Особенности зрительного восприятия сюжетных изображений детьми с нарушением зрения.
консультация по коррекционной педагогике (средняя группа)
В презентации даны краткие рекомендации для взрослых по организации с ребенком, имеющим нарушение зрения, ракссматривания картин, сюжетов, предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Восприятие сюжетных изображений | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Особенности зрительного восприятия сюжетных изображений детьми с нарушением зрения З амедленность взора –время в 2-3 раза больше, чем у нормально видящих сверстников; В ыделение меньшего количества объектов; М еньше связей между объектами и персонажами картин (пропуск деталей, неточность). Н едостаточное понимание эмоций персонажей; С лабое осознание позы человека или животного; Н изкий уровень осознания эстетики картины; М алый объем выразительных (речевых) средств для составления рассказа.
СХЕМА ВОСПРИЯТИЯ ДЕЙСТВИЙ ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНЫХ В осприятие и называние действий педагога ; В ыполнение конкретных действий по заданию педагога; Имитация действий с предметами на игрушках и моделях . Подбор конкретного предмета из нескольких по заданному движению ; Поиск движения и позы к действию с заданным предметом ; Распознавание разнообразных действий, графически изображенных на карточках ;
Картины 1 группы- обобщенное восприятие предметов, их свойств; восприятие людей или животных, их действий, поз, жестов, эмоциональных состояний. Предназначение – дети 3-4 лет Варианты: «Девочка кормит куклу», «Мальчик играет в мяч»
Картины 2 группы- для установления пространственных отношений, описания фона, интерпритации действий персонажа. Предназначение – дети 4-5 лет Варианты: «Птицы в зимнем лесу», «Прогулка по городу»
Картины 3 группы- сюжетные картины на основе причинно-следственных связей. Дети устанавливают причину события, составляют рассказ. Предназначение – дети 5-7 лет Варианты: «Разбитая ваза», «Прогулка по городу»
Условия отбора сюжетных картин Н е используем окантованные картины, картины на красном, оранжевом и фиолетовом тонах. Картины с глянцевой поверхностью только в подготовительной группе, если дети идут в массовую школу. Картина должна быть графически грамотной, не искажая действительность. Для демонстрации используют фланелеграф , мольберт, доску. Показ объектов осуществляется указкой. Картина должна соответствовать возрасту и уровню развития детей.
БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ограниченными зрительными возможностями (амблиопия и косоглазие) по развитию зрительного восприятия сюжетного изображения "Рыбаки"
Данное занятие было показано в ноябре 2007 г. слушателям Всероссийского обучающего семинара "Актуальные проблемы организации обучения детей с нарушением зрения в образовательных учреждениях разного ти...
«Продуктивная деятельность, как средство коррекции зрительного восприятия детей дошкольного возраста с нарушениями зрения».
Как использовать различные виды продуктивной деятельности для коррекции зрения дошкольников в специализированном д/саду....
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия формы для детей с нарушениями зрения подготовительной группы по теме «В волшебной стране Геометрии»
Это конспект коррекционного занятия для детей старшего возраста с нарушением зрения по развитию зрительного восприятия формы. В процессе занятия дети закрепляют знания о знакомых геометрических фигура...
Конспект подгруппового занятия по развитию зрительного восприятия у детей с ОВЗ ( нарушение зрения) с применением ИКТ. Тема: "На прогулке с Вини-пухом"
Форма проведения: подгрупповая (возраст детей 4 года; зрительная патология: гиперметропия средней степени, амблиопия средней степени, сходящиеся косоглазие).Занятие направлено на развитие зрител...
Конспект индивидуального занятия по развитию зрительного восприятия у детей с ОВЗ (нарушение зрения). Тема: "На прогулке по аллее сада".
Форма проведения: индивидуальная (возраст детей 5 лет; зрительная патология-гиперметропия и амблиопия средней степени , сходящиеся косоглазие);Развитие зрительного восприятия. Формирование...
Зрительное восприятие детей дошкольного возраста с нарушением зрения.
В статье раскрываются особенности зрительного восприятия детей дошкольного возраста с нарушением зрения и специфичность работы с детьми дошкольного возраста....
Методика организации восприятия сюжетной картины детьми с нарушением зрения
В коррекционной работе по развитию зрительного восприятия и навыков социально-бытовой ориентировки возможно использовать сюжетные изображения. В данной статье...