Игры и упражнения направленные на развитие навыков общения, межличностных отношений и эмоциональной сферы.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Игры и упражнения направленные на развитие навыков общения, межличностных отношений и эмоциональной сферы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
navyki_obshcheniya_3-4_god.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры и упражнения направленные на развитие навыков общения, межличностных отношений и эмоциональной сферы.
1. “До свидания – здравствуй” (2-3 года).
Взрослый спрашивает, как можно попрощаться движением руки. Если ребёнок затрудняется ответить, взрослый показывает жест: подняв руку вверх, машет кистью (от себя). Затем со словом “до свидания” он удаляется от ребёнка, прощально помахивая рукой, а со словом “здравствуйте” приближается, протягивая к нему руки с повёрнутыми вверх раскрытыми ладонями. Пусть ребёнок включится в игру, повторяя движения (и слова) вместе со взрослым.
2. “Ласка” (2-3 года).
Взрослый просит малыша ласково погладить игрушку, выражая свою любовь к ней, приговаривая нежно: “Хорошая, хорошая”. Подсказывает “Загляни ей в глазки ласково, поглаживай мягко, неторопливо, чтоб ей было приятно”. Сам может показать движение, исполняя его выразительно, с участием.
3. “Проснись” (3-4 года).
Ребёнок будит спящую игрушку нежными, мягкими прикосновениями руки и тихо, ласково приговаривает: “Проснись, моё солнышко!” и т.п.
Взрослый. Давай поиграем.
Я – как будто дочка (сынок) – и сплю. А – ты мама (папа) – меня будишь. Только постарайся будить ласковыми словами, нежным голосом и мягкими прикосновениями, чтобы меня со сна не испугать.
Ситуация разыгрывается по ролям. При этом “просыпающийся” может потянуться, протереть глаза, улыбнуться утру и “маме”. При повторе участники игры меняются ролями.
4. “Прошу – не надо” (3-4 года).
Взрослый предлагает ребёнку сначала попросить жестом то, что ему нравится, а затем отказаться от того, что не нравится. В случае затруднения помогает найти нужные движения (с ласковым произнесением слова “прошу” рука выводится вперёд раскрытой ладонью вверх, с твёрдым “не надо” – кисть вытянутой руки становится вертикально вверх, ладонь повёрнута “от себя”).
5. “Давай дружить” (4 года).
Взрослый. Встретились однажды зайчонок и бельчонок, и захотелось им подружиться. Бельчонок был посмелее и первым предложил дружить. Зайчонок согласился.
Взрослый предлагает ребёнку быть бельчонком и попытаться найти жест, выражающий предложение дружить: рука с повёрнутой вверх раскрытой ладонью протягивается партнёру. Сам взрослый – “зайчонок” – отвечает на это жестом согласия: кладёт свою руку поверх руки партнёра, ладонь в ладонь. Друзья гуляют по лесу, взявшись за руки, а потом прощаются, помахав друг другу руками: “До свидания”.
Участники игры меняются ролями и повторяют её, стараясь выразительно исполнять жесты и произносить слова: “Давай дружить” – “Давай” то с радостной, то с мягко – приветливой интонацией.
6. “Волны” (5-6 лет).
Играющие садятся, образуя круг. Взрослый предлагает представить, что они купаются в море, окунаясь в ласковые волны, и изобразить эти волны – нежные и весёлые. Тренировка заканчивается “купанием в море”: один из игроков становится в центр круга, к нему по одному подбегают волны и ласково поглаживают пловца. Когда все волны погладят его, он превращается в волну, а его место занимает следующий купающийся.
7. “Передай движение” (5-7 лет).
Играющие, образуя круг, закрывают глаза. Ведущий (взрослый), “будит” своего соседа и показывает ему какое – либо действие: причёсывается, моет руки, ловит бабочку. Эти движения игрок показывает следующему, и так – по кругу, до последнего. Новое действие загадывает уже кто – либо из детей. Игра продолжается до тех пор, пока у детей есть желание загадать своё желание.
8. “Радио” (6-7 лет).
