического наблюдения у детей выявлены проблемы с различием жанров музыкальных произведений. Сохраняются трудности: в различии звуков по высоте, при пении сольно некоторые стесняются исполнять песни в характере музыки, в исполнении мелодии на 2-х звуках на металлофоне. У детей недостаточно сформирован навык удерживать дыхание до конца фразы. Дети недостаточно хорошо умеют импровизировать мелодии на знакомые песни, музыкальные пьесы и танцы. Проблемы сохраняются у детей старшей группы №1 в ритмичном выполнении танцевальных движений под музыку разного характера.
Работа с родителями.
Весь учебный год проводила работу с родителями по воспитанию детей.
Индивидуально помогала подготавливать номера для выступлений на конкурс «Радуга талантов», «Мисс «Алёнка»
1 раз в 2 месяца оформляла консультации:
· Индивидуальные консультации по подготовке ребенка к празднику (октябрь)
· Пошив костюмов к осенним праздникам (октябрь)
· «Влияние музыки на психику ребенка» (декабрь)
· Индивидуальные консультации по изготовлению костюмов и атрибутов к 8 марта (февраль)
· « Воспитание культуры ребенка в процессе восприятия музыки в домашних условиях» (апрель)
Родители активно принимали участие на праздниках и развлечениях, помогали подготавливать номера, готовили костюмы.
Методическая работа.
В период с 20 марта по 30 марта 2015 году прошла курсы повышения квалификации в объеме 72 часа по теме «Организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО» на базе автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования». Регистрационный номер 1412. (копия прилагается)
Присутствовала на всероссийском семинаре, который проходил на базе Шадринского государственного педагогического института на тему «Актуальные проблемы современного образования детей дошкольного и школьного возраста» (12.05.2015г.) копия прилагается.
Участвовала в всероссийском интернет - конкурсе на лучшую авторскую работу в области дошкольного образования на базе Шадринского государственного педагогического института. Копия сертификата прилагается.
Посетили районные мероприятия:
· Отчёт по творческой теме «ФГОС по музыке в дошкольном учреждении» музыкального руководителя Колотилиной О. детский сад «Родничок» г. Советский на РМО музыкальных руководителей;
· Мастер-класс «Музыкальные игры» руководителя Пироговой С.Ю. детский сад «Светлячок» г. Советский на РМО музыкальных руководителей;
· Открытое занятие «Теремок» музыкального руководителя СафоновойЕ. г. Советский на РМО музыкальных руководителей;
· Мастер-класс «Подвижные музыкальные игры» музыкального руководителя Глотовой А.В. г. Советский на РМО музыкальных руководителей.
Посетила открытые мероприятия:
· Открытое музыкальное занятие Безматерных К.В. «Украденные нотки»
Провела открытые мероприятие:
· Открытое музыкальное занятие с использованием театрально-игровой деятельности в старшей групе №11 «Фантазёры» на тему: «Вместе весело играть».
Участвовала в общественной жизни ДОУ.
· Принимала участие в организации праздника посвящённый дню дошкольного работника для сотрудников.
· Подготавливала детей к конкурсу «Радуга талантов» в ДОУ
Общий вывод:
Благодаря поставленным задачам в начале года, дети выросли в музыкальном отношении, стали более ритмичные, развился голосовой аппарат. Развилось слуховое внимание. Улучшились ритмические способности, движения связанные с музыкой. Я считаю, что с поставленной целью я справилась.
В следующем учебном году я планирую:
1. Продолжить работу по теме самообразования:
«Развитие музыкальных способностей у дошкольников через игру на музыкальных инструментах»
3. Активно принимать участие в конкурсах различного уровня.
4. Продолжать работу над развитием своего уровня и качества профессиональной подготовки, применять инновационные методы и подходы в своей работе.
5. Продолжить работу по внедрению федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в образовательный процесс.
6. Продолжать оказывать помощь и давать рекомендации воспитателям и родителям.
7. Разработать индивидуальные образовательные маршруты развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
8. Продолжить работу по внедрению федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
10. Начать размещать свои статьи на сайте МАДОУ и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_2014-2015._docx.docx | 65.9 КБ |
analiticheskiy_2015-_2016._docx.docx | 43.61 КБ |
analiticheskiy_2016-_2017.docx | 47.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка»
Аналитический отчет за 2014-2015 учебный год
Чермных Марии Игоревны (музыкальный руководитель)
г. Советский, 2016 г.
В 2015-2016 годах я организовывала свою работу в следующих возрастных группах: 2-я младшая группа № 1 «Радуга» (28 детей); средние группы: № 3 «АБВГДейки» (15 детей), № 6 «Рябинка» (23 ребёнка); в подготовительных группах: № 11 «Фантазёры» (28 детей), № 12 «Затейники» (26 детей).
График проведения НОД
День недели №,название группы | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
«2-я мл. гр. | 9:20 – 9:35 | 9:30 – 9:45 | |||
ср.гр. № 3 «АБВГДейки» | 8:50 - 9:10 | 15:30 – 15:50 | |||
ср.гр. № 6 «Рябинка» | 9:45-10:05 | 9:00 – 9:20 | |||
подг.гр. № 11 «Фантазёры» | 10:20 – 10:50 | 16:00-16:30 | |||
Подг.гр. № 12 «Затейники» | 10:25 – 10:55 | 10:25- 10:50 |
В ходе воспитательно-образовательного процесса (1.09.15 – 31.05.16) мной были разработаны план рабочей программы, индивидуальный план работы с ребёнком, посещающим коррекционно – развивающую группу
№ 3 «АБВГДейка»; в группе № 12 «Затейники» на Денисову А., Давлетбаева И., Зуб В.; в группе № 11 «Фантазёры» на Микибаева Т., Медведеву М.
