тематическая неделя "Весна,весна на улице..."
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планирование работы с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности на тему времен года- весна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mart_2_nedelya.docx | 48.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Весна, весна на улице. Явления природы.» Звуки [г], [гь]. Буквы Г, г. 09.03.21г. – вторник
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей знаний о временах года.
Итоговое событие : оформление выставки рисунков « Весна, весна на улице –весенние деньки»
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей | |||||
Познавательное развитие | Социально – коммуникативное | Художественно - эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие | |
утро | Беседа «Какое время года самое любимое» Цель: развитие навыков общения со сверстниками и взрослым, закрепление знаний о временах года. | Работа в уголке природы: ухаживание за комнатными растениями. Цель: учить детей выполнять трудовые действия, связанные с мытьем растений. | Рассматривание репродукций картин И.И. Левитана «Март», И. Э. Грабарь «Мартовский снег» | Утренняя гимнастика. (комплекс №1март) | Логоритмическое упражнение «Ранняя весна». Задача: совершенствовать умения ритмично выполнять движения согласно тексту стиха. Чтение стихотворения Ф.Тютчева «Весенние вода». Задачи: обогащать опыт эмоционального восприятия образного содержания стиха. |
Организованная образовательная деятельность | |||||
1.Познавательное развитие . Тема.«Весна, весна на улице!» (дидактическая игра). Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования знаний о весне. Задачи. Продолжать уточнять представления о весне. Добиваться запоминания весенних месяцев. Способствовать самостоятельному установлению причинно-следственных связей: почему тает снег, почему бегут ручьи и т.д.; подводить детей к осознанному пониманию зависимости пробуждения природы от погодных условий. Закреплять знания об основных признаках весны. Побуждать детей к образованию и использованию в речи сложно-подчиненных предложений с союзом – потому что. Обогащать речь детей образными выразительными средствами, выраженными в словах-признаках. Воспитывать интерес, бережное отношение к природе. Воспитывать чувство уважения к труду людей весной. Вызвать желание самим трудиться. 2. Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя) | |||||
Прогулка 1. Наблюдение за высотой стояния Солнца - закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений. Загадывание загадок о природных явлениях. П/и «, «Мы веселые ребята», «Хоккей» Труд на участке: расчистить дорожки от снега. Инд. работа: упражнять Нину в кидании снежков в цель «Попади в ведро» . Выносной мат-л: лопатки, ведерко, клюшки. Самостоятельная деятельность детей по интересам. | |||||
2 п. дня | ООД - 3. Рисование. Тема: Художественное творчество. Рисование. Тема «Ранняя весна» Цель: ССС развития творческих способностей. Задачи: СУ для формирования умений рисовать цветными карандашами, красками (по выбору) - для закрепления знаний о весне, - для развития умений передавать в рисунке признаки весны; развивать мелкую моторику рук. | ||||
вечер | Прогулка 2 Наблюдение за погодой Цель: формировать представления об изменениях погоды, происходящих в вечернее время. П/ игры: «Два Мороза». Цель: согласование детьми основных движений при беге и проговаривание слов. Катание на санках, лыжах. Выносной мат-л: санки, лыжи. Индивидуальная работа по развитию ОВД с Ромой– прыжки с «кочки на кочку» | ||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей | |||||
Дидактическое упражнение «Назови действия». Задачи: упражнять в умении заканчивать предложения, называя соответствующие действия | Сюжетно-ролевые игры: «Магазин цветов» Формирование навыков культурного поведения : учимся правильно обращаться ко взрослому человеку. | Привлечь к играм со строительным материалом «Мы – волшебники», закрепляющие у детей умения, связанные с творческим конструированием, воплощающие нестандартные замыслы, развивающие фантазию, творческие способности. | Гимнастика пробуждения «Мы проснулись - потянулись». Ходьба по дорожке здоровья. Самомассаж с элементами иоги. | Дидактическая игра «Угадай звук». Познакомить детей с правилами игры, учить рассказывать о действиях игроков, развивать фонематический слух, воспитывать у детей интерес к различного вида играм. Логочас по плану логопеда. Инд. раб. С Мащей, Тоней –чтение слогов , составление предложений по схеме. | |
Работа с родителями: индивидуальные беседы по запросам. | |||||
Создание условий для самостоятельной деятельности: настольно-печатные игры : ходилки, лото. |
Тема: « Весна, весна на улице. Явления природы.» Звуки [г], [гь]. Буквы Г, г.
