Педагогический проект «Квест игры в реализации взаимодействия с родителями воспитанников» во второй группе раннего развития № 8 «Звездочки»
проект (младшая группа)

Романова Марина Александровна

Кто он, современный родитель? Чем отличается от родителей прошлого? Осознает ли свою ответственность за воспитание ребенка, считает ли своей обязанностью создание условий для его полноценного личностного развития? Готов ли к организации жизнедеятельности своего малыша? С этими вопросами неизбежно сталкивается каждый думающий педагог, обеспечивающий личностное развитие каждого ребенка.

Семья и дошкольные учреждения – два различных по воспитательным функциям института социализации детей, взаимодействующих друг с другом. В дошкольном учреждении ребенок получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако, насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к ДОУ.

Гармоничное развитие дошкольника без активного участия родителей в образовательном процессе вряд ли возможно.

Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения – важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. Инновационная деятельность – процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использованию и распространению новшеств (новых методов, методики, технологии, программы). Развитие ДОУ, переход в новое качественное состояние не может осуществляться иначе, чем через освоение новшеств. Сегодня в сфере образования выделяется большое число инновации различного характера, направленности и значимости, проводятся большие и малые государственные реформы, внедряются новшества в организацию, содержание, методику, технологию преподавания.

На современном этапе работы ДОУ актуальна тема взаимодействия всех участников образовательного процесса. Наиболее значимым направлением является сотрудничество с семьей воспитанников. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательных учреждений, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка. Поэтому, осуществляя выбор путей обновления педагогического процесса в нашем детском саду, мы решили остановиться на таком важном направлении в работе ДОУ как работа с семьей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_veb_kvesty_romanova.docx41.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Колосок» города Белореченска Муниципального образования Белореченский район

Педагогический проект

 «Квест игры в реализации взаимодействия

с родителями воспитанников»

во второй группе раннего развития № 8 «Звездочки»

Автор-составитель:

Романова Марина Александровна

                                     Пояснительная записка

Кто он, современный родитель? Чем отличается от родителей прошлого? Осознает ли свою ответственность за воспитание ребенка, считает ли своей обязанностью создание условий для его полноценного личностного развития? Готов ли к организации жизнедеятельности своего малыша? С этими вопросами неизбежно сталкивается каждый думающий педагог, обеспечивающий личностное развитие каждого ребенка.

Семья и дошкольные учреждения – два различных по воспитательным функциям института социализации детей, взаимодействующих друг с другом. В дошкольном учреждении ребенок получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако, насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к ДОУ.

Гармоничное развитие дошкольника без активного участия родителей в образовательном процессе вряд ли возможно.

Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения – важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. Инновационная деятельность – процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использованию и распространению новшеств (новых методов, методики, технологии, программы). Развитие ДОУ, переход в новое качественное состояние не может осуществляться иначе, чем через освоение новшеств. Сегодня в сфере образования выделяется большое число инновации различного характера, направленности и значимости, проводятся большие и малые государственные реформы, внедряются новшества в организацию, содержание, методику, технологию преподавания.

На современном этапе работы ДОУ актуальна тема взаимодействия всех участников образовательного процесса. Наиболее значимым направлением является сотрудничество с семьей воспитанников. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательных учреждений, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка. Поэтому, осуществляя выбор путей обновления педагогического процесса в нашем детском саду, мы решили остановиться на таком важном направлении в работе ДОУ как работа с семьей.

                                        Актуальность проекта

Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании в РФ» ст.44, п.1 определяется, что «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности.

Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие – предоставляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.

В ФГОС ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей –это создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания и образования.

Одинаковые формы взаимодействия с родителями не эффективны. Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ.

И воспитатель, и родитель – взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем. До тех пор, пока взрослому хватает знаний для успешного взаимодействия, сомнений по поводу этого знания у него не возникает. Взрослый учится, руководствуясь прагматическими мотивами. Новые знания вводят человека в другую социальную реальность: дарят новое видение проблемы и мира. Задача педагогического коллектива создать условия для плодотворного сотрудничества с родителями.

Новизна: новизна инновационного проекта соответствует целям и задачам, выдвигаемым Федеральным государственным образовательным стандартом и определяется понятиями «сотрудничество», «взаимодействие», «партнерство» в рамках работы с семьей.