Организацию работы с детьми коррекционно-развивающей группы
№ 3 «АБВГДейки», с детьми из группы № 11 «Фантазёры» и группы № 12 «Затейники» проводилась в течение учебного года индивидуально с каждым ребёнком и всей группой на занятии. На каждого ребёнка был заведён маршрутный лист с индивидуально-коррекционной работой, где прописана проблема ребёнка и задачи её решения на учебный год.
Для решения воспитательно - образовательных задач по музыкальному развитию детей с ТНР я использовала следующие виды деятельности:
- Слушание музыки;
- Пение;
- Песенное творчество;
- Музыкально-ритмические движения;
- Музыкально-игровое и танцевальное творчество;
- Игра на детских музыкальных инструментах.
Проводимые занятия различались по содержанию детской деятельности.
Виды проводимых занятий: комплексные, тематические, доминантные. С детьми коррекционно-развивающей группы было запланировано 19 занятий. Количество проведённых и запланированных занятий я отразила в таблице 1.
Таблица 1
№ | Ф.И. ребёнка | группа | Проблема | запланировано | проведено | Динамика | Примечание |
1. | Юрк В. | Подг.гр. №12 | Концентрация внимания, память, координация движений | 19 | 29 | есть | Отсутствовал |
2 | Денисова А. | Подг.гр. №12 | Концентрация внимания | 19 | 29 | незначительная | Отсутствовал |
3 | Давлетбаев И. | Подг.гр. №12 | Концентрация внимания, медлительность, координация движений | 19 | 29 | незначительная | По болезни |
4 | Микибаев Т. | Подг.гр. №11 | Концентрация внимания, память, координация движений | 19 | 25 | нет | отсутствовал |
5 | Медведева М. | Подг.гр. №3 | Концентрация внимания, память | 19 | 29 | незначительная | отсутствовал |
6 | Евстафьев В. | ср.гр. №3 | Слуховое внимание, координация движений | 19 | 30 | нет | отсутствовал |
7 | Короткевич С. | ср.гр. №3 | Слуховое внимание, координация движений | 19 | 30 | есть значительная | отсутствовал |
8 | Сахабиев Д. | ср.гр. №3 | Слуховое внимание, координация движений слуха. | 19 | 18 | нет | отпуск |
9 | Коробейников А. | ср.гр. №3 | Слуховое внимание, координация движений | 19 | есть | ||
10 | Чакилев М. | ср.гр. №3 | Слуховое внимание, координация движений | 19 | есть значительная | ||
11 | Маухутдинов Ян | ср.гр. №3 | Слуховое внимание, координация движений | 19 | есть значительная | ||
12 | Котов Д. | ср.гр. №3 | Слуховое внимание, координация движений | 19 | 28 | есть | отсутствовала |
13 | Русев А. | ср.гр. №3 | Слуховое внимание, координация движений | 19 | 30 | есть | болел |
14 | Елёва Д. | ср.гр. №3 | Слуховое внимание, координация движений | 19 | 26 | незначительная | болел |
15 | Балух М. | ср.гр. №3 | Слуховое внимание, координация движений | 19 | |||
16 | Микибаева С. | ср.гр. №3 | Слуховое внимание, координация движений | 19 | |||
17 | Сидорова В. | ср.гр. №3 | Слуховое внимание, координация движений | 19 | |||
18 | Гусак Н. | ср.гр. №3 | Слуховое внимание, координация движений | 19 | |||
19 | Балан С. | ср.гр. №3 | Слуховое внимание, координация движений | 19 |
В итоге получилось, что у 4-х детей динамика присутствует, 3 ребёнка со значительной динамикой, 4 с незначительной динамикой, у 3-х детей динамика отсутствует.
В течение года были проведены следующие мероприятия:
Месяц | Праздники, развлечения. |
Сентябрь | Праздник «День знаний» |
Октябрь | «Праздник осени» |
Ноябрь | Развлечение «В гости к хантам»; «Мешок с яблоками» |
Декабрь | Праздник «Здравствуй, Новый год!» |
Январь | Развлечение «Коляда, отворяй ворота», «В гостях у снеговика» |
Февраль | Праздник «День Защитника Отечества», «Колобок для Серёжи» |
Март | Праздник «8 Марта» Развлечение «Проводы зимы» |
Апрель | Развлечение «Путешествие в страну Светофорию», «На помощь Красной шапочке» |
Май | Тематическое занятие «День Победы» Праздник «Выпускной бал» |
Дети принимали участие в конкурсе «Радуга талантов» на базе детского сада. Победителями в номинации «Хореография» конкурса «Радуга талантов» стали дети из групп №12, дипломы за участие получили Оруджева Лемана, Орлова Саша.
В течение учебного года для работы с детьми были изготовлены дидактические игры для развития музыкальных способностей детей, пополнен наглядный материал для слушания музыки (видео, картинки); приобретены новые диски с песенным репертуаром, музыкой для танцев. Приобретена литература по творческому развитию детей.
Однако, проанализировав свою работу, я поняла, что есть большая необходимость приобрести детские музыкальные инструменты (колокольчики, металлофоны).