10.03.21г. – среда
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей | |||||
Познавательное развит. | Социально– коммуникативное | Художеств - эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие | |
утро | Познавательный рассказ «Ледоход». Задачи: предложить детям объяснить смысл слова «ледоход»; рассказать об этом явлении природы; сформировать вместе с детьми правила поведения на водоеме в период ледохода. | Труд в природе: полив и подкормка комнатных растений. Продолжать формировать понятия о питании растений; воспитывать аккуратность, самостоятельность | Предложить раскраски по теме, выбор сюжетов по желанию. «Весенние заклички». Задачи: познакомить со старинными закличками; прививать интерес к народному фольклору. | Утренняя гимнастика. (комплекс №1март)
| Пальчиковая гимнастика «Дрозд-дроздок». Задача: формировать умение на каждый ударный слог выполнять удары по столу подушечками пальцев, начиная с мизинца к большому пальцу. |
Организованная образовательная деятельность 1.Формирование лексико – грамматических категорий (учитель - логопед) 2. Развитие математических представлений (РМП) Тема: «Веселый счет» (Минкевич з.21,стр.58) Цель: Создание социальной ситуации развития математических представлений. Задачи: Создать условия для развития умения распознавать и преобразовывать геометрические фигуры; - определять равентство и неравентство нескольких групп предметов; закрепить состав числа 9 из двух меньших, количественный счет в прямом и обратном порядке ООД - 3. Физическое развитие (по плану педагога) Цель: ССС развития двигательной активности | |||||
Прогулка 1. Наблюдение за таянием снега и льда. Задачи: обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе; уметь различать характерные приметы начала весны; формировать умения анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе; способствовать развитию мышления. Приметы. «Если снег тает от солнышка, будет урожайный год»; «Снег быстро тает – к мокрому лету». Задача: помочь детям понять смысл примет. Стихотворение «Весенние воды». Задача: формировать умение находить весенние приметы в строках стихотворения. Опыт «Прозрачность льда». Задача: при наблюдении выявить свойство льда, сделать вывод – предметы видны через лед потому, что он прозрачен. Игра малой подвижности «Сделай фигуру». Задача: способствовать развитию воображения. П/игра «Перебежки». Инд. раб. Упражнения в равновесии с Игорем, Кириллом. | |||||
вечер | Прогулка 2 . Наблюдение: высота подъема солнца над горизонтом. Задачи: помочь детям выяснить взаимосвязь между данным показателем и изменением температуры воздуха; уточнить знания детей об изменениях в природе в связи с потеплением. Игровое упражнение «Змея». Задачи: упражнять в ходьбе змейкой между предметами, сохраняя расстояние между игроками; следить за соблюдением осанки. Хороводная игра «Леший». Задачи: совершенствовать умение детей выполнять танцевальные движения, движения – «дразнилки». | ||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей | |||||
Познавательное развитие. | Социально– коммуникативное | Художеств - эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие | |
Рассматривание посадок лука в природном уголке. Цель: знакомство с растениями (полив.уход) | КГН - Продолжаем формировать умение правильно пользоваться вилкой Сюжетно- ролевая игра «Дочки-матери» | Упражнение с ножницами: «Вырезалки». Закреплять умения пользоваться ножницами, учить вырезать симметричные фигуры. | Босохождение, Психогимнастика «Сосулька». Цель: развивать пантомимическую выразительность. | ЛОГОЧАС по плану логопеда Речевые упражнения: «Определи на слух самое короткое слово». | |
Работа с родителями Предложить родителям выучить с детьми стихи о весне. | |||||
Создание условий для самостоятельной деятельности:Настольно-печатные игры: мозаика, шашки, конструктор | |||||
Индивидуальная работа с воспитанниками. – по познавательному развитию с Лешей Задача: закреплять знания о материалах путем прикосновения на ощупь предметов (дид.игра «Чудесный мешочек»). |
Тема: « Весна, весна на улице. Явления природы.» Звуки [г], [гь]. Буквы Г, г.
