Игры, направленные на развитие навыков общения у детей
статья (средняя группа) на тему
В материале представлены игры, направленные на развитие навыков общения у детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_navyki_obshcheniya.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Интервью (авторы — О. Хухлаев, О. Хухлаева)
Цель: развитие коммуникативных навыков, активного словаря, умения вступать в диалог.
Возраст: 4-5 лет.
Количество играющих: 3 и более человек.
Необходимые приспособления: стул.
Описание игры: дети выбирают ведущего, а затем, представляя, что они — взрослые люди, по очереди становятся на стульчик и отвечают на вопросы, которые им будет задавать ведущий. Ведущий просит ребенка представиться по имени-отчеству, рассказать о том, где и кем он работает, есть ли у него дети, какие имеет увлечения и т. д.
Комментарий: на первых этапах игры дети часто затрудняются подборе вопросов. В этом случае взрослый роль ведущего берет на себя, предлагая детям образец диалога. Вопросы могут касаться чего угодно, но необходимо помнить, что разговор должен быть «взрослым».
Эта игра помогает познакомиться с детьми, которые только что пришли в группу, а также вовлечь в общение стеснительных детей. Если же дети еще совсем плохо знакомы, правило можно немного изменить: ребенок, поймавший мяч, называет имя предыдущего игрока, затем свое, а далее (если знает) имя ребенка, которому будет кидать мяч.
Охота на тигров (авторы — Е. Карпова. Е. Лютова)
Цель: развитие коммуникативных навыков.
Возраст: 4-5 лет.
Количество играющих: не менее 4 человек.
Необходимые приспособления: маленькая игрушка (тигр).
Описание игры: дети встают в круг, водящий отворачивается к стене и громко считает до 10. Пока водящий считает, дети передают друг другу игрушку. Когда ведущий заканчивает считать, ребенок, у которого оказалась игрушка, закрывает тигра ладошками и вытягивает вперед руки. Остальные дети делают точно так же. Водящий должен найти тигра. Если он угадал, то водящим становится тот, у кого была игрушка.
Комментарий: трудности могут возникнуть во время игры у аутичных детей, потому им можно разрешить сначала присмотреться к тому, как играют другие дети.
Можно потренировать детей в умении сдерживать эмоции, не проявлять их внешне. Это достаточно трудно для детей-дошкольников. Но в игровой форме этому можно научить (игры, подобные «Море волнуется...», «Царевна-Несмеяна»).
Сотворение чуда
Цель: развитие коммуникативных навыков, эмпатийных способностей.
Возраст: 5-6 лет.
Количество играющих: любое четное.
Необходимые приспособления: «волшебные палочки» — карандаши, веточки или любой другой предмет.
Описание игры: дети разбиваются на пары, у одного из них в руках «волшебная палочка». Дотрагиваясь до партнера, он спрашивает его: «Чем я могут тебе помочь? Что я могу для тебя сделать?» Тот отвечает: «Спой (станцуй, расскажи что-нибудь смешное, попрыгай на скакалке)» или предлагает что-нибудь хорошее сделать позже (оговаривается время и место).
Комментарий: эгоцентризм — одна из характерологических особенностей детей-дошкольников. Им несвойственно сильно переживать по поводу чувств другого. Поэтому развитие эмпатии и децентрации, умения понять чувства другого, посочувствовать ему — одна из основных задач в воспитании дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад из опыта работы на тему: "Коммуникативные игры как средство развития навыков общения у детей 2-3 лет"
Презентация доклада на тему : "Коммуникативные игры как средство развития навыков общения у детей 2-3 лет"...
Игры и упражнения направленные на развитие навыков общения, межличностных отношений и эмоциональной сферы.
Игры и упражнения направленные на развитие навыков общения, межличностных отношений и эмоциональной сферы....
Консультация для родителей «Коммуникативные игры как средство развития навыков общения у детей».
Коммуникативные игры –так называют игры для развития умения общаться, умения сотрудничать и взаимодействовать с людьми в разнообразных жизненных ситуациях. В коммуникативные игры можно...
Дидактические игры, направленные на развитие навыков общения у детей
Картотека игр для младших дошкольников...
План по самообразованию "Коммуникативные игры, как средство развития навыков общения у детей 2-3 лет"
План по самообразованию "Коммуникативные игры, как средство развития навыков общения у детей 2-3 лет"...
Отчет по самообразованию "Коммуникативные игры, как средство развития навыков общения у детей 2-3 лет"
Отчет по самообразованию "Коммуникативные игры, как средство развития навыков общения у детей 2-3 лет"...