Цель проекта: использование инновационных форм работы с семьей для повышения педагогической компетенции родителей и вовлечение их в образовательный процесс детского сада.

Задачи: создать условия для развития детей в совместной деятельности с родителями и педагогами детского сада;

приобщить родителей к участию в жизни группы через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия;

повысить уровень воспитательных умений и педагогической культуры родителей;

организовать мероприятия по вовлечению родителей в деятельность группы, как полноправных участников образовательного процесса.

Предполагаемый результат:

Создание единого образовательного пространства в рамках социального партнерства детского сада и семьи будет способствовать:

повышению уровня педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников посредством информационной и дидактической поддержки семьи;

формированию мотивации родителей к систематическому сотрудничеству с педагогами детского сада, а также участию в образовательном процессе ДОУ; установлению единства стремлений и взглядов на процесс воспитания и обучения дошкольников между детским садом и семьей.

Тип проекта: среднесрочный, открытый, коллективный, практический.

Срок реализация проекта: 3 месяца

Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении

Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях:

1.Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействий с семьей,

ознакомление педагогов с системой новых форм.

2.Повышение педагогической культуры.

3.Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену

опытом.

Воспитательные функции семьи ДОУ различны, но для всестороннего

развития личности ребенка необходимо взаимодействие.

Важным условием преемственности развития личности ребенка

является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом.

Использование разнообразных форм работы помогает родителям из

«зрителей» и «наблюдателей» становится активными участниками

образовательного и воспитательного процесса их детей.

В современном обществе назрел ряд проблем, которые препятствуют

гармоничному развитию тандема «родители-ребенок». Ускорился темп

жизни, часто родители поглощены своей работой, после работы уставшие, не испытывают желания общаться с детьми, современным родителям, активно использующим компьютерные технологии, кажется неинтересными, устаревшими методы работы педагога и детей. В жизнь детей прочно вошел компьютер как средство развлечения и обучения.

Общение педагога с родителями, обычно, проходит либо утром, когда

ребенка приводят в детский сад, все торопятся, время ограничено; либо

вечером, когда ребенка забирают домой, но педагог не может в полной мере

уделить внимание родителям, т.к. занят с другими детьми. В результате

многие вопросы родителей остаются без ответа.

Для того чтобы повысить мотивацию родителей и сделать общение

родителей с нами, педагогами, более свободным, активным, удобным, можно использовать современные средства коммуникации, которые прочно вошли в нашу жизнь и которые активно нужно использовать в нашей работе.

Все формы с родителями подразделяются на:

  1. коллективные (массовые),
  2. индивидуальные и наглядно-информационные;
  3. традиционные и нетрадиционные.

Коллективные (массовые) формы подразумевают работу со всем или

большим составом родителей ДОУ (группы). Это совместные мероприятия

педагогов и родителей. Некоторые из них подразумевают участие и детей.

Индивидуальные формы предназначены для дифференцированной работы с

родителями воспитанников.

Наглядно-информационные - играют роль опосредованного общения между

педагогами и родителями.

Инновационная нетрадиционная форма работы с родителями

«Квест-технология»

Квест-технология в воспитательном и общеобразовательном процессе как понятие появилась относительно недавно. Данная модель была разработана Берни Доджем, профессором педагогики из университета Сан-Диего, США в 1995 году.  Собственно, на поиске решения для какой-то конкретно поставленной задачи и основаны квест-технологии в образовании. Образовательные возможности квест-игр в полной мере отвечают требованиям ФГОС ДО. Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников.

Веб-квесты

Квест – это одна из форм проектной деятельности, которая сейчас

востребована в современных дошкольных учреждениях.

В форме квеста педагог получает возможность непосредственно

взаимодействовать не только с детьми, но и с их родителями, проводить

активную индивидуальную работу и задействовать всех участников

образовательного процесса, получая индивидуальный маршрут и продукты

деятельности каждой семьи своей группы.

В дошкольном учреждении веб-квесты можно активно использовать для совместного образования взрослых и детей, создания мотивации на создание тандема взрослый-ребенок.