11.03.21г. – четверг
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей | |||||
Познавательное развит. | Социально– коммуникативное | Художеств - эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие | |
утро | Дидактическая игра«Так бывает или нет». Развивать логическое мышление, формировать умение замечать непоследовательность в изображениях на карточках, добиваясь умения доказывать свою точку зрения. | Дежурство: по подготовке к совместной ОД и по столовой: Леша, Марьяна КГН- закрепление правила пользования ножом | Слушание фрагмента музыкального произведения П.Чайковского «Времена года. Весна» с целью обогащения музыкальных впечатлений у детей; предложить отметить изобразительные средства музыки. | Утренняя гимнастика. (комплекс №1март) Дыхательное упражнение «Совушка». | Речевое упражнение «Хитрые вопросы». Задачи: способствовать развитию логического мышления, слухового восприятия (Карпова «Раз.речи», с.100). |
Организованная образовательная деятельность 1.Конструирование «Кораблик» (оригами) Цель: Создание социальной ситуации развития творческих способностей посредством продуктивной деятельности. Задачи: Создать условия для развития навыка сгибания бумаги; - для развития мелкой моторики, умения применять ранее полученные навыки. 2.Физкультура на улице. Цель: Создание социальной ситуации развития двигательной активности. Задачи: Создать условия для развития навыка ходьбы и медленного бега по кругу; - для ходьбы с мешочком на голове с перешагиванием через предметы П/игра «Полоса препятствий», - для развития умения бегать парами: подв. игра «Ловишки парами», -развития ходьбы со сменой направления: игра м\п «Снежная карусель». | |||||
Прогулка 1 Наблюдение за оттепелью и капелью. Задачи: расширять представление детей о неживой природе; развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность; помочь детям сделать вывод о том, что оттепель появляется от повышения температуры воздуха. Эксперимент «Услышать весну». Задачи: (поместить металлическое ведро под крышу крыльца), предложить детям рассказать, какие явления природы можно обнаружить при помощи слуха (капель).Подвижная игра «Весна пришла». Задачи: расширять и активизировать словарь на основе представлений по теме; развивать общую и ручную моторику, координацию речи с движением.Индивидуальная работа по ФИЗО: игровое упражнение «Попади в круг» со Степой, Дариной. Формировать умение детей попадать в круг набивным мешочком с расстояния двух-трех шагов. Развивать глазомер, координацию и точность движений. | |||||
Прогулка 2 Оздоровительная ходьба по территории детского сада. Задачи: совершенствовать технику выполнения основных движений при ходьбе, способствовать активизации двигательной деятельности; развивать функциональные возможности организма. Соревнование «Лесная эстафета». Задачи: заинтересовать детей в выполнении движений в образе разных движений; формировать умения соблюдать правила эстафеты; предложить Руслану, Игорю выступить в роли капитанов. Игровая деятельность по интересам детей.Задачи: развивать у детей самостоятельность, активность; формировать умение интересно, с пользой проводить досуг. Наблюдение за ветром. Задачи: закреплять обобщенное понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра. | |||||
вечер | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей | ||||
Познавательное развит. | Социально– коммуникативное | Художеств - эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие | |
Беседа-рассуждение: Почему нельзя ходить весной по льду на реке. (ОБЖ) | Общение «За что я люблю весну » Цель: закрепление знаний о временах года. Д/ игра « Собери картинку» (сюжеты весны) Сюжетно-ролевая игра : «Библиотека» | Поощрять желание детей раскрашивать картинки на весеннюю тему для составления альбома «Весенний калейдоскоп».Совершенствовать изобразительные навыки и умения. | Гимнастика пробуждения. «Дорожка здоровья» Самомассаж с элементами иоги. | Индивидуальная работа с воспитанниками. Валерой, Марьяной, Ниной- игра «Великан и гномик». Задачи: упражнять в образовании слов . | |
Работа с родителями. Индивидуальные рекомендации учителя-логопеда по автоматизации звуков у детей. | |||||
Создание условий для самостоятельной деятельности: Предложить настольные игры: шашки, конструктор «Лего» ,мозаику, рассмотреть энциклопедии . | |||||
Тема : «Весна, весна на улице. Явления природы.» Звуки [г], [гь]. Буквы Г, г.
12.03.21 -пятница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах"
В плане намечены мероприятия с детьми старшей и подготовительной группы по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах на весь год. Весь материал разбит на темы. По к...
Тематическая игра «ЭКСКУРСИЯ ПО УЛИЦЕ ИМЕНИ М.В. ШИШКИНА»
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). В процессе игры ребенок развивает мыслительные процессы, прежде всего памяти и учится познавать окружа...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПДД "УЛИЦА"
Задачи: Закреплять представление об улице, дороге, тротуаре.Закреплять понятия "улица", "дорога" ,"транспорт".Познакомить с понятием "переход".Совершенство...
Конспект. Тематический досуг «Чтоб на улице гулять надо правила все знать» для детей младшего дошкольного возраста по ПДДТТ
Дети собираются на улицу и повторяют правила поведения на прогулке. В этот момент в группе появляется перепуганный Буратино. Дети играя с Буратино рассказывают ему о правилах дорожного движения....
Фотоотчет тематической недели «Безопасность на улице в зимний период»
Прошедшая неделя в группе «Смешарики» была посвящена теме: «Безопасность на улице в зимний период».Обеспечение безопасности жизни детей - одна из основных задач для родителей и...
План тематической недели "Нам на улице не страшно"
План работы с детьми по теме недели "Нам на улице не страшно" в старшей группе...
ИКТ . Тематические презентации . Интерактивная азбука " Улицы любимого города" (к 250-летию г.Батайска) для детей 6-7 лет
ИКТ . Интерактивная азбука " Улицы любимого города" (к 250-летию г.Батайска) для детей 6-7 лет...