Наблюдение за сезонными изменениями на прогулке.
материал по окружающему миру (старшая группа)
Приведены приемы и методы работы с детьми из опыта работы по теме : "Наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie_za_sezonnymi_izmeneniyami_osenyu_na_progulke.docx | 14.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Вот и лето прошло и наступила осень. Мои воспитанники стали старше, а наблюдения на прогулке более длительные, чем в средней группе.
Для закрепления знаний об осенних явлений в природе я загадываю детям различные загадки.
Например:
Несу я урожай,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я….
(Осень).
Закрепляю представления детей о том, что осенние изменения в природе влияют а жизнь растений, животных и человека. Подвожу детей к умению делать выводы о взаимосвязи различных природных явлениях.
Провожу дидактические игры, цель которых : закрепить знания о характерных свойствах овощей и фруктов « Узнай по описанию», «Что где растет?», « Узнай на вкус», « Четвертый лишний» и другие.
Во время наблюдений подвожу детей к выводу: становится меньше насекомых, птицы улетают на юг, чаще идут дожди, солнце светит, но греет не так сильно, как летом.
На прогулке совместно с детьми собираем осенние листья, для составления гербария.
Даю преставления о жизни птиц и животных в осенний период.
Для расширения представлений об осенних явлениях в природе использую : И. Соколов – Микитов «Осень в лесу», «Улетают журавли»: Г. Снегирев «Как звери и птицы готовятся к зиме» и другие.
На прогулке провожу подвижные игры: «Медведь и пчелы», «Гуси – лебеди», «Зайцы и волк», в процессе которых у детей расширяются представления о животных.
Такие методы и приемы помогают расширить представления детей о сезонных изменениях в природе, развивают наблюдательность, познавательно – исследовательскую деятельность, воспитывают бережное отношение к природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за сезонными изменениями»
Прогулка в декабре....
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
Прогулка зимой в старшей группе ДОУ «Наблюдение за сезонными изменениями в декабре»
Представленный материал поможет педагогам провести зимнюю темтаическую прогулку в старшей группе...
Целевая прогулка в осенний период "Наблюдение за сезонными изменениями"
Целевая прогулка в осенний период "Наблюдение за сезонными изменениями"...
Прогулка « Наблюдение за сезонными изменениями осенью »
Цели:— формировать понятия о смене времен года;— уточнять представления об особенностях каждого сезона.Ход наблюденияКроет уж лист золотойВлажную землю в лесу,Смело топчу я ногойВешнюю лес...
Конспект проведения прогулки на тему: «Наблюдения за сезонными изменениями в середине осени» для детей средней группы
КонспектПроведения прогулки (мастер – класс): На тему: «Наблюдения за сезонными изменениями ...
Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями в природе».
Тема: «Наблюдение за сезонными изменениями в природе»Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);- учить различать и характеризовать прим...