Количество проведённых НОД соответствует рабочей программе:
- Группа №12 запланировано 73, проведено 73;
- Группа № 3 запланировано 70, проведено 70;
- Группа № 1 запланировано 74, проведено 74;
- Группа № 2 запланировано 72, проведено 72;
- группа № 11 запланировано 74, проведено 74.
В старшей группе №1 занятия № 64-68 проведены.
В старшей группе №11 занятия №63-70 проведены.
Во 2 мл.гр. №2 занятия №61-64 проведены.
В каждой группе 100% реализация программы.
Общий мониторинг качества освоения детьми
основной общеобразовательной программы за 2014 – 2015 учебный год показал:
Таблица 3
Образовательная область Показатель (%) | показатель | группа | итого | ||||
№1 «Затейники» | № 2 «Лучики» | №3 «АБВГДейки» | №11 «Фантазёры» | №12 «Радуга» | |||
Высокий | н/г | 19 | 0 | 13 | 26 | 73 | 26 |
к/г | 23 | 0 | 40 | 37 | 78 | 36 | |
Средний | н/г | 78 | 0 | 87 | 67 | 23 | 51 |
к/г | 77 | 100 | 60 | 63 | 22 | 64 | |
Низкий | н/г | 4 | 100 | 0 | 7 | 4 | 23 |
к/г | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Анализ освоения детьми ООП по сравнению с началом учебного года показал, что общий показатель высокого уровня увеличился с 26% до 36%; средний уровень увеличился с 51% до 64%; низкий уровень уменьшился
с 23% до 0%. Итого общее усвоение образовательной программы составило 100%.
Сравнительный анализ уровней сформированности музыкальных навыков в подготовительной к школе группы №3
В группе №3 высокий уровень сформированности музыкальных навыков увеличился с 13% до 40%, средний уровень уменьшился с 87% до 60%, низкий уровень отсутствует.
Сравнительный анализ уровней сформированности музыкальных навыков в подготовительной к школе группы №12
В группе №12 высокий уровень увеличился с 73% до 78%, средний уровень уменьшился с 23% до 22%, низкий уровень уменьшился с 4% до 0%
В ходе педагогического наблюдения у детей выявлены проблемы с различием жанров музыкальных произведений. Сохраняются трудности: в различии звуков по высоте, при пении сольно некоторые стесняются исполнять песни в характере музыки, в исполнении мелодии на 2-х звуках на металлофоне. У детей недостаточно сформирован навык удерживать дыхание до конца фразы. Дети недостаточно хорошо умеют импровизировать мелодии на знакомые песни, музыкальные пьесы и танцы. Проблемы сохраняются у детей старшей группы №1 в ритмичном выполнении танцевальных движений под музыку разного характера.
Работа с родителями.
Весь учебный год проводила работу с родителями по воспитанию детей.
Индивидуально помогала подготавливать номера для выступлений на конкурс «Радуга талантов», «Мисс «Алёнка»
1 раз в 2 месяца оформляла консультации:
- Индивидуальные консультации по подготовке ребенка к празднику (октябрь)
- Пошив костюмов к осенним праздникам (октябрь)
- «Влияние музыки на психику ребенка» (декабрь)
- Индивидуальные консультации по изготовлению костюмов и атрибутов к 8 марта (февраль)
- « Воспитание культуры ребенка в процессе восприятия музыки в домашних условиях» (апрель)
Родители активно принимали участие на праздниках и развлечениях, помогали подготавливать номера, готовили костюмы.
Методическая работа.
В период с 20 марта по 30 марта 2015 году прошла курсы повышения квалификации в объеме 72 часа по теме «Организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО» на базе автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования». Регистрационный номер 1412. (копия прилагается)
Присутствовала на всероссийском семинаре, который проходил на базе Шадринского государственного педагогического института на тему «Актуальные проблемы современного образования детей дошкольного и школьного возраста» (12.05.2015г.) копия прилагается.
Участвовала в всероссийском интернет - конкурсе на лучшую авторскую работу в области дошкольного образования на базе Шадринского государственного педагогического института. Копия сертификата прилагается.
Посетили районные мероприятия:
- Отчёт по творческой теме «ФГОС по музыке в дошкольном учреждении» музыкального руководителя Колотилиной О. детский сад «Родничок» г. Советский на РМО музыкальных руководителей;
- Мастер-класс «Музыкальные игры» руководителя Пироговой С.Ю. детский сад «Светлячок» г. Советский на РМО музыкальных руководителей;
- Открытое занятие «Теремок» музыкального руководителя СафоновойЕ. г. Советский на РМО музыкальных руководителей;
- Мастер-класс «Подвижные музыкальные игры» музыкального руководителя Глотовой А.В. г. Советский на РМО музыкальных руководителей.
Посетила открытые мероприятия:
- Открытое музыкальное занятие Безматерных К.В. «Украденные нотки»
Провела открытые мероприятие:
- Открытое музыкальное занятие с использованием театрально-игровой деятельности в старшей групе №11 «Фантазёры» на тему: «Вместе весело играть».
Участвовала в общественной жизни ДОУ.
- Принимала участие в организации праздника посвящённый дню дошкольного работника для сотрудников.
- Подготавливала детей к конкурсу «Радуга талантов» в ДОУ
Общий вывод:
Благодаря поставленным задачам в начале года, дети выросли в музыкальном отношении, стали более ритмичные, развился голосовой аппарат. Развилось слуховое внимание. Улучшились ритмические способности, движения связанные с музыкой. Я считаю, что с поставленной целью я справилась.
