Наблюдение за весенними изменениями на прогулке.
консультация (младшая группа) на тему
Продолжаем знакомство детей младшей группы с неживой природой, с погодными явлениями, расширяем представления о снеге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudeniya_za_vesennimi_izmeneniyami.docx | 13.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Наблюдение за весенними изменениями на прогулке.
Развивать коммуникативные навыки, речь детей, пополнять словарный запас, совершенствовать координацию движений, а также укреплять психическое и физическое здоровье детей позволяет прогулка на свежем воздухе. С воспитанниками второй младшей группы, приходя на свой участок, мы уделяем внимание каждому этому пункту.
Обычные наблюдения расширяют детские представления о весне. Совместно мы можем наблюдать за свойствами снега. Это развивает познавательный интерес. Продолжаем знакомство с неживой природой, с погодными явлениями, расширяем представления о снеге. Сравниваем цвет снега (серый, грязный) с тем, каким он был зимой. Организовываем игры со снегом, при этом побуждаем детей к сравнению - снеговиков лепили и зимой, в более теплую погоду. Предлагаем найти и показать места, где снег тает быстрее. Вместе выясняем, почему.
Художественное слово на прогулке помогает детям запомнить приметы весны как времени года, воспитывает любовь к родной природе:
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Ой, беда! Ой, беда! Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки, на снегу- проталинки.
Продолжая знакомить с сезонными изменениями в природе, обращаем внимание детей на сосульки, которые они видят сейчас каждый день.
Почему растут сосульки? Предлагаем послушать капель. Вспоминаем, что в морозную и пасмурную погоду капели нет. Смотрим, как сосульки падают вниз и разбиваются на мелкие кусочки. Дети рассказывают, что сосульки — это замерзшая вода, от тепла они тают. Солнышко пригревает всё сильнее и сильнее.
Отшумели все метели, и морозы не трещат.
С крыш закапали капели, и сосульки в ряд висят.
В ходе наблюдений наши дети уже усвоили, что в солнечный мартовский день ярко светит и греет солнце, небо высокое, облака легкие и белые. На солнышке снег подтаивает, появляются сосульки. Снег стал рыхлым и влажным — из него можно лепить. Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу.
В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет.
Добрый март, весь мир согрей, ты всех месяцев милей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за сезонными изменениями»
Прогулка в декабре....
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
Наблюдение на прогулке за весенними изменениями в природе.
Наблюдение— это специально организованное воспитателем, целенаправленное , более или менее длительное и планомерное, активное восприятие детьми объектов и явлений природы. Метод наблюдения в озн...
Наблюдение на прогулке за весенними изменениями в природе.
Наблюдение— это специально организованное воспитателем, целенаправленное , более или менее длительное и планомерное, активное восприятие детьми объектов и явлений природы. Метод наблюдения в озн...
Наблюдение за сезонными изменениями на прогулке.
Приведены приемы и методы работы с детьми из опыта работы по теме : "Наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе."...
Наблюдение за сезонными изменениями на прогулке с детьми раннего дошкольного возраста
У детей раннего дошкольного возраста в ходе наблюдения, на прогулке, за сезонными изменениями формируется представление о живой и неживой природе, воспитывается заботливое отношение к насекомым и раст...