Восприятие иллюстраций детьми с нарушением зрения
консультация на тему
Описываются возрастные особенности восприятия иллюстраций, условия для точного и полного восприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospriyatie_illyustratsiy.doc | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Восприятие иллюстраций детьми с нарушением зрения.
Целью является развить умение у ребенка воспринимать иллюстрации как целостный сюжет, в котором заложен смысл.
При развитии зрительного восприятия иллюстраций надо помнить, что иллюстрация – это вторичная информация об окружающем мире, в которой специально выделяются какие-то стороны реальных объектов. Иллюстрации подчеркивают скрытые свойства, поворачивают объект так, чтобы эти свойства были видны. Поэтому восприятие иллюстраций – важный этап в развитии ребенка, в расширении его знаний об окружающем мире.
При развитии зрительного восприятия иллюстраций следует учитывать возрастные особенности детей.
Так, дети 2-3 лет воспринимают иллюстрации отдельных простых предметов крупного размера, ярких цветов, простых форм, состоящих из 2-3 деталей. Восприятие через узнавание знакомых предметов.
Дети 3-4 лет воспринимают простые сюжетные иллюстрации к знакомым стихам, сказкам, простые отношения, контрастные цвета, простые формы.
Дети 4-5 лет воспринимают главные и второстепенные элементы, их характеристики, могут назвать 2-3 формы, соотношение величин и форм, разнообразие цвета, основные действия и содержание, черно-белые графические изображения.
Дети 5-6 лет воспринимают сложные объекты, разнообразные детали и признаки, особенности формы, движений, пространственного расположения.
Дети 6-7 лет могут воспринимать средства выразительности, с помощью которых передается в иллюстрации характер героев и смысл их отношении, чувства и настроения.
При рассматривании иллюстраций следует учитывать следующее:
- показать ребенку иллюстрацию и дать время рассмотреть ее. Как только интерес ребенка начал затухать, начинайте управлять его восприятием.
- указать указкой на главных героев, обвести их контуры, назвать их;
- указать на основные части, затем на дополнительные, всегда сопровождайте свою речь эпитетами и эмоциональными возгласами, которые показывают ваше отношение к иллюстративному изображению;
- для старших детей уже можно указать на фон и вспомогательные предметы.
Необходимо помнить: в целях облегчения зрительного восприятия и уменьшения напряжения глаз необходимо, чтобы иллюстрации были контрастными и четкими, не были перегружены лишними деталями, а также цветные изображения были ближе к естественным, лучшего восприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг достижения детьми с нарушением зрения результатов освоения программы по развитию зрительного восприятия как инструмент взаимодействия участников образовательного процесса.
Мониторинг развития зрительного восприятия осуществляется нашими тифлопедагогами в соответствии с диагностическими методиками. Проводится с целью оперативного отслеживания уровня развития всех важнейш...
Роль и место работы с художественной иллюстрацией при анализе портретных описаний с детьми с нарушением зрения
Слабовидящие дети, сравнивая иллюстрацию с авторским портретным описанием, приходят к очень важному выводу, что при внимательном рассмотрении иллюстрации и чтении словесного описания внешности героя м...
Советы дефектолога. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ НА ВОСПРИЯТИЕ ОТДЕЛЬНЫХ СВОЙСТВ ПРЕДМЕТОВ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ.
В коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением зрения необходимо использовать игры на развитие восприятия свойств предметов окружающего мира.Очень важно дать детям с нарушением зрения п...
Методика организации восприятия сюжетной картины детьми с нарушением зрения
В коррекционной работе по развитию зрительного восприятия и навыков социально-бытовой ориентировки возможно использовать сюжетные изображения. В данной статье...
Конспект занятия по восприятию формы с детьми с нарушением зрения "Замечательные игрушки"
Конспект подгруппового занятия по восприятию формы с детьми с нарушением зрения...
Особенности зрительного восприятия сюжетных изображений детьми с нарушением зрения.
В презентации даны краткие рекомендации для взрослых по организации с ребенком, имеющим нарушение зрения, ракссматривания картин, сюжетов, предметов....
Дистанционная психокоррекционная помощь детям с нарушениями зрения. Использование информационно-компьютерных технологий в работе с детьми с нарушением зрения.
На сегодняшний день, развитие информационных технологий приводит к их широкому внедрению во все структуры общества и государства, в том числе в сферу образования. Традиционные для использования различ...