В следующем учебном году я планирую:
1. Продолжить работу по теме самообразования:
«Развитие музыкальных способностей у дошкольников через игру на музыкальных инструментах»
3. Активно принимать участие в конкурсах различного уровня.
4. Продолжать работу над развитием своего уровня и качества профессиональной подготовки, применять инновационные методы и подходы в своей работе.
5. Продолжить работу по внедрению федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в образовательный процесс.
6. Продолжать оказывать помощь и давать рекомендации воспитателям и родителям.
7. Разработать индивидуальные образовательные маршруты развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
8. Продолжить работу по внедрению федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
10. Начать размещать свои статьи на сайте МАДОУ и др.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г. Советский»
Аналитический отчёт
за 2015-2016 учебный год
Чермных Марии Игоревны
Музыкальный руководитель
г. Советский 2016.г
В 2015-2016 учебном году работу по музыкальному развитию дошкольников выполняла с группами:
2 младшая: возраст детей 3 - 4 года, группа №1, количество детей – 28 детей.
Средняя: возраст детей 4 - 5 лет, группа №6, количество детей – 25 человек.
Средняя коррекционно-развивающая: возраст детей 4 - 5 лет, группа №3, количество детей – 15 человек.
Подготовительная группа: возраст детей 6 - 7 лет, группа №11, количество детей – 28 человек.
Подготовительная группа: возраст детей 6 - 7 лет, группа №12, количество детей – 26 человек.
Непосредственно образовательная деятельность по музыке проводилась в соответствии с утвержденным расписанием.
График проведения НОД
День недели | № группы | Время |
Понедельник | Пог. Гр. № 12 | 10:25-10:55 |
Вторник | Ср.гр. № 3 с ТНР 2 мл.гр. № 1 Ср.гр. № 6 Подг.гр. № 11 | 8:50- 9:10 9:20-9:35 9:45- 10:05 10:20- 10:50 |
Среда | Подг.гр. № 12 | 10:25- 10:55 |
Четверг | Ср.гр. № 3 с ТНР Подг.гр. № 11 | 15:20-15: 50 16:00- 16:30 |
Пятница | Ср.гр. № 6 2 мл.гр. № 1 | 9:00-9:20 9:30-9:45 |
НОД началась с 1 сентября, и велась по 31 мая.
В начале года на каждую возрастную группу разработала рабочую программу по музыке на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы; Т.С. Комаровой; М.А. Васильевой. Так же в своей работе использовала программы:
- Антонова Т.Н. «Праздники и развлечения в детском саду».
- Буренина А.И., «Ритмическая мозаика»
- Буренина А.И. «Топ – хлоп, малыши»
- Ветлугина Н.А «Музыка в детском саду»
- Зацепина М.Б. «Музыкальное воспитание в детском саду»
- Зацепина М.Б. «Культурно – досуговая деятельность в детском саду»
- Куревина О.А., «Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста»
- Новоскольцева И., Каплунова И. «Ладушки»
- Суворова Т. «Танцевальная ритмика для детей»
В ходе воспитательно-образовательного процесса мной были разработаны: индивидуальный план работы с ребёнком, посещающим коррекционно – развивающую группу
№ 3 «АБВГДейка»; в группе № 12 «Затейники» на Денисову А., Давлетбаева И., Зуб В.; в группе № 11 «Фантазёры» на Микибаева Т., Медведеву М. Разработан годовой план праздников и развлечений, годовой план работы, утвержденный руководителем ДОУ, циклограмма деятельности.
Организацию работы с детьми коррекционно-развивающей группы № 3 «АБВГДейки», с детьми из группы № 11 «Фантазёры» и группы № 12 «Затейники» проводилась в течение учебного года индивидуально с каждым ребёнком и всей группой на занятии. На каждого ребёнка был заведён маршрутный лист с индивидуально-коррекционной работой, где прописана проблема ребёнка и задачи её решения на учебный год.
В течение года с детьми проводились календарные праздники и развлечения согласно годовому плану работы на учебный год:
Все группы: Праздник осени «Осень чудная пора!», Новогодний праздник «Новый год!», весенний праздник «8 Марта».
Младшая и средние группы: Развлечение «Любимые игрушки!» кукольный театр «Мешок с яблоками!», Развлечение «На помощь Красной шапочке!», развлечение «Колобок для Серёжи!».
Подготовительные группы: Праздник «День Знаний», развлечение «В гости к Хантам!», развлечение «Новогодние колядки!», праздник «День защитников Отечества!», развлечение «Проводы Зимы», развлечение «Путешествие в страну Светофорию!», праздник посвящённый дню Победы «День Победы!».
Так же на протяжении всего учебного года, дети принимали участие в конкурсах.
Участие детей в конкурсах
Районные | В ДОУ | |
|
|
В течение учебного года:
- Оформлены папки с дыхательной гимнастикой на все возраста, с музыкально- подвижными играми, упражнения с элементами психогимнастики, игропластика, с ритмическими танцами, логоритмические упражнения.
- Приобретены металлофоны на всех детей
- Приобретены новые диски с песенным репертуаром, музыкой для танцев
- Пополнена видеотека познавательных музыкальных мультфильмов
- Танцевальный репертуар для дошкольников (И.В. Лифиц «Ритмика»)
Количество НОД запланированной в год в младшей группе №1 - 73, в средней коррекционно-развивающей группе №3 – 74, в средней группе №6 – 73, в подготовительной к школе группе № 11 - 74, в подготовительной к школе группе № 12 - 73. Все запланированные занятия проведены. В связи с закрытием 21.03.16 группы № 12 «Затейники» занятие № 55 не проводилось. Запланированные задачи были реализованы на занятиях № 56, 57, 58. В каждой группе 100% реализация программы.
