Дидактические игры, направленные на развитие навыков общения у детей
картотека (младшая группа)
Картотека игр для младших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_po_samoobrazovaniyu.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры, направленные на развитие навыков общения у младших дошкольников.
«Чего не стало?» Цель: развитие зрительной памяти. Ход игры. На столе у педагога разложен дидактический материал на тему «Овощи». По просьбе педагога дети закрывают глаза, а он убирает со стола один из овощей. Дети по сигналу педагога открывают глаза и называют тот овощ, которого не стало. Если дети легко справляются с заданием, можно дополнительно менять местами предметы на столе. | «Обезьянка» Цель: развитие способности подражания взрослым и детям. Ход игры: педагог предлагает стать обезьянкой и повторять все свои движения ( шагает, поднимает руку, и т.д). Остальные дети наблюдают и говорят правильно или не правильно. Затем дети разбиваются на группы по три человека: один показывает, второй повторяет, третий наблюдает и комментирует правильность выполнения. Можно видоизменить упражнение при повторе путём усложнения, переходя от отдельных действий к сложной их последовательности. |
«Наша Маша маленькая» Цель: понимание собственной индивидуальности в окружающем мире. Ход игры. Педагог показывает детям куклу Машу в зимнем пальто алого цвета с отделкой мехом и дважды читает потешку: Наша Маша маленькая, На ней шубка аленькая, Опушка бобровая, Маша чернобровая. Кукла Маша снимает свою алую шубку и даёт поносить кому-нибудь из девочек. Теперь,повторяя потешку, педагог называет имя девочки, у которой алая шубка. Затем шубку передают следующей девочке. | «Мы - разные» Цель: развитие внимания, наблюдательности, умения различать индивидуальные особенности других детей. Ход игры. Дети вместе с педагогом встают в круг. По желанию вызывается один из детей. Педагог, выступающий в роли ведущего, задаёт вопросы: -Кто у нас самый высокий (самый низкий)? -У кого самые тёмные (светлые) волосы? -У кого на голове есть бант (два банта)? -У кого на одежде есть пуговицы? -У кого в одежде присутствует красный (синий, жёлтый и т.д) цвет? И т.п. Педагог, подводя итоги, говорит детям о том, что все люди отличаются друг от друга, объясняет понятие «разные». |
«Мишка-отгадчик» Цель: умение узнавать друг друга, терпеливо ожидать и правильно общаться в игровой ситуации. Ход игры. Дети сидят полукругом. Перед ними на большой стул педагог сажает большого Мишку. Завязывает ему глаза и предлагает угадать, кто из детей потрогал его за лапку. Жестом, не называя имени, приглашаются дети поочерёдно. Ребёнок берёт Мишку за лапку и садится на место. Мишка с открытыми глазами подходит к детям и ищет. Останавливается около того, кто выходил и бросается ему в объятия, называя по имени. | «Будь внимателен» Цель: развитие слухового внимания. Ход игры. Дети выстраиваются в одну шеренгу. Педагог становится перед ними. Под весёлую музыку дети маршируют на месте. Неожиданно музыка прекращается, и дети сразу должны остановиться. Кто не успел – выбывает из игры. Побеждает тот, кто оказался самым внимательным. |
«Девочка чумазая» Цель: воспитание у детей желания всегда быть чистыми, опрятными. Ход игры. Педагог заранее готовит подходящую куклу, пачкает ей личико, ручки, ножки. Усаживает замарашку перед детьми. Все вместе они рассматривают куклу девочку и удивляются, до чего же она грязная. В ходе игры педагог читает стихотворение «Ах ты, девочка чумазая…» и произносит слова за девочку. Сопровождает слова соответствующими действиями. Использует мыло, воду, полотенце. | «Дикие животные» Цель: развитие зрительного внимания. Ход игры. Педагог раздаёт детям цветные кружки, вырезанные из картона (от 3 до 5), которые соответствуют животным, изображённым на картинках. Педагог показывает карточку, дети – кружок соответствующего цвета. Медведь- коричневый цвет, лиса- оранжевый, заяц- белый, собака- чёрный, кошка- серый. В конце игры педагог отмечает тех детей, которые оказались более внимательными и допустили меньшее количество ошибок. |
«Передай другому» Цель: формирование навыков вежливого общения с окружающими. Ход игры. Педагог вносит белого пушистого кролика (мягкая игрушка). Предлагает детям, стоящим в кругу, рассмотреть, потрогать, погладить его. А затем ласково назвать качества: беленький, пушистый, мягкий, ласковый. Бережно, осторожно передать кролика соседу, соблюдая правила вежливости: передавать прямо в руки, глядя в глаза товарищу, называя сверстника ласково- уменьшительным именем: «Танечка, возьми, пожалуйста. Спасибо» | «Найди свою пару» Цель: определение различия мальчиков и девочек. Ход игры. Педагог делит мальчиков и девочек по парам. Они встают друг за другом, держась за руки. Звучит музыка. Дети свободно двигаются по группе. Музыка внезапно прекращается – все девочки и мальчики должны найти свою пару. Те мальчик и девочка, которые первыми успели найти друг друга и взяться за руки, получают поощрительный приз. Игру можно повторять 3-4 раза. |
«Мальчик или девочка» Цель: различение мальчиков и девочек по внешности и действиям (поведению). Ход игры: Педагог предлагает детям рассмотреть несколько сюжетных картинок с изображениями мальчиков и девочек и одну большую, где изображены несколько мальчиков и девочек. - Кто изображён на картинке - мальчик или девочка? - Что делает? Дети по желанию выходят и показывают действия, которые совершают дети на картинках. Затем педагог предлагает найти на большой картинке всех мальчиков, посчитать их, а потом пересчитать всех девочек. Дидактические игры, направленные на развитие навыков общения у младших дошкольников. | «Кто что носит» Цель: определение характерных отличий во внешнем облике мальчиков и девочек. Ход игры. На доске изображения мальчика и девочки. У педагога набор предметов одежды из бумаги для девочек и мальчиков. Детям предлагается помочь одеть мальчика и девочку. Дети вместе с педагогом «одевают» кукол. Дополнительно педагог может предложить выбрать для кукол подходящие предметы или игрушки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры, направленные на развитие навыков общения у детей
В материале представлены игры, направленные на развитие навыков общения у детей...
Доклад из опыта работы на тему: "Коммуникативные игры как средство развития навыков общения у детей 2-3 лет"
Презентация доклада на тему : "Коммуникативные игры как средство развития навыков общения у детей 2-3 лет"...
Сборник сюжетно дидактических игр направленных на развитие навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.
В данном сборнике представлены игры используемые воспитателем для работы с детьми младшего дошкольного возраста, при формировании навыков самообслуживания ....
Консультация для родителей «Коммуникативные игры как средство развития навыков общения у детей».
Коммуникативные игры –так называют игры для развития умения общаться, умения сотрудничать и взаимодействовать с людьми в разнообразных жизненных ситуациях. В коммуникативные игры можно...
План по самообразованию "Коммуникативные игры, как средство развития навыков общения у детей 2-3 лет"
План по самообразованию "Коммуникативные игры, как средство развития навыков общения у детей 2-3 лет"...
Картотека сюжетно-дидактических игр, направленных на развитие навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста
Картотека игр на развитие навыков самообслуживания....