«Солнышко пригревает» в рамках тематической недели «Весна идет, весне дорогу!»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Вторая младшая группа. Наблюдение за солнцем ранней весной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie_za_solntsem_mladshaya_gruppa.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Наблюдение за солнцем ранней весной.
Тема: «Солнышко пригревает» в рамках тематической недели «Весна идет, весне дорогу!»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе наблюдения за солнцем.
Задачи:
- Создание условий для расширения представлений детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко-потеплело-снег начинает таять, становится рыхлым, капают сосульки;
- Формировать умение наблюдать за явлениями неживой природы:
- Развивать желание слушать рассказ и отвечать на вопросы воспитателя;
- Формировать потребность делится своими впечатлениями;
- Вовлекать детей в разговор во время наблюдения за явлениями;
- Развивать у детей интерес к окружающему миру в процессе игры;
- Воспитывать желание детей участвовать в трудовой деятельности;
- Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы за воспитателем;
Организация детских видов деятельности:
-- совместная деятельность ребенка со взрослым;
- совместная деятельность ребенка со сверстником;
- игровая деятельность;
- исследовательская деятельность;
Ход прогулки:
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/задачи |
Вводная часть | |||
Март. Солнечная погода | Воспитатель просит отгадать загадку: Ночью спрячется оно- Станет во дворе темно. Утром снова к нам в оконце Светит радостное…(солнце)! Воспитатель обращает внимание детей на яркое солнце и отмечает: «Посмотрите, как у нас сегодня красиво. Солнышко улыбается, все кругом сверкает. Снег искрится яркими снежинками. | Дети разгадывают загадку Дети наблюдают. | Мотивировать детей на проявление познавательного интереса. Условия для наблюдения |
Основная часть: | |||
Появляются лопатки Появляется пустое ведро Появляются лопатки | Исследовательская деятельность. Воспитатель предлагает поднять снег на лопатке и задает вопросы: Снег тяжелый, мокрый? Почему? Воспитатель рассказывает: Это солнце постаралось, пригрело так, что снег потихоньку начал таять. Значит, скоро весна придет. Солнце греет все сильнее. Воспитатель предлагает пощупать скамейку, свою куртку, ствол дерева и спрашивает: Скамейка теплая? Куртка теплая? Ствол дерева теплый? Воспитатель разъясняет: Это солнышко трудиться, греет, зовет весну. Весна идет, тепло несет. -Ребята, а давайте поможем солнышку, позовем весну. Художественное слово: Весна-Красна приходи Снег холодный растопи, Деревья зеленью одень Пусть теплее будет день! Наблюдение за сосульками Воспитатель вместе с детьми подходят к «гребку» и наблюдают. При этом воспитатель задает наводящие вопросы: Это что? Какие сосульки по длине? Какие сосульки по толщине? Что происходит с сосульками? Почему они тают? Воспитатель уточняет: длинная, короткая, толстая, тонкая. «Видите, солнышко пригревает и сосульки тают, поют свою песенку: кап-кап! Поют сосульки песенку, зовут весну» Воспитатель предлагает послушать песенку сосулек, подставив пустое ведро, чтобы было лучше слышно. Труд на участке. Воспитатель предлагает взять лопатки и расчистить дорожки от тающего снега для игр. Подвижная игра «Птички, раз! Птички два!» Цель: упражнять детей в прыжках, знакомить с повадками птиц, развивать внимание, двигательную активность. Птички, раз! (выдвигают вперед одну ногу) Птички два! (выдвигают другую ногу) Скок-скок-скок! (прыжки) Птички, раз! (поднимают крылышко) Птички, два! (поднимают второе) Хлоп! Хлоп! Хлоп! Птички, раз! (закрывают один глаз) Птички, два! (закрывают второй) Птички полетели (бегают, машут крылышками, чирикают) | Ответы детей. Рассуждения детей. Дети ощупывают. Ответы детей. Дети повторяют за воспитателем закличку-веснянку. Ответы детей. Дети слушают и при этом повторяют: кап-кап Дети берут лопатки и расчищают дорожку, затем относят инвентарь на место. Дети играют. | Условия для выражения своих мыслей. Условия для речевой активности. Условия для речевой активности Условия для трудовой деятельности Условия для игровой деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Зеленый друг» (в рамках тематической недели «Весна идет»)
НОД позволяет уточнить представления о конкретном растении группы (Фикус); формировать положительное отношение к растительному миру....
Календарное планирование образовательной работы в средней группе, тема недели "Весна идет, весне дорогу"
Календарное планирование образовательной работыТема недели: «Весна идет, весне дорогу». Цель: Расширять представления детей о весне, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями жив...
Календарно-тематическое планирование тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" тема дня "Сезонные изменения в старшей группе
В данном методическом материале представлен пример календарно-тематического планирования тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" с темой одного дня "Сезонные изменения" в старшей группе детског...
Конспект открытого подгруппового занятия в рамках тематической недели «Весна красна» (пересказ рассказа) «Весна в лесу»
Цель: Составление пересказа рассказа «Весна» по опорным рисункам.Образовательные задачи. Учить детей передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно. Уточнить словарь по ...
План – конспект проведения по непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели: «Весна» по теме «Весна пришла»
План – конспект проведения по непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»...
Календарно-тематическое планирование." Весна идет, весне дорогу" Первая группа раннего возраста.
Тема «Весна идет, весне дорогу»Первая группа раннего возраста....
Тематическая неделя в подготовительной группе по "Весна идет, весне дорогу"
Календарное планирование для подготовительной группы по теме "Весна"...