Общий мониторинг качества освоения детьми
основной общеобразовательной программы за 2015 – 2016 учебный год показал:
Образовательная область Показатель (%) | показатель | группа | итого | ||||
№ 12 «Затейники» | № 11 «Фантазёры» | № 3 «АБВГДейки» | № 6 «Рябинка» | №1 «Радуга» | |||
Высокий | н/г | 0 | 0 | 0 | 56 | 0 | 11 |
к/г | 54 | 36 | 7 | 44 | 12 | 31 | |
Средний | н/г | 77 | 100 | 33 | 35 | 56 | 54 |
к/г | 46 | 64 | 93 | 56 | 88 | 69 | |
Низкий | н/г | 23 | 0 | 97 | 9 | 54 | 37 |
к/г | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Анализ освоения ООП детьми младшей группы по сравнению с началом учебного года показал, что приобретён навык слушания музыки, навык замечать изменения в силе звучания мелодии. Так же научились петь в одном темпе со всеми, подыгрывать на ударных инструментах в темпе музыки. Остаются трудности в определении высоты звука, в умении выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично в темпе и характере музыки.
Анализ освоения ООП детьми средней группы с ТНР показал, что дети слушают произведение до конца, узнают его, умеют различать громкую и тихую музыку, звучание детских музыкальных инструментов. Умеют петь без напряжения в голосе, в едином темпе. Освоили танцевальные движения: пружинка, выставление ноги на носок, на пятку, кружение по одному, в парах. Остаются трудности в движении парами по кругу в танце, хороводе, в освоении правильных приёмов игры на барабане, бубне, металлофоне, не определяют высоту звука.
Анализ освоения ООП детьми средней группы показал, что дети умеют дослушивать произведение до конца, узнавать и запоминать его, рассказывать с помощью педагога, о чём это произведение, различают силу, высоту звучания музыки, звучание детских музыкальных инструментов. Умеют петь без напряжения в голосе, в едином темпе, чётко произнося слова. Так же умеют двигаться ритмично в разном темпе. Освоили танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, притопы, выставление ноги на носок, на пятку, кружение по одному, в парах, двигаются в хороводах и парами по кругу в танцах. Освоили приёмы игры на ложках, бубне. Остаются проблемы в передаче характера музыки в движении, в пении песен лирического характера, в выполнении ритмических упражнений на музыкальных инструментах.
Анализ освоения ООП детьми подготовительных групп показал, что дети имеют предпочтения в музыке разного характера, знакомы с музыкальными профессиями: пианист, дирижёр, композитор, певица певец; музыкальными понятиями: солист, ансамбль, симфонический оркестр, темп, ритм, музыкальный образ. Умеют петь выразительно, напевно как с аккомпанементом так и без него; умеют брать дыхание и удерживать его до конца фразы. Достаточно активно проявляют творчество в пении, игре в оркестре, танцевальных движениях). Умеют играть на барабане, металлофоне, бубне, маракасе, колокольчиках, треугольнике.
В ходе педагогического наблюдения у детей подготовительных к школе групп сохраняются трудности: в выполнении ритмичной мелодии голосом и на инструменте, в передаче в движении эмоционально-образного содержания музыкального произведения, в исполнении песен напевного характера, в умении придумывать движения, отражающие содержание песни
Общий анализ освоения ООП детьми показал, что высокий уровень увеличился с 11% до 31%; средний уровень увеличился с 54% до 69%; низкий уровень уменьшился с 37% до 0%. Итого общее усвоение образовательной программы составило 100%.
Годовой план праздников и развлечений выполнен на 100%. Тесно работала со специалистами и воспитателями, проводила индивидуальные консультации, репетиции к праздникам.
Формы работы с родителями:
- праздники
- развлечения
- индивидуальные консультации, беседы, рекомендации.
- совместная подготовка к конкурсам, концертам.
Подготовила ряд консультаций в информационные стенды для родителей в группах:
• «Исполнение детских потешек, песенок для развития интереса к музыке» (сентябрь, группа №1)
• «Учите детей танцевать» (октябрь, группы №3, №6)
• «Влияние музыки на развитие ребёнка» (декабрь, группа №1)
• «Домашние праздники для детей» (январь)
•
• «Воспитание культуры ребенка в процессе восприятия музыки в домашних условиях» (апрель)
В феврале проводился вечер отдыха при участии детей и родителей «Мама, папа, я замечательная семья» (группы №3, №6). Также родители активно принимали участие на праздниках и развлечениях, помогали подготавливать номера, готовили костюмы.
В период с 20 марта по 30 марта 2015 году прошла курсы повышения квалификации в объеме 72 часа по теме «Организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО» на базе автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования». Регистрационный номер 1412. (копия прилагается)
Присутствовала на всероссийском семинаре, который проходил на базе Шадринского государственного педагогического института на тему «Актуальные проблемы современного образования детей дошкольного и школьного возраста» (12.05.2015г.) копия прилагается.
1 февраля 2016 года прослушала вебинар «ФГОС дошкольного образования: современный подход к оценке качества дошкольного образования», в марте 2016 года вебинар «Инклюзивное образование в дошкольной образовательной организации».
