План по самообразованию "Коммуникативные игры, как средство развития навыков общения у детей 2-3 лет"
материал (младшая группа)
План по самообразованию "Коммуникативные игры, как средство развития навыков общения у детей 2-3 лет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_kommunikativnye_igry_2020-2021.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 83 Калининского района Санкт-Петербурга
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
(на 2020-2021 учебный год)
воспитателя 1-ой младшей группы
Даниловой Наталии Викторовны
Тема: «Коммуникативные игры, как средство развития навыков общения у детей 2-3 лет»
Санкт-Петербург
2020
Пояснительная записка
Актуальность
Общение со сверстниками для детей в возрасте 2-3 лет становится необходимой потребностью и приобретает огромное значение в формировании личности. Именно с этого возраста, когда начинает проявляться непосредственный интерес к другому ребенку, возникает стремление привлечь внимание к себе сверстника, заинтересовать его собой, нужно учить детей общаться друг с другом.
Неоценимую услугу в этом окажут коммуникативные игры для детей раннего возраста. Эти игры учат доброжелательному отношению друг к другу, проявлению любви и уважения к окружающим, выражению сочувствия, заботы и сострадания.
Уровень развития ребенка младшего дошкольного возраста определяет путь его дальнейшего развития. Недостаток стимулирующего воздействия взрослого на малыша в этом возрасте может привести к необратимым последствиям в формировании той базы, на которой в дальнейшем строится вся его психическая деятельность. Чем раньше начата активная работа по стимуляции речевого развития ребенка, тем выше обучающий эффект.
Цель
Повышение своего теоретического и практического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний по выбранной теме путем изучения методической литературы и передового опыта коллег;
- Систематизировать работу по реализации коммуникативных игр;
- Создать картотеку игр на развитие коммуникативных умения и навыков;
- Повысить заинтересованность родителей в вопросах развития коммуникативных навыков детей: привлечение родителей к оформлению предметно-развивающей среды, разработка консультативного материала для родителей.
Формы работы:
- Изучение методической литературы по теме, поиск эффективных технологий;
- Прохождение курсов повышения квалификации/ семинаров/ мастер-классов/ вебинаров;
- Изучение и анализ передового педагогического опыта коллег в ДОУ, участие в КМО и через интернет-ресурсы (сайты, вебинары, мастер-классы);
- Пополнение развивающей предметно-пространственной среды, создание картотеки;
- Разработка консультации для родителей;
- Разработка консультации для педагогов.
План реализации программы по самообразованию
Раздел плана | Сроки | Содержание работы |
Теоретический | Сентябрь | Выбор и определение темы самообразования. Выбор методической литературы и интернет-ресурсов. Составление перспективного плана по самообразованию. |
Практический | Октябрь | Изучение литературы: - Эльконин Д.В. «Детская психология». М.: Издательский центр «Академия», 2007 Волков Б.С., Волкова Н.В. «Психология общения в детском возрасте». М: А.П.О., 2006 Посещение КМО. |
Ноябрь | Изучение литературы: -Громова Е.Б. «Формирование навыков общения со сверстниками у дошкольников». Воспитатель ДОУ. 2010 -Орлова Н.Ю. «Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в игровой деятельности». Посещение КМО. | |
Декабрь | Изучение литературы: -Новгородцева Е.А. «Формирование доброжелательных отношений у детей в игровой деятельности (Практический журнал).»-М.: ТЦ «Сфера», 2011 г. -Клюева Н.В. «Учим детей общению: характер, коммуникабельность». Ярославль, 2006. Изучение передового педагогического опыта в ДОУ. Посещение КМО. | |
Январь | Прохождение курса повышения квалификации/ семинара/мастер-класса/вебинара; Посещение КМО. | |
Февраль | Изучение литературы: -Смирнова, Холмогорова «Социально-коммуникативное развитие детей. Методические материалы» Посещение КМО. | |
Март | Знакомство с опытом коллег через интернет-ресурсы: сайты maam.ru, infourok.ru, nsportal.ru, ped-kopilka, planetadetstva.net, участие в вебинарах. Посещение КМО. | |
Апрель | Посещение КМО. Разработка консультации для родителей. Разработка консультаций для педагогов. | |
Заключительный | Май | Подведение итогов самообразования, написание аналитической справки. Создание картотеки коммуникативных игр. |
Форма отчёта: аналитическая справка + представление опыта в форме мастер-класса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Игра как средство развития навыков общения дошкольников со сверстниками"
Уважаемые коллеги, разрешите поделиться с вами опытом работы, проведенной в подготовительной группе. Мною была выбрана тема пролекта: “Игра как средство развития навыков общения дошкольник...
Использование Театрализованной игры как средство развития навыков общения у дошкольников с ТНР
На протяжении 5 лет для формирования у детей навыков общения мы используем театрализованные игры. Это позволяет сделать выводы о том, что у детей с ТНР наблюдаются различии в сформированности на...
Доклад из опыта работы на тему: "Коммуникативные игры как средство развития навыков общения у детей 2-3 лет"
Презентация доклада на тему : "Коммуникативные игры как средство развития навыков общения у детей 2-3 лет"...
Консультация для родителей «Коммуникативные игры как средство развития навыков общения у детей».
Коммуникативные игры –так называют игры для развития умения общаться, умения сотрудничать и взаимодействовать с людьми в разнообразных жизненных ситуациях. В коммуникативные игры можно...
Рекомендация для родителей: Коммуникативные игры как средство развития навыков общения у дошкольников
На сегодняшний день для педагогов дошкольных образовательных учреждений важно донести до родителей информацию о значении общения дошкольников с окружающим миром и о возникающих проблемах, связанных с ...
Отчет по самообразованию "Коммуникативные игры, как средство развития навыков общения у детей 2-3 лет"
Отчет по самообразованию "Коммуникативные игры, как средство развития навыков общения у детей 2-3 лет"...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ. КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В последние десятилетия происходит осознание того, что формы поведения и мышления людей в современном обществе изменяются. На передний план исследований выдвигаются такие аспекты общения, ка...