Тематическая неделя " Ранняя весна"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Весна»
1. Рассматриваем весенние пейзажи.
2.Слушаем музыку:
- Антонио Вивальди «Времена года», «Весна»;
- П.И.Чайковский «Времена года», «Подснежник»;
- П.И.Чайковский «Времена года», «Песня жаворонка».
3. Обсуждаем с детьми:
- Весенние изменения в природе: солнышко ярко светит, потеплело, растаял снег, появились лужи, бегут ручьи, появляется первая травка, просыпаются насекомые, первые цветы, прилетают птицы из теплых краев, после зимней спячки просыпаются звери, день становится длиннее;
-Взаимосвязь между состоянием погоды и одеждой;
- Последовательность роста растений.
4.Пальчиковая гимнастика.
Идет матушка Весна, (указательный и средний палец «шагают»)
Отворяем ворота. (разводим руки ладошками вверх)
Первым март пришел – (большой пальчик левой руки поглаживаем правой рукой)
Белый снег сошел. (ладошками гладим поочередно тыльную сторону обеих рук)
А за ним апрель (указательный пальчик левой руки поглаживаем правой рукой)
Отворил окно и дверь.(сомкнутые вместе ладошки «раскрываем» 2 раза)
А уж как пришел май (средний пальчик левой руки поглаживаем правой рукой)
Солнце в терем приглашай.(разводим пальцы в поднятых вверх руках).
Повторяем гимнастику меняя функции правой и левой руки.
5. Рисуем с детьми:
- Осенние пейзажи;
- Красками «Бегут ручьи». Проводим прямые и волнистые горизонтальные линии. Снег растаял и превратился в ручейки.
-«Весенняя веточка». Взрослый рисует основу веточки, а ребенок кисточкой техникой «примакивание» рисует листики.
6. Наблюдаем за веточкой дерева
Посмотри на ветку. Сейчас на ней появились почки. Позже на месте почек появятся зеленые листочки.
7. Конструируем с детьми «Скворечник»
Выкладывать скворечник из геометрических фигур.
8. Дидактическая игра «Переодень куклу»
Взрослый: Была зима - люди носили теплую одежду.
Оденьте куклу в теплую зимнюю одежду.
Взрослый: Теперь стало тепло и такая одежда уже не нужна. Нужна другая одежда. Подбери подходящую для весны одежду и оденьте в нее куклу.
ЖЕЛАТЕЛЬНО ВВЕСТИ В ЛЕКСИКОН ДЕТЕЙ
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: грач, скворец, ласточка, стриж, кукушка, журавль, гуси, лебеди, жаворонок, дрозд, гнездо, скворечник, самец, самка, птенцы, яйца, певец, насекомые, личинки, оперенье, стая, страны, ноги, шея, крыло, глаза, хвост, клюв, голова, аист, цапля.
ГЛАГОЛЫ:летят, улетают, прилетают, возвращаются, строят, чистят, откладывают, вьют, выводят, высиживают, кормят, подрастут, окрепнут, пищат, поют, курлычут, покидают, прощаются, собираются, поедают, клюют, уничтожают, свить, щиплет, склеить, слепить.
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: большая, маленькая, певчая, чёрный, теплые (края), белый, полосатое, заботливые, хлопотливые, весенняя, чужие, пушистые, звонкая, полевой, дальние, красивое, длинноногий,водоплавающие, проворный, голосистый.
РАССКАЖЕМ О ПТИЦАХ.
Перелётные птицы - это птицы, перелетающие от нас осенью в тёплые края.
Эти птицы - насекомоядные (насекомых едят), питаются насекомыми.
Осенью насекомые прячутся, птицам нечем питаться, поэтому они улетают.
Утки, гуси и лебеди улетают вереницей - верёвочкой.
Ласточки и скворцы улетают стаей.
Журавли улетают клином - углом.
А кукушки улетают поодиночке.
Весной перелётные птицы возвращаются к нам обратно.
У птиц есть головка с клювом, туловище с двумя крыльями, две лапки с rогтями, хвост и оперенье.
ОПРЕДЕЛИ ЛИШНЕЕ И ОБЪЯСНИ : ПОЧЕМУ?
Сорока, ворона, синица, ласточка (ласточка – перелётная птица, остальные зимующие).
Жаворонок, воробей, грач, скворец.
Ворона, утка, голубь, воробей.
Грач, синица, ласточка, кукушка.
Сорока, воробей, дятел, стриж.
Голубь, лебедь, цапля, журавль.
Жук, бабочка, птенец, комар
(птенец – птица, остальные насекомые).
НАЗОВИ ПРАВИЛЬНО ПТЕНЦОВ:
Журавли – журавлята.
Грачи – грачата.
Гуси – гусята.
Скворцы – скворчата.
Утки - ... .
Кукушки - ... .
Стрижи - ... .
ОТВЕТЬ ПРАВИЛЬНО НА ВОПРОСЫ: ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ? ЧЬИ?
Чей клюв?
У журавля – журавлиный.
У гуся – гусиный.
У утки -... .
У кукушки -... .
У грача -... .
ОДИН - МНОГО.
Кукушка – кукушки.
Журавль - журавли.
Скворец - скворцы.
Соловей - соловьи.
Жаворонок – жаворонки.
Лебедь - лебеди.
Грач - грачи.
Утка - утки.
Ласточка – ласточки.
Грачонок – грачата.
Аист – аисты.
Гусенок – гусята.
КТО КАК ГОЛОС ПОДАЁТ:
Кукушка – кукует.
Ласточка – щебечет.
Скворец – поет.
Журавль – курлыкает.
Утка – крякает.
Гусь – гогочет.
ОПИШИ И СРАВНИ ПТИЦ ПО ПЛАНУ:
Зимующая или перелётная птица?
Почему их так называют?
Внешний вид (хвост, голова, крылья, туловище, клюв, перья, расцветка…)
Чем питается?
Где живёт – дупло, скворечник, гнездо…
Спасибо за участие в жизни ваших детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематической прогулки «Весна, весна на улице…»
Тема: "Весна, весна на улице...."...
Календарно-тематическое планирование тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" тема дня "Сезонные изменения в старшей группе
В данном методическом материале представлен пример календарно-тематического планирования тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" с темой одного дня "Сезонные изменения" в старшей группе детског...
«Солнышко пригревает» в рамках тематической недели «Весна идет, весне дорогу!»
Вторая младшая группа. Наблюдение за солнцем ранней весной....
Конспект открытого подгруппового занятия в рамках тематической недели «Весна красна» (пересказ рассказа) «Весна в лесу»
Цель: Составление пересказа рассказа «Весна» по опорным рисункам.Образовательные задачи. Учить детей передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно. Уточнить словарь по ...
Тематическая неделя "Весна, весна на улице"
Это занятие по ознакомлению с окружающим миром с целью расширения представления детей о весенних изменениях в природе....
Тематическая неделя "Весна, весна на улице"
Закрепление представлений о весне и её приметах, расширение и обогащение словаря....
тематическая неделя "Весна,весна на улице..."
Планирование работы с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности на тему времен года- весна....