Так же посетила районные мероприятия:
- «Музыкальная викторина», музыкальный руководитель Глотова А.В, д/с «Ромашка»;
- Мастер – класс «Музыкальные и подвижные игры», музыкальные руководители Петухова Г, Глотова А.В, Пирогова С.Ю.;
- Занятие «Здравствуй Масленица», музыкальный руководитель Пирогова С.Ю., д/с «Светлячок»;
- Занятие «Путешествие в музыкальную страну», музыкальный руководитель Байбородова Е.Ю д/с «Дюймовочка»;
- Мастер – класс «Оздоровительная гимнастика» хореограф Шейкова Н.В д/с «Ромашка»;
- Тренинг «Эмоциональная выгораемость педагога», психолог д/с «Дюймовочка.
Активно участвую в подготовке различных торжественных мероприятий в ДОУ: подготовка мероприятия к празднованию дня защитника отечества, торжественное поздравление юбиляров.
Общий вывод:
К концу учебного года дети стали выполнять танцевально - ритмические движения
более эмоциональней, ритмичней, окреп голосовой аппарат, дети стали узнавать музыкальные произведения вне учебного времени.
Работа над развитием своего уровня:
- начала участвовать в районных конкурсах, вебинарах.
- создала свой сайт
- пополнила игровой материал по творческой теме
На следующий учебный год поставлены задачи:
1. Продолжить работу по теме самообразования: «Развитие чувства ритма у детей с ТНР через игровую деятельность
3. Активно принимать участие в конкурсах различного уровня.
4. Продолжать работу над развитием своего уровня и качества профессиональной подготовки, применять инновационные методы и подходы в своей работе.
5. Продолжить работу по внедрению федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в образовательный процесс.
6. Продолжать оказывать помощь и давать рекомендации воспитателям и родителям.
7. Начать размещать свои статьи на сайте МАДОУ и др.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г. Советский»
Аналитический отчёт
за 2016-2017 учебный год
Чермных Марии Игоревны
Музыкальный руководитель
г. Советский 2017 г.
В 2016-2017 учебном году работу по музыкальному развитию дошкольников выполняла с группами:
Младшая группа: возраст детей 3 - 4 года, группа №1, количество детей – 26 детей.
Средняя: возраст детей 4 - 5 лет, группа №12, количество детей – 24 человек.
Старшая коррекционно-развивающая: возраст детей 5 - 6 лет, группа №3, количество детей – 15 человек.
Старшая: возраст детей 5-6 лет, группа №6, количество детей 24 человек.
Подготовительная группа: возраст детей 6 - 7 лет, группа №5, количество детей – 26 человек.
Непосредственно образовательная деятельность по музыке проводилась в соответствии с утвержденным расписанием.
График проведения НОД
День недели | № группы | Время |
Понедельник | ср. гр. №12 подг.гр. №5 | 9:30-9:50 10:00-10:30 |
Вторник | ст.гр. № 3 с ТНР мл.гр. № 1 ст.гр. № 6 | 9:00- 9:20 9:35-9:50 10:00- 10:25 |
Среда | ср. гр. №12 подг.гр. №5 | 9:50- 10:10 10:20-10:50 |
Четверг | ст.гр. № 3 с ТНР | 15:30-15: 50 |
Пятница | мл.гр. № 1 (группа) ст.гр. № 6 | 9:00-9:15 9:35-10:00 |
НОД началась с 1 сентября, и велась по 31 мая.
В начале года на каждую возрастную группу разработала рабочую программу по музыке на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы; Т.С. Комаровой; М.А. Васильевой. Так же в своей работе использовала программы:
- Арсенина Е.Н. «Музыкальные занятия» (все возраста)
- Антонова Т.Н. «Праздники и развлечения в детском саду».
- Буренина А.И., «Ритмическая мозаика»
- Буренина А.И. «Топ – хлоп, малыши»
- Ветлугина Н.А «Музыка в детском саду»
- Зацепина М.Б. «Музыкальное воспитание в детском саду»
- Зацепина М.Б. «Культурно – досуговая деятельность в детском саду»
- Куревина О.А., «Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста»
- Каплунова И. Новоскольцева И. «Ладушки»
- Суворова Т. «Танцевальная ритмика для детей»
В ходе воспитательно-образовательного процесса мной были разработаны: индивидуальный план работы с детьми, посещающими коррекционно – развивающую группу
№ 3 «АБВГДейка»; в группе № 6 «Рябинка» на Денисова Ф., Гахраманова И.; в группе №5 «Лучики» на Старостина Л., Талыбову Э., Гилимшина Р. Разработан годовой план праздников и развлечений, годовой план работы, утвержденный руководителем ДОУ, циклограмма деятельности.
Организацию работы с детьми коррекционно-развивающей группы № 3 «АБВГДейки», с детьми из группы № 6 «Рябинка» и группы № 5 «Лучики» проводилась в течение учебного года индивидуально с каждым ребёнком и всей группой на занятии. На каждого ребёнка был заведён маршрутный лист с индивидуально-коррекционной работой, где прописана проблема ребёнка и задачи её решения на учебный год.
В течение года с детьми проводились календарные праздники и развлечения согласно годовому плану работы на учебный год:
Все группы: Праздник осени «Осень чудная пора!», Новогодний праздник «Новый год!», весенний праздник «8 Марта».