Играющие садятся, образуя круг. Воспитатель, сидя к ним спиной, объявляет, что потерялась девочка. (Подробно описывает чей – то портрет: цвет волос, глаз, рост, характерные детали одежды). Её просят подойти к диктору. Задача играющих – определить, о ком идёт речь, и назвать имя разыскиваемого. Роль диктора может исполнить каждый желающий.
9. “Я очень хороший, ты очень хороший” (4-7 лет).
Дети встают в круг. Взрослый говорит показывая на себя: “Я хороший”, затем дотрагиваясь до ребёнка произносит: “Ты очень хороший”. И далее каждый ребёнок по кругу делает то же самое.
10. “Ласковое имя” (5-7 лет).
Инструкция: “Вспомните, как вас ласково зовут дома. Мы будем бросать друг другу мячик. И тот, к кому мячик попадёт, называет одно или несколько своих ласковых имён (например, как называют вас родители).
11. “Мы очень любим” (5-7 лет).
Дети сидят в кругу.
Инструкция: “Давайте выберем водящего, а потом представим, что мы все – мама, папа, бабушка, дедушка – словом те, кто очень любит нашего водящего. Он будет кидать нам по очереди мячик, а мы – придумывать и называть его ласковое имя”.
12. “Волшебники” (6-7 лет).
Дети сидят в кругу.
Инструкция: “Давайте теперь попробуем сами стать волшебниками. Кто хочет попробовать? Кандидату в волшебники мы завяжем глаза и предложим догадаться, кто из детей будет подходить к нему, ощупывая кисти рук этого ребёнка. Посмотрим, кому действительно удастся стать настоящим волшебником”.
Ведущий подводит к “кандидату в волшебники” по очереди 3-4 ребёнка. Затем выбирают другого “кандидата в волшебники”. После завершения упражнения можно обсудить, как детям удавалось правильно догадаться, на какие признаки они ориентировались.
13. “Ловишки” (5-7 лет).
Ведущий выбирает ловишку. Ловишка стоит, повернувшись к стене лицом. Остальные дети у противоположной стены. Под музыку дети подбегают к ловишке, хлопают в ладоши и говорят: “Раз – два – три, Скорее нас лови!” Затем бегут на свои места. Ловишка догоняет ребят. Игра повторяется. Ловишкой становится тот, кого поймали.
14. “Тяни – толкай” (6-7 лет).
Соревнуются пары ребят в беге на 20-25 метров. Пары, взявшись за руки, бегут, касаясь спинами друг друга. Прибежав к финишу, возвращаются на старт. Получается, что в одну сторону играющий бежит нормально, а в другую сторону – пятиться спиной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и упражнения, направленные на развитие навыков ориентировки у детей с нарушением зрения
В статье подобраны игры и упражнения, позволяющие родителям организовать занятия со своим ребёнком в увлекательной форме по формированию навыков ориентировки в пространстве....
Игры, направленные на развитие навыков общения у детей
В материале представлены игры, направленные на развитие навыков общения у детей...
Игротека «Минутки отдыха» Игры и упражнения, направленные на развитие навыков позитивного общения, межличностных отношений и эмоциональной сферы.
Коммуникативные игры –так называют игры для развития умения общаться, умения сотрудничать и взаимодействовать с людьми в разнообразных жизненных ситуациях. Умение выстраивать и поддерживать ...
Игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики рук, способствующие успешному освоению навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков.
Представлены игры и упражнения на развитиемелкой моторики, способствующие развитию навыков самобслуживания и культурно-гигиеничесских навыков...
Игры и игровые упражнения, направленные на формирование навыков общения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью".
laquo;Игра — один из видов деятельности, значимость которой заключается в самом процессе, а не в результатах. Она помогает психологической разрядке, снятию стрессовых ситуаций, гармонично...
Рекомендации родителям на тему «Игры и упражнения, направленные на развитие навыков ориентировки в пространстве младших дошкольников с нарушением зрения"
Ориентировка в пространстве лежит в основе познавательной деятельности человека. Особенно важно, чтобы дети могли использовать пространственную ориентировку на практике: передвигаться в указанном напр...
Картотека игр для развития коммуникативных навыков Игры и упражнения, направленные на развитие у детей чувства коллектива, воспитания доброжелательного, внимательного отношения к сверстникам.
Картотеки собраны игры на развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста. Будет полезна педагогам дошкольных учреждений....