Конспект прогулки. Наблюдение за весенними изменениями на улице и деревьями на участке детского сада.Старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Вишнякова Светлана Александровна

Прогулка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: " Наблюдения за деревьями"


Цели:  закрепить знания о деревьях, об их особенностях в весенние время года; знакомить с новым явлением - почками;

Материалы: лопатки, ведерки, формочки, игрушки детей для самостоятельной деятельности.

Ход прогулки

Наблюдение за деревьями.

Воспитатель. Ребята, у нас на территории детского сада, много разнообразных деревьев. Сегодня мы с вами будем наблюдать за деревьями в разных местах на участке детского сада.

Я раскрываю почки
В зелёные листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движение полна,
Зовут меня...(весна)
Воспитатель. О каком времени года говорится в загадке?
Перечислите признаки весны.
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель. Весеннее солнышко пригрело всю землю.Облетели с почек коричневые колпачки, и начали рости серёжки, а за ними появятся зелёные листочки.
Воспитатель. Ребята, а сейчас мы с вами отправимся к тому дереву, о котором я загадаю вам загадку.
Она весну встречает —
Сережки надевает.
Накинута на спинку
Зеленая косынка.
А платьице — в полоску.
Ты узнаёшь… (березку)?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель. Что это за дерево? Что произошло с почками?
(Ответы детей)
Воспитатель. Каждый год на нем с охотой
Вырастают вертолеты.
Жаль, что каждый вертолет
На всего один полет.(Клён)
Воспитатель. Что это за дерево?Что произошло с почками? Есть ли у этого дерева серёжки?
(Ответы детей)


Воспитатель. Куста чудесней нет,
Он славит день весенний,
Пахуч и нежен цвет
Красавицы ...(Сирень)
Воспитатель. Что это за дерево?Что произошло с почками? Есть ли у этого дерева серёжки?
(Ответы детей)
Воспитатель. Здорово ребята, вы внимательные, действительно сирень это кустарник. Скажите в каком состояние находятся деревья весной? (пробуждения)Что весной до появления листочков вырастет на дереве?
(Ответы детей)
Воспитатель. Правильно, молодцы. А теперь мы поиграем.

Проводится дидактическая игра «Собери картинку»

Цель. Закрепить знание внешнего вида листьев, умение их отличать, рассказывать о признаках.
Материал: силуэты листьев, вырезанные из цветной бумаги.
Игровое действие. Подбежать к водящему.
Игровое правило. Правильно определить лист, рассказать о его признаках.
Ход игры.
Детям раздаются силуэты листьев (по одному). Воспитатель становится в противоположном углу комнаты или площадки, показывает детям лист и командует: "Кленовый (осиновый, берёзовый и т.д.) листок, лети ко мне". Подбежавшие дети должны убедиться, что у них в руках лист с названного дерева, затем рассказать о его признаках.
Усложнение - команда: "Такой листок лети ко мне". Признак принадлежности к какому - то растению не называется. Если среди подбежавших окажется ребёнок с листом другого дерева, он должен найти общий признак между своим и показанным листочком.

Трудовая деятельность. «Подметание дорожек на участке, сбор прошлогодних листьев»

Цель:закреплять умение трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры «Мы веселые ребята», «Спящая сова»

Цель. упражнять в беге в рассыпную; развивать ловкость, быстроту бега.

Индивидуальная работа

Цель. Закреплять умение бросать мяч в цель.
Самостоятельная деятельность детей.

Итог прогулки.

Воспитатель. Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что интересного вы узнали? Что бы еще вы хотели узнать?
(Ответы детей)
Дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл наблюдений за берёзой на участке детского сада. (старший дошкольный возраст)

Цикл наблюдений состоит из 7 последовательно  идущих наблюдений с привлечением игровых обучающих ситуаций.Наблюдение 1.   «Вот она  - красавица березка!»Цель....

Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями в природе».

Тема: «Наблюдение за сезонными изменениями в природе»Цели: формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее);- учить различать и характеризовать прим...

конспект прогулки "наблюдение за сезонными изменениями"

Наблюдениеза сезонными изменениямиЦели: формировать представленияоб изменениях в природе в началезимы (ночь растет, а день убывает);учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их пр...

Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями в природе».

Тема: «Наблюдение за сезонными изменениями в природе»Цели: формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее);- учить различать и характеризовать прим...

Конспект прогулки "Наблюдение за сезонными изменениями"

Конспект прогулки "Наблюдение за сезонными изменениями"...

Конспект прогулки "Наблюдение за сезонными изменениями"

Цели: - формировать представление о весенних изменениях в природе;- закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе;- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;- закреплят...