Младшая и средние группы: Развлечение «Праздник зонтика», кукольный театр «Как дракон аппетит потерял», развлечение «Золотой петушок», развлечение «Вот, как мы умеем».
Подготовительные группы: Праздник «День Знаний», развлечение «В гости к Хантам!», развлечение «Новогодние колядки!», праздник «День защитников Отечества!», развлечение «Проводы Зимы», развлечение «Красный, желтый, зелёный», праздник «День Победы!», выпускной бал «До свидания, детский сад»
Так же на протяжении всего учебного года, дети принимали участие в конкурсах.
Участие детей в конкурсах
Районные | В ДОУ | |
|
1. Диплом участника в номинации «Песня» - Башкирцева Полина 2. Диплом 1 степени коллектив «Рябинка в номинации «Танец» |
В течение учебного года:
- Оформлено: папка с координационно - подвижными играми, папка с дидактическими играми.
- Пополнено:
- Музыкальный репертуар: песни - игры, распевки, пальчиковая гимнастика с музыкальным сопровождением, логоритмические упражнения с музыкальным сопровождением, чистоговорки.
- Музыкально-дидактические игры: «Какой бывает дождик», «Музыкальные капельки», «Весёлые ноты»
- Приобретено:
- Каплунова И., Новоскольцева И. «Праздник каждый день» с аудио приложением на все возраста
- Каплунова И., Новоскольцева И. «Этот удивительный ритм»
- Каплунова И., Новоскольцева И. «Ясельки»
- Каплунова И., Новоскольцева И. «Музыка и чудеса»
- Каплунова И., Новоскольцева И. «Топ-топ, каблучок» Танцы в детском саду с аудио приложением
- Нищева В.Н., Гавришева Л.Б. Новые логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика, подвижные игры с аудио приложением.
Количество НОД запланированной в год в младшей группе №1 - 73, в средней группе №12 – 73, в старшей коррекционно-развивающей группе №3 – 74, в старшей группе №6 – 73, в подготовительной к школе группе № 5 - 73. В каждой группе 100% реализация программы.
Общий мониторинг качества освоения детьми
основной общеобразовательной программы за 2016 – 2017 учебный год показал:
Образовательная область Показатель (%) | показатель | группа | итого | ||||
№ 12 «Радуга» | № 5 «Лучики» | № 3 «АБВГДейки | № 6 «Рябинка» | №1 «Затейники» | |||
Высокий | н/г | 0 | 7 | 7 | 36 | 0 | 9 |
к/г | 34 | 83 | 27 | 68 | 0 | 42 | |
Средний | н/г | 76 | 87 | 86 | 60 | 0 | 57 |
к/г | 66 | 17 | 73 | 32 | 100 | 58 | |
Низкий | н/г | 24 | 6 | 7 | 4 | 100 | 34 |
к/г | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Анализ освоения ООП детьми младшей группы по сравнению с началом учебного года показал, что приобретён навык двигаться под музыку ритмично в темпе и характере музыки, слушают музыку внимательно, подпевают некоторые фразы из песен. Остаются трудности в подпевании песен.
Анализ освоения ООП детьми средней группы показал, что дети могут выполнять движения, отвечающие характеру музыки, меняя их со сменой характера произведения, умеют выполнять танцевальные движения: пружинка, выставление ноги на носок, на пятку, кружение в парах, подскоки, приставной шаг, лёгкий бег, узнают песни по мелодии, могут петь не опережая других, чётко произносить слова. Остаются трудности в игре на металлофоне на одном звуке простейших мелодий.
Анализ освоения ООП детьми старшей группы показал, что дети могут ритмично двигаться в характере музыки, самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, испытывают эмоциональное удовольствие от проделанной работы. Остаются трудности в различии музыкальных жанров, в выполнении танцевальных движений: хороводный шаг, приставной шаг, поочерёдное выбрасывание ног в прыжке, игра на металлофоне простой мелодии.
Анализ освоения ООП детьми старшей группы компенсирующей направленности показал, что дети умеют узнавать и запоминать музыкальное произведение, рассказывать с помощью педагога, о чём это произведение. Умеют петь без напряжения в голосе, в едином темпе. Остаются трудности в движении парами по кругу в танце, хороводе, приставной шаг, поочерёдное выбрасывание ног в прыжке.
Анализ освоения ООП детьми подготовительных групп показал, что дети имеют предпочтения в музыке разного характера, знакомы с музыкальными профессиями: пианист, дирижёр, композитор, певица певец; музыкальными понятиями: солист, ансамбль, симфонический оркестр, темп, ритм, музыкальный образ. Умеют петь выразительно, напевно как с аккомпанементом так и без него; умеют брать дыхание и удерживать его до конца фразы. Достаточно активно проявляют творчество в пении, игре в оркестре, танцевальных движениях. Освоили танцевальные движения: прямой, боковой галоп, приставной шаг, хороводный шаг, подскоки, шаг польки, шаг с приседанием. Освоили приёмы игры на ложках, бубне. Остаются трудности: самостоятельно определять характер музыкального произведения, в чистом интонировании песен, в игре на металлофоне несложных песен.
Общий анализ освоения ООП детьми показал, что высокий уровень увеличился с 9% до 42%; средний уровень увеличился с 57% до 58%; низкий уровень уменьшился с 34% до 0%. Итого общее усвоение образовательной программы составило 100%.
Годовой план праздников и развлечений выполнен на 100%. Тесно работала со специалистами и воспитателями, проводила индивидуальные консультации, репетиции к праздникам.