Преимущества веб-квестов:

  1. Возможность ежедневной работы с родителями и детьми
  2. Заинтересованность родителя в работе с педагогом
  3. Конкретный результат работы родителя с ребенком

Таким образом, при использовании современных способов передачи и

обработки информации, индивидуальной работе с родителями и детьми,

учитывая их особенности, становится возможным организовать работу с

родителями на новом уровне, с учетом требований современного общества.

Для того чтобы эти задачи решались наиболее успешно, при разработке

квеста необходимо следовать следующим принципам.

1.Доступность заданий – не должны быть чересчур сложны для ребёнка.

2.Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами.

3.Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение

заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.

4.Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

Алгоритм создания Веб-квеста.

        Разработка Веб-квеста выполняется непосредственно в сети Интернет. В настоящее время существует множество конструктивных платформ, созданных специально для этой цели. Каждый желающий создать Веб-квест подбирает платформу для его создания, ориентируясь на свои умения и навыки пользоваться современными вариантами работы в сети Интернет. Для себя я выбрала платформу моделирования и создания Веб-квестов на сайте www.LearningApps.org. Этот сайт позволяет заниматься разработкой материалов абсолютно бесплатно. Необходимо только пройти этап регистрации. После чего можно приступать к работе. Конструктор создания Веб-квестов на базе этого сайта является очень простым, понятным, имеющим множество современных функций цифровой обработки картинок, видеозаписей, аудиозвуков.

        После разработки квестов, которые формируются на платформе сайта www.LearningApps.org каждый участник проекта получает активную ссылку на смартфон, которую можно отправить любым мессенджером и в любое свободное время родители вместе с детьми проходят онлайн-квесты.

 «Таблица 1» Перспективное планирование в рамках реализации проекта

месяц

мероприятия

задачи

участники

ссылка на веб-квест

QR* код

октябрь

подготовительный этап

разработка проекта, создание веб-квестов.

   создать условия для           развития

детей в совместной деятельности с родителями и педагогами детского сада;

педагог

ноябрь

основной этап

«овощи и фрукты»

для детей:

закреплять уже имеющиеся знания об овощах и фруктах;

закреплять знания о цветах;

задачи.

для родителей:

оказание содействия по закрепления знаний детей, поддержка детской инициативы.

педагог, дети, родители

https://learningapps.org/display?v=ptqfun9mj23

https://learningapps.org/qrcode.php?id=ptqfun9mj23

«моем руки с удовольствием»

формировать простейшие навыки самообслуживания

для родителей:

закладывать фундамент гигиенической культуры. формировать предпосылки детей следить за своим внешним видом.

педагог, дети, родители

https://learningapps.org/display?v=p1ch21a8j23

https://learningapps.org/qrcode.php?id=p1ch21a8j23

«мамины помощники»

для детей:

уточнить представления детей о том, как и чем они могут помочь маме.

развивать связную речь.

для родителей:

осуществление положительного влияния по нравственно-трудовому воспитанию детей в семье.

педагог, дети, родители

https://learningapps.org/display?v=py3xekapn23

https://learningapps.org/qrcode.php?id=py3xekapn23

«разложи предметы по группам

для детей:

закреплять умения производить классификацию предметов по трем группам; развивать логическое мышление, связную речь

для родителей:

оказывать содействие педагогу в закреплении полученных знаний детей.

педагог, дети, родители

https://learningapps.org/display?v=po7rznsoa23

https://learningapps.org/qrcode.php?id=po7rznsoa23

декабрь

«кто так голос подает?»

для детей: закреплять знания детей о животных

для родителей:

расширение контакта между педагогами, родителями и детьми.

педагог, дети, родители

https://learningapps.org/display?v=pco5tomy323

https://learningapps.org/qrcode.php?id=pco5tomy323

«найди маму»

для детей: закреплять знания о животных, формировать умение соотносить картинки

педагог, дети, родители

https://learningapps.org/display?v=pojo4k4uc23

https://learningapps.org/qrcode.php?id=pojo4k4uc23

«радуга»

для детей: развивать логическое мышление

для родителей:

поддержка детской инициативы

педагог, дети, родители

https://learningapps.org/display?v=phddrt03c23

https://learningapps.org/qrcode.php?id=phddrt03c23

заключительный этап

обратная связь

«Ток-шоу с родителями»

