Наблюдение за сезонными изменениями на прогулке с детьми раннего дошкольного возраста
план-конспект занятия
У детей раннего дошкольного возраста в ходе наблюдения, на прогулке, за сезонными изменениями
формируется представление о живой и неживой природе, воспитывается заботливое отношение к насекомым и растениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka.odt | 32.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Наблюдение за сезонными изменениями на прогулке
с детьми раннего дошкольного возраста.
Цель: формирование представлений о сезонных изменениях весной (середина мая).
Задачи: продолжать формировать знания детей о природе весной; развивать внимание; воспитывать интерес к изучению природы.
Материалы и оборудование: лопатки, лейка, кормушка и корм для птиц.
Предварительная работа: Беседа «Погода весной», рассматривание сюжетных картинок «Весенний пейзаж», чтение стихотворений: «Весна пришла» Е.Благина, В.Бианки «Весна».
Ход
Воспитатель:
Весна, весна! Как высоко,
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
Воспитатель: Дети, как называется последний месяц весны? (ответы детей)
Воспитатель: Май. На прогулках мы с вами продолжаем наблюдать за природой. Понаблюдаем за поливом песка в песочном дворике. Польем песок в песочнице из леечки. Почему не видно воды?
Дети: Потому что она впиталась в песок.
Воспитатель: Чтобы узнать куда убежала водичка, нужно взять лопатки и раскопать песок.
Дети совместно с воспитателем раскапывают песок в песочнице и наблюдают.
Воспитатель: Дети, как мы узнали куда убежала водичка?
Дети: Мы раскопали песок лопатками.
Воспитатель: Да, верно, молодцы! Чем глубже копать, тем песок становится влажнее.
Воспитатель: В воздухе можно увидеть маленьких жучков, называют их майскими жуками.
Воспитатель: Дети, как жужжит жук?
Дети: ЖЖЖ...жжж..жу-жу-жу
Воспитатель: Посмотрите, как жуки летают, громко ударяясь о предметы, встречающиеся на пути и падают на землю. Как они выглядят?
Дети: Тело у жуков коричневое, есть крылья.
Воспитатель: Правильно, какие вы внимательные! А еще майские жуки вредители, поедают листья деревьев, корни.
Воспитатель: Посмотрите, как красиво зацвели бутоны — это самый красивый кустарник весны, над цветами много пчел, бабочек. Как выглядит пчела?
Дети: Пчела желтая в черную полосочку.
Воспиитаель: Пчелы полезные насекомые, они опыляют цветы.
Воспитатель: Посмотрите дети, к нам на участок прилетели голуби. Нужно их покормить. Чем будем кормить голубей? (ответы детей: зернышками, хлебными крошками).
Воспиттаель выносит кормушки. Вместе с детьми насыпают корм. Наблюдают за голубями.
Воспитатель: Дети, а теперь мы поиграем.
Игра малой подвижности «Гуленьки»
Дети образуют круг вместе с педагогом, берутся за руки. Под чтение Текста стихотворения педагогом идут хороводом в правую сторону:
Ой, люли, люли, люленьки!
Прилетели к нам гуленьки,
Прилетели гуленьки.
Сели возле люленьки.
Все вместе идут по кругу в обратную сторону, педагог произносит:
Они стали ворковать,
Ване спать не давать.
Ой, вы, гули, не воркуйте,
Дайте Ванечке поспать.
Дети останавливаются, педагог произносит:
Первая гуля говорит:«Надо кашкой накормить».
Дети имитируют еду ложкой.
А вторая говорит: «Ване спать надо велеть».
Дети присаживаются на корточки, руки под щеку.
А третья гуля говорит: «Погулять надо сходить». Дети врассыпную расходятся по игровой площадке, гуляют рядом с педагогом.
Воспитатель: Молодцы, вы настоящие наблюдатели! За чем мы сегодня наблюдали на прогулке? (ответы детей: за голубями, пчелами, за песком). Верно, обязательно понаблюдаем еще! Дети, после прогулки нужно навести порядок на участке, убираем игрушки на свои места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры в спортивном зале и на прогулке с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Мои игрушки» Занятие № 1 (первая неделя)
Подвижные игры в спортивном зале и на прогулкес детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Мои игрушки»Занятие № 1 (первая неделя) 1) Подвижная игра «Идем за мишкой&ra...
Подвижные игры в спортивном зале и на прогулке с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Мои игрушки» Занятие № 2 (вторая неделя)
Подвижные игры в спортивном зале и на прогулкес детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Мои игрушки»Занятие № 2(вторая неделя)1) Подвижная игра «Догоните зайку»...
Подвижные игры в спортивном зале и на прогулке с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Мои игрушки» Занятие № 3 (третья неделя)
Подвижные игры в спортивном зале и на прогулкес детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Мои игрушки»Занятие № 3(третья неделя) 1) Подвижная игра «По мостику»...
Подвижные игры в спортивном зале и на прогулке с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Мои игрушки» Занятие № 4 (четвертая неделя)
Подвижные игры в спортивном зале и на прогулкес детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Мои игрушки»Занятие № 4(четвертая неделя) 1) Подвижная игра «Бегите к погрем...
Подвижные игры в спортивном зале и на прогулке с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Семья. Мебель» Занятие № 5
Подвижные игры в спортивном зале и на прогулкес детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Семья. Мебель»Занятие № 5 1) Подвижная игра «За орехами» 2)...
Подвижные игры в спортивном зале и на прогулке с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Семья. Мебель. Туалетные принадлежности» Занятие № 6
Подвижные игры в спортивном зале и на прогулкес детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Семья. Мебель. Туалетные принадлежности»Занятие № 6 1) Подвижная игра «Колок...
Прогулки с детьми раннего дошкольного возраста
Консультация для педагогов работающих с детьми раннего возраста "Прогулки с детьми раннего возраста"...