Формы работы с родителями:
- праздники
- развлечения
- индивидуальные консультации, беседы, рекомендации.
- совместная подготовка к конкурсам, концертам.
Подготовила ряд консультаций в информационные стенды для родителей в группах:
• «Исполнение детских потешек, песенок для развития интереса к музыке» (сентябрь, группа №1)
• «Музыкотерапия как стимул для развития личности» (декабрь, группа №6,3)
• «В.А. Моцарт. Кому не знакомо это имя?» (январь)
• «Музыка в жизни ребёнка» (февраль)
«Картинки с выставки М.П. Мусоргского» (март)
«Детский альбом П.И. Чайковского» (апрель)
Также родители активно принимали участие на праздниках и развлечениях, помогали подготавливать номера, готовили костюмы.
В период с 1июня по 30 июня 2016 году прошла курсы повышения квалификации в объеме 72 часов по теме «Организация инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ФГОС ДО» в «Сургутском государственном педагогическом университете».
В период с 20 февраля по 6 марта 2017 года прошла курсы повышения квалификации и итоговую аттестацию по дополнительной профессиональной программе «Организация образовательной деятельности на дошкольном уровне в области художественно-эстетического развития» (72 часа)
1 февраля 2016 года прослушала вебинар «ФГОС дошкольного образования: современный подход к оценке качества дошкольного образования», в марте 2016 года вебинар «Инклюзивное образование в дошкольной образовательной организации», вебинар ««Организация музыкальных праздников в детском саду» Тютюнникова Т.Э.
Так же посетила районные мероприятия:
- Бабочкина К. Музыкальный спектакль «Стрекоза и муравей» (д/с «Чебурашка»)
- Карачевцева Е.Д. Мастер – класс «Ритмическая гимнастика» (д/с «Чебурашка»)
- Сафонова Е. В. Открытое НОД для детей 5-6 лет «Планета кошек» (д/с «Ромашка»)
- Колотилина О.В. Внеклассное мероприятие с элементами инновационных технологий «Путешествие в волшебную страну», мастер-класс «Инновационные приёмы организации педагогического процесса» (д/с «Родничок»)
Активно участвую в подготовке различных торжественных мероприятий в ДОУ: участие в мероприятии «Осенний марафон», торжественное поздравление юбиляров, участие в мероприятии «Парад Победы», «День дошкольного работника», праздник для сотрудников посвящённый международному женскому дню.
Участвовала в фестивале художественного творчества коллективов образовательных организаций Советского района «Фейерверк талантов»
Общий вывод:
К концу учебного года дети в каждой возрастной группе стали более эмоционально переживать услышанную музыку, стали понимать, проявлять интерес, использовать разученный музыкальный материал в своей свободной деятельности (поют на улице, играют в музыкальные игры в группе), могут различить музыкальный образ после прослушивания музыки. Развиваются певческие навыки: пение стало выразительней, дети следят за изменением характера, за движением мелодии, за дыханием. Но есть и отрицательные моменты. Дети затрудняются играть в оркестре, ансамбле из-за того что не достаточно используем на занятиях игру на музыкальных инструментах. Соответственно дети забывают, как держать инструмент, не знают, как извлекать звук, забывают приёмы игры. Мало времени уделяем упражнениям на импровизацию, которая даёт детям право на самовыражение, развивает фантазию, а это не маловажный момент. Дети не могут придумать и спеть мелодию на заданный текст, не могут придумать на заданный ритм слово или сочетание слов. На следующий год планирую больше уделять внимания пению с детьми, упражнениям на дыхание, упражнениям на развитие чувства ритма.
Работа над развитием своего уровня:
Повышаю свой профессиональный уровень участием в конкурсах, прохожу курсы повышения квалификации. Осваиваю новые методики по обучению детей пению, внедряю новые формы проведения праздников, развлечений для детей. Пополняю папку для творческой темы музыкально- ритмическими играми.
На следующий учебный год поставлены задачи:
1. Продолжить работу по теме самообразования: «Развитие чувства ритма у детей с ТНР через музыкально-ритмические игры
3. Активно принимать участие в конкурсах различного уровня.
4. Продолжать работу над развитием своего уровня и качества профессиональной подготовки, применять инновационные методы и подходы в своей работе.
5. Продолжить работу по внедрению федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в образовательный процесс.
6. Продолжать оказывать помощь и давать рекомендации воспитателям и родителям.
7 Пройти аттестацию на 1 категорию
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг достижений воспитанников за 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебные годы
Цель: выявить уровень усвоения содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по реализации образовательной программы «Радуга».Используемые методы: ди...
Аналитический отчет за 2014-2015, 2015 - 2016, 2016 - 2017 учебные годы.
Отчет составлен с детьми второй младшей, средней и старшей групп....
Справки мониторингов освоения основной образовательной программы за 2013-2014,2014-2015,2015-2016,2016-2017,2017- учебные года
Мониторинги усвоения программы...
Аналитические справки за 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017 уч.год
Аналитические справки за 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017 уч.год...
Справки мониторингов освоения основной образовательной программы за 2014-2015,2015-2016,2016-2017- учебные года
Мониторинги усвоения программы...
Мониторинг музыкального развития воспитанников за 2015 - 2016, 2016-2017, 2017-2018 г.
Ежегодно в начале и в конце учебного года провожу мониторинг развития у детей музыкальных способностей. В процессе диагностики провожу анализ развития следующих умений и навыков у детей....