формировать у родителей чувство ответственности за развитие и воспитание ребенка

педагог, родители

ЗАЯВКА

на участие в муниципальном конкурсе «Педагог, семья, общество – инновационные модели взаимодействия»

№ п/п

ФИО участника конкурса

Место работы (район, адрес, телефон)

Занимаемая должность

Полное название методической разработки

ФИО руководителя, подготовившего конкурсанта

1

Романова Марина Александровна

Белореченский район, г. Белореченск, ул. Ленина 90 А, МАДОУ Д/С № 17 ,

8-918-428-62-16

воспитатель

Педагогический проект

«Квест игры в реализации взаимодействия с родителями воспитанников»

во второй группе раннего развития № 8 «Звездочки»

Щербакова Е.С.

Заведующий ДОУ                                  /______/ __________________/

       М.П.                                                 подпись     расшифровка

Дата________________

подписи

Сведения об авторе:

ФИО: Романова Марина Александровна

Должность: воспитатель

ДОО: МАДОУ Д/С № 17 «Колосок» г. Белореченска

Методическая разработка: Педагогический проект

 «Квест игры в реализации взаимодействия с родителями воспитанников» во второй группе раннего развития № 8 «Звездочки»

Краткая аннотация проекта

Актуальность проекта обусловлена тем, что применение инновационных технологий по взаимодействию с родителями (законными представителями) воспитанников играет большую роль в повышении качества дошкольного образования. Гармоничное развитие дошкольников без активного участия родителей в образовательном процессе вряд ли возможно. Внедрение инновационной технологии «Веб-квесты» помогло системе дошкольного образования по взаимодействию с родителями перейти на более качественную ступень развития. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка. Задача педагогического коллектива создавать условия для плодотворного сотрудничества с родителями.

        Поэтому мной было принято решение разработать и внедрить в работу по взаимодействию с родителями инновационный проект с применением технологии «Веб-квест».

Цель проекта: использование инновационных форм работы с семьей для повышения педагогической компетенции родителей и вовлечение их в образовательный процесс детского сада.

Задачи:

создать условия для развития детей в совместной деятельности с родителями и педагогами детского сада;

приобщить родителей к участию в жизни группы через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия;

повысить уровень воспитательных умений и педагогической культуры родителей;

организовать мероприятия по вовлечению родителей в деятельность группы, как полноправных участников образовательного процесса.

        Одинаковые формы взаимодействия с родителями не всегда эффективны. Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус семей, а также родительские запросы. Исходя из этого, я считаю, что данная инновационная технология позволит взаимодействовать с семьей воспитанников в новом, современном и интересном формате.

        Совместный проект помог сплотить коллектив родителей. Особое значение имеет совместная деятельность детей и взрослых в процессе которой удовлетворены потребности дошкольников в общении со взрослыми.

        Проект расширил кругозор детей и взрослых, наполнил их энергией, способствовал позитивным изменениям в семье, всестороннему развитию детей, помог выстроить взаимодействие и сотрудничество семьи и образовательного учреждения на новом уровне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Перспективный план работы с семьями воспитанников во второй группе раннего возраста

Методическая разработка Перспективный план работы с семьями воспитанников во второй группе раннего возраста...

План взаимодействия с родителями воспитанников во второй группе раннего возраста

План взаимодействия с родителями воспитанников во второй группе раннего возраста...

Выступление. Формы взаимодействия с семьями воспитанников при реализации проекта «Чистюли» с детьми второй группы раннего возраста.

Формы взаимодействия детского сада с семьями воспитанников – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОО с семьей – устан...

Перспективный план с родителями воспитанников во второй группе раннего возраста

Перспективный план с родителями воспитанников  во второй группе раннего возраста...

Конспект НОД для группы раннего развития «Звездочки » «День рождения у куклы Кати» Воспитатель: Фай А. А

Конспект НОДдля  группы раннего развития «Звездочки »«День рождения у куклы Кати»                        ...

Конспект по познавательному развитию на тему "Новый год», «Наша Елочка" (Группа раннего развития «Звездочки»)

Конспект по познавательному развитию на тему "Новый год», «Наша Елочка"  (Группа раннего развития «Звездочки»)Автор: Фай А.А., воспитатель МБДОУ "Детский са...