Отчет по самообразованию "Коммуникативные игры, как средство развития навыков общения у детей 2-3 лет"
материал (младшая группа)
Отчет по самообразованию "Коммуникативные игры, как средство развития навыков общения у детей 2-3 лет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu_kommunikativnye_igry_2020-2021.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 83 Калининского района Санкт-Петербурга
ОТЧЁТ ПО САМОБРАЗОВАНИЮ
(аналитическая справка)
за 2020-2021 учебный год
воспитателя Даниловой Наталии Викторовны
Санкт-Петербург
2021
На 2020 – 2021 учебный год мною была выбрана тема самообразования: «Коммуникативные игры, как средство развития навыков общения у детей 2-3 лет».
Целью моего самообразования было: повышение своего теоретического и практического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.
В процессе самообразования были решены следующие задачи:
- Повысить собственный уровень знаний по выбранной теме путем изучения методической литературы и передового опыта коллег;
- Систематизировать работу по реализации коммуникативных игр;
- Создать картотеку игр на развитие коммуникативных умений и навыков;
- Повысить заинтересованность родителей в вопросах развития коммуникативных навыков детей: привлечение родителей к оформлению предметно-развивающей среды, разработка консультативного материала для родителей.
Тема моего самообразования с годовыми задачами ДОУ не сочеталась.
Проблем, в процессе самообразования у меня не возникало, тема мне интересна. Много литературы для изучения, как в печатном, так и в электронном виде.
В рамках темы самообразования мною были просмотрены вебинары (www.youtube.com):
- "Методики развития коммуникативных способностей детей с помощью игр" ВЕЛЕС Обучение
- «Как легко и просто развивать коммуникативные навыки у детей дошкольного возраста в детском саду и дома» Преемственность в образовании, Тимерьянова Л.Н.
В рамках темы самообразования мною был изучен и проанализирован передовой опыт коллег:
- Александрова Т. Ю. «Картотека коммуникативных игр в раннем возрасте» (www. nsportal.ru)
- Новиковой В.А. «Игры и упражнения на развитие навыков общения» (multiurok.ru)
В рамках темы самообразования мною были разработаны методические материалы:
- Составлена картотека коммуникативных игр
- Разработаны консультации для родителей: «Учите детей общаться», «Волшебный справочник добрых слов и выражений», «Социализация детей через коммуникативную игру»
Литература, изученная в процессе самообразования:
- Эльконин Д.В. «Детская психология». М.: Издательский центр «Академия», 2007
- Орлова Н.Ю. «Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в игровой деятельности».
- Новгородцева Е.А. «Формирование доброжелательных отношений у детей в игровой деятельности (Практический журнал).»-М.: ТЦ «Сфера», 2011 г.
Таким образом, тема взятая для изучения в ходе самообразования важна и план самообразования себя оправдал. Благодаря этой работе, я значительно расширила свой кругозор в данной области и сделала следующие выводы, что c самого раннего возраста общение со сверстниками становится необходимой потребностью и приобретает огромное значение в формировании личности. Родители и воспитатели, которые уделяют должное внимание коммуникативным играм, воспитывают в детях доброжелательное отношение друг к другу, проявлению любви и уважения к окружающим, выражению сочувствия, заботы и сострадания.
В предстоящем учебном году я планирую начать работу по теме: «Развитие эмоционального интеллекта детей раннего возраста».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Игра как средство развития навыков общения дошкольников со сверстниками"
Уважаемые коллеги, разрешите поделиться с вами опытом работы, проведенной в подготовительной группе. Мною была выбрана тема пролекта: “Игра как средство развития навыков общения дошкольник...
Использование Театрализованной игры как средство развития навыков общения у дошкольников с ТНР
На протяжении 5 лет для формирования у детей навыков общения мы используем театрализованные игры. Это позволяет сделать выводы о том, что у детей с ТНР наблюдаются различии в сформированности на...
Доклад из опыта работы на тему: "Коммуникативные игры как средство развития навыков общения у детей 2-3 лет"
Презентация доклада на тему : "Коммуникативные игры как средство развития навыков общения у детей 2-3 лет"...
Консультация для родителей «Коммуникативные игры как средство развития навыков общения у детей».
Коммуникативные игры –так называют игры для развития умения общаться, умения сотрудничать и взаимодействовать с людьми в разнообразных жизненных ситуациях. В коммуникативные игры можно...
Рекомендация для родителей: Коммуникативные игры как средство развития навыков общения у дошкольников
На сегодняшний день для педагогов дошкольных образовательных учреждений важно донести до родителей информацию о значении общения дошкольников с окружающим миром и о возникающих проблемах, связанных с ...
План по самообразованию "Коммуникативные игры, как средство развития навыков общения у детей 2-3 лет"
План по самообразованию "Коммуникативные игры, как средство развития навыков общения у детей 2-3 лет"...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ. КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В последние десятилетия происходит осознание того, что формы поведения и мышления людей в современном обществе изменяются. На передний план исследований выдвигаются такие аспекты общения, ка...