Взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам социально-коммуникативного развития дошкольников
консультация (младшая группа)
Актуальность темы обусловлена тем, что в условиях эпидемиологической ситуации изменилось многое: жить и работать на данный момент приходится по-новому. Актуальность темы обусловлена тем, что в условиях эпидемиологической ситуации изменилось многое: жить и работать на данный момент приходится по-новому. Деятельность педагога переформатировалась, разнообразив традиционные формы работы с детьми и родителями дистанционными образовательными технологиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gmo_kozyreva_n.p._sots-kom.razv_.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам социально-коммуникативного развития дошкольников
Козырева Н. П., воспитатель МБДОУ д/с № 3 «Фонарик»
Актуальность темы обусловлена тем, что в условиях эпидемиологической ситуации изменилось многое: жить и работать на данный момент приходится по-новому. Образование стало в числе первых учреждений, где нужно было направлять и перестраивать взаимодействия всех участников этого процесса. Деятельность педагога переформатировалась, разнообразив традиционные формы работы с детьми и родителями дистанционными образовательными технологиями. Согласно конституции РФ и другим нормативным документам таких, как, статья 138 «Кодекса об образовании», родители обязаны сотрудничать с образовательным учреждением, содействуя реализации образовательных целей и задач образования, совместно с педагогическими работниками должны следить за развитием и поведением ребенка и обеспечивать воспитание в семье. Родители несут преимущественную ответственность за воспитание, обучение и развитие ребенка, основанные на принципе наилучшего обеспечения его интересов (Декларация прав ребенка, принцип 7; Конвенция о правах ребенка, ст. 18, ч. 1).
Исходя из ситуации, мы понимаем, что дистанционные образовательные технологии будут хорошим помощником во взаимодействия с семьями воспитанников по вопросам социально-коммуникативного развития дошкольников нашего учреждения. Ориентируясь на сотрудничество и взаимодействие с родителями, мы можем решать такие задачи, как: 1. Вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ. 2. Способствовать благоприятной адаптации детей к детскому саду, поддерживать эмоционально-положительное состояние детей. 2. Развивать детей в игре опираясь на имеющийся у них опыт, помогать детям через игру выстраивать представления об окружающей действительности. 3. Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость, привлекать к конкретным действиям помощи. 4. Формировать элементарные представления о людях (дети и взрослые), об окружающем мире, научить ребенка ориентироваться в нем. 5. Способствовать становлению первичных представлений ребенка о себе, о своем возрасте, поле, о родителях и членах семьи. Развивать самостоятельность, уверенность, личностные качества ребенка.
Используем традиционные формы работы с родителями беседы, консультации. Мы уделяем особое внимание созданию информационно-образовательной среды. Между воспитателями и родителями проходит общение через мобильные приложения VIBER и WHATSAPP, где мы размещаем различные памятки, документы, проводим консультации для родителей, создали опросники-анкеты и т. д. В созданных группах, где зарегистрированы практически все родители, решаются различные вопросы, туда же вход совместная работа по социально-коммуникативному развитию детей. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями, позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. Индивидуальный подход необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями.
Социальный опыт приобретается ребенком в общении и зависит от разнообразия социальных отношений, которые ему предоставляются ближайшим окружением. Развивающая среда без активной позиции взрослого, направленной на трансляцию культурных форм взаимоотношений в человеческом обществе, социального опыта не несет. В беседе с родителями мы пришли к выводу, что для лучшей адаптации и развития социально-коммуникативных навыков у детей, хорошо будет использовать интернет технологии, наше сотрудничество с родителями и взаимная работа происходит так; мы получали фотоотчет о проделанной работе родителей, например, мама учит ребенка запоминать свою обувь и ставить ее на место. Учат одеваться, умываться, получаются забавные фотографии. Так же родители говорили с ребенком о цвете и предмете, его назначения. Интересный отчет прислала мама, как они собирали урожай яблок и складывали в корзину, ребенок услышал новое слово «корзина», так же родители рассказали, как они знакомили ребенка с ППД т.е., ребенок ждал команды, когда идти, когда стоять, обращали его внимания на светофор, его цвета и т.д. В свою очередь мы присылала родителям видеозаписи о том, как дети общаются между собой, играют, стараются уступить игрушку другому или учатся не отбирать её, а просить, учатся говорить «спасибо», делится чем-либо. Родителям понравилось общение в таком формате, было предложено ими продолжать так же сотрудничать, они, осознавая важность развития ребенка уделяли больше внимания каким-то конкретным навыкам, моментам, многие увидели свои «пробелы». Такое взаимодействие с родителями очень помогает социально-коммуникативному развитию детей. Ведется эффективная работа по созданию атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, проявление заинтересованности коллектива и детского сада.
Таким образом, на сегодняшний день одним из ведущих приоритетов в образовании является коммуникативная направленность учебно-воспитательного процесса. Это является значимым, так как формирование личности, способной к организации межличностного взаимодействия, решению коммуникативных задач, обеспечивает успешную ее адаптацию в современном социокультурном пространстве. Взаимодействие ДОУ и семьи является одним из ключевых моментов в коммуникативном развитии личности ребенка. Внедряя дистанционные образовательные технологии в образовательную деятельность дошкольников педагоги тем самым параллельно повышают и уровень педагогической компетентности родителей. Родители выступают равноправными участниками образовательных отношений, примеряют на себя роль педагога и по-другому оценивают работу воспитателя. Совместное сотрудничество родителей и педагога – эта идеальное формирование и воспитание ребенка.
Используемая литература:
- Зверева О. Л., Ганичева А. Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Учебник для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 178 с
- Конституция РФ, ст.38, ч. 2, Семейный кодекс РФ ст. 63, ч. 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формы взаимодействия с семьями воспитанников в вопросах экологического воспитания».
Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно ...
«Взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам удовлетворенности родителей качеством образовательной деятельности в современном дошкольном образовательном учреждении»
Одной из главных задач современного дошкольного образования является обеспечение высокого качества образования. Наиболее значимым признаком качества дошкольного образования считается удовл...
«Взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам духовно-нравственного развития»
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда нам хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать друг друга....
Современные подходы взаимодействия с семьями воспитанников по вопросам развития мышления детей.
Современная концепция общего образования во главу угла ставит идею развития личности ребенка, формирования его творческих способностей, воспитания важных личностных качеств.Развитию мышления дошкольни...
Доклад на тему: «Организация работы по взаимодействию с семьями воспитанников по вопросу формирования основ безопасного поведения у дошкольников.
Взаимосвязь с семьей по формированию ОБЖ у дошкольников....
«Взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам духовно-нравственного развития»
laquo;Взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам духовно-нравственного развития» Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовно-нравственной личности ребенка по...
Консультация для педагогов: «Взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам экологического воспитания дошкольников.»
Экологическое образование дошкольников - непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоц...