Взаимодействие с родителями воспитанников в условиях современного билингвального развития дошкольников
консультация на тему
Опыт работы ДОУ №1 " Ромашка" по взаимодействию с родителями воспитанников в условиях билингвального развития дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление из опыта работы на тему «Взаимодействие с родителями воспитанников в условиях современного билингвального развития дошкольников»
Важным принципом дошкольного образования можно считать совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников. Иногда педагоги не умеют вовлечь родителей в образовательный процесс ДОО, сделать их активными участниками жизни группы. Воспитателю необходимо в общении с родителями формировать в них уверенность, что только вместе, объединив усилия семьи и детского сада, можно обеспечить полноценное развитие, соответствующее Федеральному государственному стандарту дошкольного образования. Такая позиция способствует развитию сотрудничества детского сада с семьёй, помогает родителям почувствовать уверенность в своих педагогических возможностях.
Опыт работы в ДОУ №1 « Ромашка» показал, что традиционные формы работы с родителями, такие, как консультации, беседы, родительские собрания, хотя и не сдают своих позиций в системе дошкольного образования, но, к сожалению, не вызывают достаточного интереса родителей, эмоционального отклика на имеющиеся проблемы воспитания и образования детей. Гораздо большей популярностью пользуются у семей воспитанников активные формы участия в образовательном процессе: открытые мероприятия, дни открытых дверей, совместные с детьми досуги и национальные праздники.Слайд№1-3
Особенно активно родители нашего детского сада участвуют в тематических вечерах, круглых столах, досугах, праздниках, брейн – рингах и различных соревнованиях. Слайд №4-13 Родители также активно участвуют в разных конкурсах6 « Осенние причуды», « Что не соринка, то картинка», « Зимние забавы», « Наши любимые мультфильмы», « Наши любимые герои из сказок», « Наши лучшие друзья Акбай и Мияу».Очень нравится детям и родителям участвовать в татарских национальных праздниках и конкурсах, таких как « Давайте споём», « Я ведь все-таки татарин!», « А ну-ка , мальчики!», « А ну-ка, девочки!», «Татарча өйрәнәбез. Переведи!»,
« Длинная коса». Родители вместе и наравне с детьми играют, разгадывают головоломки, решают интеллектуальные задачи, рисуют, поют, соревнуются в силе и ловкости. А как родители восхищаются достижениями детей, когда те демонстрируют успехи, в том числе в освоении второго языка - татарской речи: составляют фразы, ведут диалог на татарском языке, поют, читают стихи.
Слайд №14-15 Недавно наши дети показали сказку « Шалкан», снимали на видео и участвовали в муниципальном этапе Республиканского театрального фестиваля –конкурса « Сайяр».Родители активно помогали в постановке сказки « Шалкан». Интересовались, как выступают их дети в роли, получается ли драматизация? Родители оказали свою помощь при подготовке к данному мероприятию: изготовили костюмы, повторяли стихотворения и т.д.
В нашем детском саду работа с родителями воспитанников ведётся систематически, формы работы разнообразны. В младшей группе создан и оформлен стенд « Сезнең өчен ата- аналар!», где представлена информация об официальном сайте, консультация для родителей « Туган тел саекмас чишмә», “игры на татарском языке” , “ о мультфильмах на татарском языке”.
Слайд №16-17 В средней , старшей и подготовительной к школе группах для размещения информации родителям в период реализации и использования УМК оформлен стенд для родителей с логотипом Солнышко” Говорим по- татарски!”( Татарча сөйләшәбез!)и ” А вы знаете?” (“ Ә сез беләсезме?” ), где представлена информация для родителей, какой словарный минимум для каждой возрастной категории детей и консультации для родителей о новых подходах в обучении государственным языкам в Республики Татарстан. В течение года запланировала консультации родителям “Мультимедийные ресурсы нового поколения по обучению детей татарскому языку”, “ Формы и методы работы с детьми дома” , памятки для родителей по УМК, карманные словарики для родителей. Формы подачи материала в виде папки- передвижки, стендов.
В каждой группе осуществляется своевременная замена информации в уголке, выдача печатных материалов для закрепления знаний по татарскому языку для родителей наших воспитанников. Был рекомендован просмотр телепередачи по воскресеньям в 9.30 по каналу ТНВ “Әкият илендә” – “В стране сказок”, где происходит закрепление пройденного в детском саду материала, так как сюжет каждой передачи создан с опорой на УМК. Родители каждой группы информированы о дне и времени транслируемой детской передачи.
Родители имеют возможность наблюдать и радоваться успехам своих детей на открытых НОД, в повседневной жизни, на различных праздниках, в муниципальных, республиканских конкурсах.
Чтобы систематизировать знания родителей воспитанников по УМК проводила анкетирования родителей по теме: «Изучение особенностей обучения дошкольников татарскому языку»
Цель анкетирования: изучение степени заинтересованности родителей ДОУ к особенностям обучения дошкольников татарскому языку. Участники: родители средней группы.
Из результатов анкетирования видно, что родители знают, что УМК – это учебно-методический комплект по обучению детей двум государственным языкам. Положительно относятся к тому, что в детском саду ведется активное обучение детей татарскому языку. Поэтому необходимо усилить работу с родителями по изучению детьми татарского языка.
Рекомендации: Активизировать работу с родителями через проведение совместных мероприятий по теме, оформление в родительских уголках рекомендаций, памяток, разъяснение методических приемов обучения детей татарскому языку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие с родителями воспитанников в процессе художественно-эстетического развития дошкольников
В разработке представлена схема взаимодействия и результаты работы с семьей в процессе худоественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста...
Презентация «Календарь событий группы» - эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в условиях современной ДОО"
Данная презентация поможет педагогам познакомиться с одной из форм взаимодействия с родителями, создать условия для вовлечения их в единое образовательное пространство, установить партнерс...
Современные инновационные формы работы с родителями воспитанников в условии реализации ФГОС ДО
Актуальность проблемы организации и содержания инновационной деятельности в современном дошкольном учреждении ни у кого не вызывает сомнения. Инновационные процессы являются закономерностью в развитии...
«Современные инновационные формы работы с родителями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»
Детский сад – первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной р...
"Детский календарь" как инновационная форма работы с родителями воспитанников в условиях современного ДОУ
"Детский календарь" Т.Н. Дороновой....
"Детский календарь" как инновационная форма взаимодействия с родителями воспитанников в условиях современного ДОО
Одной из главных задач ФГОС ДО является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития, образования, охраны и укрепления здор...
«Современные инновационные формы работы с родителями воспитанников в условии реализации ФГОС ДО»
В презентации раскрываются современные методы работы с семьями воспитанников...